40 000 ₽
Прогнозы развития региональных рынков бетона на 2010-2012 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
Амикрон-консалтинг

Прогнозы развития региональных рынков бетона на 2010-2012 гг.

Дата выпуска: 30 ноября 2009
Количество страниц: 345
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46853
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В докризисный период рынок товарного бетона интенсивно развивался. Причинами были не только высокие темпы строительства, но и активное развитие монолитной технологий. Эта технология из-за позиционирования в качестве элитной имеет более высокую добавленную стоимость, позволяет строить более комфортабельное жилье и коммерческие помещения свободной планировки. Ограничивал развитие рынка бетона только дефицит цемента. Несмотря на это, в России активно строились новые бетонные заводы, особенно интенсивным рост был в Москве и Санкт-Петербурге. При этом высокие прибыли в бетонном бизнесе обуславливались большими объемами продаж при относительно невысокой рентабельности.
На кризис бетонный рынок отреагировал очень болезненно. Объемы производства и загрузка производственных мощностей на бетонных заводах снизилась. Для обеспечения сбыта производителям товарного бетона пришлось снизить цены на свою продукцию. Соответственно, норма рентабельности была скорректирована в сторону снижения, некоторые заводы работают на уровне точки безубыточности. Изменилась и структура потребления: доля крупного бизнеса уменьшилась, причиной стало как сокращение строительной активности в целом, так и спад на рынке элитной застройки. В то же время вырос удельный вес коттеджной и частной застройки с одновременным ростом потребления  в сегменте госзакупок.

В настоящее время производители товарного бетона вынуждены выстраивать более гибкую сбытовую политику, вести борьбу за клиентов и рыночные ниши, переориентировать бизнес на более перспективные рынки потребления. При этом ситуация в разных регионах неоднородна, неоднозначны и перспективы региональных рынков.
Для оценки перспектив рынка товарного бетона как в целом по стране, так и в отдельных регионах аналитическим агентством «Амикрон-консалтинг» было подготовлено исследование «Прогнозы развития региональных рынков бетона на 2010-2012 гг.». Исследование включает подробный анализ производственной активности во всех российских регионах, оценку перспективности развития рынка по федеральным округам, дополнено оценкой значимости базовых стройматериалов и применяемых конструкционных решений в региональном строительстве.

По двадцати крупнейшим региональным рынкам товарного бетона представлен более подробный анализ, включающий следующие данные:
- динамика производственной активности на рынке товарного бетона в условиях кризиса (в т.ч. по месяцам 2007-2009 гг.);
- ценовая динамика на рынке бетона и факторы, оказывающие на нее влияние;
- крупнейшие производители бетона на региональных рынках;
- ситуация на рынках базовых (конкурирующих) стройматериалов: ЖБИ и ЖБК, строительного кирпича (развитие производства, распространенность в строительстве);
- ситуация на рынках потребления: влияние кризисных явлений на жилищное строительство, интенсивность малоэтажного строительства, значимость нежилой застройки в формировании регионального строительного рынка;
- проекты, реализуемые и планируемые к реализации на региональном рынке, в т.ч. с государственным финансированием;
- прогнозы и перспективы развития ситуации на региональном рынке товарного бетона до 2012 г.
Обзор содержит большое количество графического материала (таблиц, диаграмм), что значительно повышает наглядность предоставления информации.
Объектом исследования является рынок товарного бетона.
Регион исследования -  все регионы России.
Цель исследования: обосновать прогнозы развития региональных рынков товарного бетона до 2012 г.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 10 разделов общим объемом 345 страниц; иллюстрирован 134 рисунками и диаграммами; 140 таблицами.

Развернуть
Содержание
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 4
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 14
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА БЕТОНА 15
1.1. Особенности производства бетона 15
1.2. Основные тенденции развития российского рынка бетона в условиях кризиса 18
Тенденции рынка бетона 18
Динамика производства бетона в России 21
Динамика цен на рынке товарного бетона 25
1.3. Особенности развития рынка бетона в российских регионах 29
2. СИТУАЦИЯ НА СМЕЖНЫХ РЫНКАХ 34
2.1. Динамика производства базовых стройматериалов в условиях кризиса 34
2.2. Развитие рынков сырьевых компонентов для производства бетона 37
Рынок цемента 37
Рынок щебня и гравия 43
2.3. Тенденции и прогнозы развития строительства 46
2.4. Конструкционные решения в строительстве 57
Высотное монолитное строительство 57
Крупнопанельное домостроение 64
Многоэтажное кирпичное строительство 65
Индивидуальное (частное) строительство 66
Быстровозводимые здания 67
2.5. Инфраструктурное и дорожное строительство 67
3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА БЕТОНА 71
3.1. Финансовые и инвестиционные параметры бизнеса по производству бетона. 71
3.2. Прогнозы развития рынка товарного бетона (на кратко- и среднесрочную перспективу) 74
3.3. Возможности развития рынка бетона в России в средне- и долгосрочной перспективе 76
4. РЫНОК БЕТОНА ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 84
4.1. Ситуация на рынке бетона Центральной части России в 2009 г. 84
4.2. Рынок бетона Московского региона 95
4.3. Рынок бетона Белгородской области 108
5. РЫНОК БЕТОНА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 116
5.1. Ситуация на рынке бетона Северо-Запада в 2009 г. 116
5.2. Рынок бетона Санкт-Петербурга 126
5.3. Рынок бетона Ленинградской области 139
6. РЫНОК БЕТОНА ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 148
6.1. Ситуация на рынке бетона в Поволжье в 2009 г. 148
6.2. Рынок бетона Татарстана 157
6.3. Рынок бетона Нижегородской области 168
6.4. Рынок бетона Башкортостана 178
6.5. Рынок бетона Самарской области 186
6.6. Рынок бетона Саратовской области 194
7. РЫНОК БЕТОНА ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 202
7.1. Ситуация на рынке бетона на юге России в 2009 г. 202
7.2. Рынок бетона Краснодарского края 213
7.3. Рынок бетона Ростовской области 224
7.4. Рынок бетона Ставропольского края 233
8. РЫНОК БЕТОНА УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 241
8.1. Ситуация на уральском рынке бетона в 2009 г. 241
8.2. Рынок бетона Свердловской области 248
8.3. Рынок бетона Тюменской области 257
8.4. Рынок бетона Челябинской области 266
9. РЫНОК БЕТОНА СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 276
9.1. Ситуация на сибирском рынке бетона в 2009 г. 276
9.2. Рынок бетона Кемеровской области 285
9.3. Рынок бетона Красноярского края 294
9.4. Рынок бетона Новосибирской области 303
9.5. Рынок бетона Иркутской области 313
10. РЫНОК БЕТОНА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 324
10.1. Ситуация на дальневосточном рынке бетона в 2009 г. 324
10.2. Рынок бетона Приморского края 332
Информация о компании «Амикрон-консалтинг» 344
Приложение - Технологические особенности производства разных видов бетонов 345
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще