Задачи, которые поможет решить исследование
Краткая аннотация
На рынке продуктовой розницы влияние кризиса заметно в меньшей степени по сравнению с другими отраслями. Продукты питания относятся к категории товаров первой необходимости, снижение спроса на этом рынке возможно лишь до определенных пороговых значений. Крупные сетевые ритейлеры пересматривают стратегии развития с учетом новых возможностей, которые несет в себе рынок: снижают цены, увеличивают доли private label в продуктовом портфеле, продолжают региональную экспансию, и, как следствие, открывают новые вакансии. С другой стороны, уровень безработицы в России продолжает расти, а заработная плата - сокращаться. Предпосылкой для проведения исследования послужила гипотеза о том, что растущая конкуренция кандидатов позволяет игрокам нанимать более квалифицированных и, одновременно, более дешевых сотрудников.
Оценка спроса (условий работодателей) и предложения (резюме кандидатов) на рынке продуктового ритейла была проведена по трем функциональным звеньям: рядовые сотрудники, среднее звено и управляющие магазинами. По каждому звену были выделены наиболее популярные вакансии, ставшие контрольными для оценки влияния кризиса: управляющий магазином/супермаркетом/гипермаркетом, категорийный менеджер/менеджер по закупкам, продавец-кассир.
Несмотря на смену рынка «кандидата» на рынок «работодателя» требования и условия ритейлеров к персоналу в сегменте среднего и верхнего звена не изменились, а на рядовые вакансии, такие как продавцы и кассиры, ритейлеры ищут более образованных сотрудников.
Некоторые интересные моменты исследования
Кому должно быть интересно исследование
В исследовании рассмотрены
Методология:
Источники:
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ | 2 | |
ОГЛАВЛЕНИЕ | 5 | |
ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ | 6 | |
Динамика основных показателей | 6 | |
Факторы, определяющие динамику развития рынка в 2009 году - основные тенденции | 7 | |
Основные тенденции, возможности и угрозы рынка | 9 | |
АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ - ПЛАНЫ ВЕДУЩИХ РИТЕЙЛЕРОВ | 10 | |
Методология и ограничения | 11 | |
КАССИР (ПРОДАВЕЦ-КАССИР) | 12 | |
Трансформация требований и условий крупнейших ритейлеров: до и после кризиса | 12 | |
| Общие требования к позиции продавец или кассир | 12 |
Спрос: условия, функционал и требования | 13 | |
| Профиль вакансии продавец-кассир. Основные сегменты. Москва | 14 |
| Профиль вакансии продавец-кассир. Основные сегменты. Россия | 15 |
Предложение (анализ резюме) | 17 | |
| Уровень ожидаемых заработных плат: Россия и Москва | 17 |
| Портрет соискателя: Россия и Москва | 17 |
Соответствие спроса и предложения | 18 | |
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР И МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ | 19 | |
Трансформация требований и условий крупнейших ритейлеров: до и после кризиса | 19 | |
| Категорийный менеджер "до и после" | 20 |
| Менеджер по закупкам "до и после" | 21 |
Спрос: условия, функционал и требования | 22 | |
| Профиль вакансии "менеджер по закупкам/категорийный менеджер". Основные сегменты. Москва | 23 |
| Профиль вакансии "менеджер по закупкам/категорийный менеджер". Основные сегменты. Россия | 24 |
Предложение (анализ резюме) | 25 | |
| Уровень ожидаемых заработных плат: Москва и Россия | 25 |
| Портрет соискателя: Москва и Россия | 25 |
Соответствие спроса и предложения | 26 | |
УПРАВЛЯЮЩИЙ МАГАЗИНОМ | 27 | |
Трансформация требований и условий крупнейших ритейлеров: до и после кризиса | 27 | |
| Управляющий магазином "до и после" | 27 |
Спрос: условия, функционал и требования | 28 | |
| Профиль вакансии "управляющий магазином". Основные сегменты. Москва | 28 |
| Профиль вакансии "управляющий магазином". Основные сегменты. Россия | 29 |
Предложение (анализ резюме) | 31 | |
| Уровень ожидаемых заработных плат: Москва и Россия | 31 |
| Портрет соискателя: Москва и регионы | 31 |
Соответствие спроса и предложения | 32 | |
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ | 33 |
По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг их импорт в страну сократился на 28%: с 216 до 155 тыс т.
Российский рынок систем автоматического пожаротушения показывает корректировку своей объемности, снижение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей систем автоматического пожаротушения после существенного роста показывают восстановительную динамику.
Российский рынок бутилированной воды показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей бутилированной воды характеризуются относительной стабильностью.