В 2008-2009 гг. вслед за сокращением строительства в Московском регионе произошло падение на рынке бетона и железобетона. Объемы производства и загрузка производственных мощностей на заводах снизилась. Для обеспечения сбыта производителям стройматериалов срочно пришлось принимать меры по оптимизации своих расходов и изменению ценовой политики.
Но даже в этих условиях, объемы производства бетона и железобетона Москвы и Подмосковья могут сравниться с суммарным выпуском многих регионов в отдельности. В связи интересом к рынку товарного бетона, ЖБИ и ЖБК у участников рынка компания «Амикрон-консалтинг» в ноябре 2010 г. подготовила аналитический обзор «Рынок ЖБИ и бетона Московского региона: тенденции и прогнозы развития». Данное исследование содержит характеристику развития рынка бетона, ЖБИ и ЖБК как в целом по Московскому региону, так и по его отдельным городам и районам. Данное исследование позволяет оценить тенденции, существующий и потенциальный уровень конкуренции, инвестиционную привлекательность рынка, перспективы и прогнозы его развития.
Объект исследования: ситуация на рынке товарного бетона и сборного железобетона.
Регион исследования - Московский регион в целом, а также значимые для рынка районы и города Московского региона, включая г. Москва.
Цель исследования: проанализировать развитие ситуации на рынке товарного бетона и ЖБИ Московского региона и дать прогнозы развития рынка до 2015 г.
Основные задачи Исследования:
1. Охарактеризовать производственную ситуацию на рынке товарного бетона и железобетона в Московском регионе за 2007-2010 гг. с помесячной и поквартальной разбивкой;
2. Проанализировать ценовую ситуацию на рынке товарного бетона и сборного железобетона Московского региона;
3. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке товарного бетона и сборного железобетона в Московском регионе;
4. Выявить ведущих производителей бетона и железобетонных изделий в Московском регионе, охарактеризовать их производственные показатели;
5. Проанализировать ситуацию на рынке бетона и железобетона в Москве и прочих значимых для рынка городах и районах Московского региона;
6. Оценить емкость рынка бетона и железобетона Московского региона на основе данных о поставках цемента в регион;
7. Представить информацию о новых объектах и проектах на рынке товарного бетона и сборного железобетона Московского региона;
8. Представить информацию о развитии сырьевых рынков: цемента, щебня, гравия, арматуры.
9. Представить информацию о развитии строительного комплекса Московского региона по наиболее важным сегментам с прогнозами его развития;
10. Представить информацию о развитии в Московском регионе рынков товаров-заменителей: кирпича, стеновых блоков, быстровозводимых конструкций;
11. Представить прогнозы развития рынка товарного бетона, ЖБИ и ЖБК до 2015 г.
Методика Исследования. Исследование базировалось на данных о российском, региональном производстве стройматериалов, ценовой ситуации. В обзоре также использовались данные участников рынка, экспертов, собственная информационная база аналитического агентства «Амикрон-консалтинг».
Так как официальных данных о производственной программе основных игроков рынка бетона и железобетона за 2009 г. еще нет, то в отчете использовалась динамика более раннего периода.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 7 разделов общим объемом 177 страниц; иллюстрирован 35 диаграммами; 94 таблицами.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА БЕТОНА И ЖЕЛЕЗОБЕТОНА 12
1.1. Тенденции рынка бетона и железобетона 12
1.2. Динамика производства товарного бетона 17
1.3. Динамика производства сборного железобетона 21
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА 27
3. РЫНОК БЕТОНА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА 30
3.1. Производственная ситуация на рынке бетона 30
3.2. Конкурентная ситуация на рынке товарного бетона 35
3.3. Характеристика крупнейших игроков рынка товарного бетона 40
3.4. Ценовая ситуация на рынке товарного бетона 55
4. РЫНОК СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА 61
4.1. Производственная ситуация на рынке железобетона 61
4.2. Конкурентная ситуация на рынке железобетона 64
4.3. Характеристика крупнейших игроков рынка железобетона 73
4.4. Ценовая ситуация на рынке железобетона 85
5. СИТУАЦИЯ НА РЫНКАХ БЕТОНА И ЖЕЛЕЗОБЕТОНА В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА 92
5.1. Рынок бетона и железобетона в г.Москва 92
5.2. Рынок бетона и железобетона в г.Домодедово 96
5.3. Рынок бетона и железобетона в Одинцовском районе 97
5.4. Рынок бетона и железобетона в г.Дмитров и Дмитровском районе 98
5.5. Рынок бетона и железобетона в г.Долгопрудный 99
5.6. Рынок бетона и железобетона в Истринском районе 100
5.7. Рынок бетона и железобетона в Рузском районе 101
5.8. Рынок бетона и железобетона в Сергиево-Посадском районе 103
6. СИТУАЦИЯ НА СМЕЖНЫХ РЫНКАХ 105
6.1. Сырьевые рынки 105
Рынок цемента 105
Рынок щебня и гравия 110
Рынок арматуры 113
6.2. Рынки товаров-заменителей 117
Рынок кирпича 118
Рынок стеновых блоков 121
Рынок быстровозводимых конструкций 123
6.3. Динамика строительства в Московском регионе в 2007-2010 гг. 127
Нежилое строительство в Московском регионе 131
Жилищное строительство в Московском регионе 137
Строительная активность в Московском регионе в течение 2009 -2010 гг. 141
6.4. Прогнозы развития строительства в Московском регионе 144
7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЕТОНА И ЖЕЛЕЗОБЕТОНА В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ 156
7.1. Общая характеристика рынка бетона и железобетона Московского региона 156
7.2. Новые проекты на рынке товарного бетона в Московском регионе 160
7.3. Новые объекты и проекты на рынке сборного железобетона в Московском регионе 165
7.4. Прогнозы развития рынка бетона и железобетона в Московском регионе 172
Приложение 1. Основные данные по производителям товарного бетона и сборного железобетона Московского региона 176
Информация о компании «Амикрон-консалтинг» 177В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.