Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» предлагает вашему вниманию маркетинговый отчет «Прогноз производства легковых автомобилей в России до 2020 года», уникальность которого заключается в том, что он выпускается впервые и отражает нашу точку зрения на перспективы развития российского автопрома.
В качестве базы для подготовки прогноза производства легковых автомобилей в РФ выступает соответствующий прогноз рынка, подготовленный экспертами агентства «АВТОСТАТ» по двум возможным сценариям: оптимистичному и пессимистичному. Соответственно, прогноз производства также подразумевает оба таких сценария развития, каждый из которых учитывает и показатели социально-экономического развития страны на ближайшие несколько лет, а именно цены на нефть, валовой внутренний продукт (ВВП), курс валют. При этом данные сценарии мы рассматриваем только с 2014 года, поскольку в нынешнем году картина вполне понятная. На фоне стагнации в экономике российский рынок показывает отрицательную динамику, соответственно, многие автопроизводители вынуждены корректировать свои производственные программы. Таким образом, мы ожидаем, что в 2013 году на территории России в общей сложности будет выпущено чуть более 1,92 млн. легковых автомобилей. Это будет на 2% меньше по сравнению с результатом прошлого года, когда был установлен рекорд легкового автопрома в стране (1,96 млн. шт.).
Лидерство по объемам производства по-прежнему остается за АВТОВАЗом, который будет удерживать его и на протяжении рассматриваемого нами периода при каждом из возможных сценариев. Имеющиеся производственные мощности, смена модельного ряда, а также тесное партнерство с альянсом Renault-Nissan позволят отечественному автогиганту в будущем стабильно иметь долю в легковом автопроме на уровне четверти. Между тем иностранные автопроизводители продолжают увеличивать свое присутствие в России, и по тогам текущего года их суммарная доля уже превысит 70%. При этом если калининградский завод «Автотор» на протяжении последних нескольких лет был лидером по производству иномарок в стране, то в этом году из-за падения производства он испытывает серьезную конкуренцию со стороны питерского завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». В последующие же годы эта конкуренция только усилится, поскольку предприятия, работающие в режиме «промсборки» будут наращивать объемы производства. Причем наибольших усилий в этом плане стоит ожидать от концернов Volkswagen и General Motors, а также компании «Соллерс» и АВТОВАЗа, которые имеют соглашения с Минэкономразвития РФ о новом режиме «промсборки», предусматривающем высокую степень локализации (60%) и повышение объемов производства до 300 – 350 тысяч автомобилей в ближайшие несколько лет.
Маркетинговый отчет «Прогноз производства легковых автомобилей в России до 2020 года» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные, полученные непосредственно у производителей, и собственная информация агентства «АВТОСТАТ». Все статистические данные, которые представлены в отчете, четко структурированы, собраны в таблицы и проиллюстрированы диаграммами.
Основные параметры прогноза
Прогноз производства легковых автомобилей
Характеристика основных предприятий автопрома РФ:
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.
Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.
Российский рынок кофе показывает снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж, контрактных цен на импортируемую продукцию и средних цен производителей кофе.