Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» предлагает вашему вниманию маркетинговый отчет «Прогноз производства легковых автомобилей в России до 2020 года», уникальность которого заключается в том, что он выпускается впервые и отражает нашу точку зрения на перспективы развития российского автопрома.
В качестве базы для подготовки прогноза производства легковых автомобилей в РФ выступает соответствующий прогноз рынка, подготовленный экспертами агентства «АВТОСТАТ» по двум возможным сценариям: оптимистичному и пессимистичному. Соответственно, прогноз производства также подразумевает оба таких сценария развития, каждый из которых учитывает и показатели социально-экономического развития страны на ближайшие несколько лет, а именно цены на нефть, валовой внутренний продукт (ВВП), курс валют. При этом данные сценарии мы рассматриваем только с 2014 года, поскольку в нынешнем году картина вполне понятная. На фоне стагнации в экономике российский рынок показывает отрицательную динамику, соответственно, многие автопроизводители вынуждены корректировать свои производственные программы. Таким образом, мы ожидаем, что в 2013 году на территории России в общей сложности будет выпущено чуть более 1,92 млн. легковых автомобилей. Это будет на 2% меньше по сравнению с результатом прошлого года, когда был установлен рекорд легкового автопрома в стране (1,96 млн. шт.).
Лидерство по объемам производства по-прежнему остается за АВТОВАЗом, который будет удерживать его и на протяжении рассматриваемого нами периода при каждом из возможных сценариев. Имеющиеся производственные мощности, смена модельного ряда, а также тесное партнерство с альянсом Renault-Nissan позволят отечественному автогиганту в будущем стабильно иметь долю в легковом автопроме на уровне четверти. Между тем иностранные автопроизводители продолжают увеличивать свое присутствие в России, и по тогам текущего года их суммарная доля уже превысит 70%. При этом если калининградский завод «Автотор» на протяжении последних нескольких лет был лидером по производству иномарок в стране, то в этом году из-за падения производства он испытывает серьезную конкуренцию со стороны питерского завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». В последующие же годы эта конкуренция только усилится, поскольку предприятия, работающие в режиме «промсборки» будут наращивать объемы производства. Причем наибольших усилий в этом плане стоит ожидать от концернов Volkswagen и General Motors, а также компании «Соллерс» и АВТОВАЗа, которые имеют соглашения с Минэкономразвития РФ о новом режиме «промсборки», предусматривающем высокую степень локализации (60%) и повышение объемов производства до 300 – 350 тысяч автомобилей в ближайшие несколько лет.
Маркетинговый отчет «Прогноз производства легковых автомобилей в России до 2020 года» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные, полученные непосредственно у производителей, и собственная информация агентства «АВТОСТАТ». Все статистические данные, которые представлены в отчете, четко структурированы, собраны в таблицы и проиллюстрированы диаграммами.
Основные параметры прогноза
Прогноз производства легковых автомобилей
Характеристика основных предприятий автопрома РФ:
По данным «Анализа рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране возросло на 5,3% вслед за оживившимся экспортом и составило 8,74 млн т. Ранее на фоне ослабевающего спроса отечественные производители ежегодно снижали выпуск: с 8,77 млн т в 2018 г до 8,30 млн т в 2021 г.
По данным "Анализа рынка бижутерии в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг ее продажи в стране снизились на 16,7%: с 72 до 60 млн шт. Спад на рынке пришелся на 2020 и 2022 гг.