АННОТАЦИЯ
Исследование проведено в марте 2017 г.
Исследуемая товарная группа: кирпич керамический неогнеупорный строительный.
Период исследования: годовая динамика, включая данные с 2010 по 2015 г., оперативные данные за 2016 г., прогнозы до 2019 г.
Объем отчета: страниц – 22; таблиц – 9, диаграмм – 12.
Информационная основа исследования – база данных «Амикрон-консалтинг», включающая в себя данные статистики, министерств и ведомств, аналитических и рейтинговых агентств, собственные расчеты и оценки.
В отчете представлен краткий анализ ситуации на рынке керамического кирпича с описанием основных трендов, а также краткая информация о прогнозах развития рынка.
В целом, несмотря на текущие экономические сложности, прогнозы развития рынка керамического кирпича оптимистичны, поскольку строительство остается одним из наиболее важных сегментов реального сектора экономики. При восстановлении экономической активности в стране, строительный рынок будет восстанавливаться одним из первых.
Более подробная аналитика и обоснование прогнозов представлены в расширенных версиях исследований по теме «Рынок керамического кирпича», подготовленных компанией «Амикрон-консалтинг». Любое из исследований может быть обновлено, дополнено и расширено по запросам клиентов.
О компании
Аналитическое агентство «Амикрон-консалтинг» специализируется на аналитике в сфере строительства и стройиндустрии с акцентом на региональных трендах развития рынков. Узкая специализация позволяет своевременно отслеживать тенденции изменения рыночной ситуации и обеспечивать адекватность прогнозов текущим реалиям.
За 8 лет работы «Амикрон-консалтинг»:
− Подготовлено свыше 700 исследований с аналитикой и прогнозами развития рынков стройматериалов и строительства;
− Результаты исследований опубликованы в специализированных и научных изданиях, таких как «Вопросы экономики», «Коммерсантъ», «Эксперт», «Экономика строительства», «Цемент и его применение», «Строительная газета», «АСН-инфо», «Строительный Еженедельник» и многих других.
− Авторские разработки «Амикрон-консалтинг» применяются при финансировании инвестиционных проектов и в текущей деятельности компаний строительного сектора.
Любое из подготовленных компанией исследований может быть обновлено, дополнено, расширено.
СОДЕРЖАНИЕ
Методические пояснения. 3
Резюме по исследованию.. 4
1. Производство керамического кирпича. 6
2. Производство керамического кирпича в регионах. 8
3. Цены на рынке керамического кирпича. 10
4. Цены на рынке керамического кирпича в регионах. 11
5. Конкуренция на рынке керамического кирпича. 14
6. Ситуация в стройиндустрии. 15
7. Макроэкономические показатели и прогнозы.. 17
8. Прогнозы развития рынка керамического кирпича. 21
Информация об авторе. 22
Перечень диаграмм
Рис. 1. Динамика производства керамического кирпича в России в 2010-2016 гг. 6
Рис. 2. Динамика производства керамического кирпича в РФ по месяцам в 2013-2016 гг. 7
Рис. 3. Региональная динамика производства керамического кирпича в России в 2015-2016 гг. 9
Рис. 4. Динамика цен на рынке керамического кирпича в РФ в 2010-2016 гг. 10
Рис. 5. Средние цены производителей керамического кирпича в федеральных округах в 2015-2016 гг. 13
Рис. 6. Средние цены приобретения керамического кирпича строительными организациями в федеральных округах в 2015-2016 гг. 13
Рис. 7. Динамика развития экономики, строительства и производства стройматериалов в России в 2015-2016 гг. 15
Рис. 8. Динамика цен на стройматериалы в России в 2010-2016 гг. 16
Рис. 9. Динамика ВВП и объема строительных работ в России в 2005-2016 гг. 17
Рис. 10. Динамика жилищного строительства в России в 1990-2016 гг. 17
Рис. 11. Помесячная динамика основных индикаторов развития экономики в России в 2014-2016 гг. 18
Рис. 12. Помесячная динамика строительной активности в России в 2010-2016 гг. 19
Перечень таблиц
Табл. 1. Производство керамического кирпича в России в 2010-2016 гг. 6
Табл. 2. Производство керамического кирпича в России по месяцам 2010-2016 гг. 7
Табл. 3. Динамика производства керамического кирпича в федеральных округах в 2010-2016 гг. 8
Табл. 4. Региональная структура производства керамического кирпича в России в 2010-2016 гг. 9
Табл. 5. Средние цены на рынке керамического кирпича в России по месяцам в 2015-2016 гг. 10
Табл. 6. Цены производителей керамического кирпича по федеральным округам по месяцам 2015-2016 гг. 11
Табл. 7. Цены приобретения керамического кирпича по федеральным округам по месяцам 2015-2016 гг. 12
Табл. 8. Показатели прогноза социально-экономического развития России на 2017-2019 гг. 20
Табл. 9. Динамика ВВП России на 2017-2018 гг. в прогнозах разных финансовых институтов 20
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».