49 000 ₽
Демоверсия
Потребительское поведение на рынке туристических услуг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение на рынке туристических услуг

Дата выпуска: 7 апреля 2011
Количество страниц: 152
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46763
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
РКБ.research совместно с компанией Online Market Intelligence (OMI) в феврале-марте 2011 года посредством web-опроса (CAWI) было проведено исследование поведения потребителей на рынке туристических услуг России.

Первая глава исследования анализирует общие закономерности потребительского поведения на рынке туристических услуг России. Исследуются виды отдыха, наиболее популярные среди россиян, особенности туристических путешествий с маленькими детьми. Кроме того анализируется отношение россиян к покупке экскурсий на отдыхе.

Вторая глава аналитического отчета подробным образом анализирует текущее состояние рынка туристических услуг в России и перспективы его развития до 2013 года. Даются оценки объема и основных сегментов рынка с использованием данных UNWTO, WTTC, Росстата, рейтинги «Туринфо», Ростуризма, МЭРТ, а также результатов социологического опроса покупателей туристических услуг, проведенного совместно с компанией OMI. Проводится анализ структуры затрат россиян на отдых в России и за рубежом. Приводятся подробные данные по расходам на покупку туров, затратам непосредственно на мести отдыха и общим расходам.

Третья глава дает оценку воздействия кризиса на потребительские настроения на рынке туристических услуг России. Анализируются как те группы россиян, которые наиболее сильно пострадали от последствий мирового финансово-экономического кризиса, так и те, кого данный кризис практически не затронул. Кроме того, в главе содержится прогноз развития рынка туристических услуг в 2011 году, полученный на основе данных социологического опроса.

Четвертая и пятая главы исследования полностью посвящены сегментации туристических услуг в зависимости от потенциала роста их объемов продаж через интернет в среднесрочной перспективе (3-4 года). В данных главах аналитиками РБК.research были выделены наиболее перспективные c точки зрения продаж через интернет туристические услуги.

Наконец, в аналитическом отчете были определены самые популярные направления выездного туризма, составлен социально-демографический портрет российских туристов, а также проанализированы расходы россиян на отдых и туризм по основным направлениям.

 

Исследование проведено в январе-апреле 2011 года.

Объем отчета - 152 стр.

Отчет содержит 57 таблицы и 136 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Объем выборки - 3953 респондентов.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

12

Методология исследования

15

Цель и задачи исследования

15

Метод сбора информации

15

Условия проведения опроса

16

Характеристика выборки

16

Объем и структура выборки

16

Социально-демографический портрет респондентов

17

Потребительские предпочтения на рынке туристических услуг России

23

Популярность отдельных видов отдыха

24

Наиболее популярные направления для различных видов отдыха

27

Отдых с маленькими детьми

29

Покупка экскурсий

30

Сезонность в предпочтениях

32

Российский рынок туризма

36

Основные события 2010-2011 гг.

37

Спрос на туристические услуги в России и предпосылки его формирования

39

Объем и структура рынка по видам туризма

43

Рынок въездного туризма

46

Рынок выездного туризма

52

Общая характеристика

52

Частота поездок на отдых за рубеж среди россиян

55

Расходы на отдых за рубежом среди россиян

58

Расходы на покупку туров

58

Расходы на месте отдыха

60

Общие расходы

62

Рынок внутреннего туризма

64

Общая характеристика

64

Частота поездок на отдых внутри страны среди россиян

70

Расходы на отдых внутри страны среди россиян

74

Расходы на покупку туров

74

Расходы на месте отдыха

76

Общие расходы

78

Социально-демографический профиль отдыхающих в России

80

Воздействие кризиса на российский рынок туристических услуг и перспективы развития рынка в 2011 году

84

Влияние кризиса на поведение покупателей туристических услуг

84

Прогноз развития рынка в 2011 году

87

Развитие интернета в России

91

Количество интернет-пользователей

91

Места использования интернета

94

Типы подключения к интернету

96

Портрет российского пользователя интернета

97

On-line рынок туристических услуг в России

101

Продажи туристических услуг через интернет

102

Способы оплаты различных услуг, покупаемых через интернет

103

Сегментация туристических услуг в зависимости от потенциала роста их объемов продаж в интернете

104

Россия

104

Москва и Московская область

106

Санкт-Петербург

108

Города - миллионеры

109

Анализ популярных направлений выездного туризма

112

Турция

117

Социально-демографический профиль отдыхающих

117

Расходы на отдых

120

Египет

121

Социально-демографический профиль отдыхающих

121

Расходы на отдых

124

Украина

125

Социально-демографический профиль отдыхающих

125

Расходы на отдых

128

Таиланд

129

Социально-демографический профиль отдыхающих

129

Расходы на отдых

132

Финляндия

133

Социально-демографический профиль отдыхающих

133

Расходы на отдых

136

Италия

137

Социально-демографический профиль отдыхающих

137

Расходы на отдых

139

Германия

140

Социально-демографический профиль отдыхающих

140

Расходы на отдых

142

Испания

143

Социально-демографический профиль отдыхающих

143

Расходы на отдых

145

Приложение 1

147

Приложение 2

148

Приложение 3

149

Приложение 4

150

Приложение 5

151

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

18

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 5. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 6. Предпочтения опрошенных россиян относительно видов отдыха, % от опрошенных

24

Рис. 7. Предпочтения опрошенных россиян относительно видов отдыха, % от опрошенных в зависимости от ПОЛА респондентов

25

Рис. 8. Предпочтения опрошенных россиян относительно видов отдыха, % от опрошенных в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов

26

Рис. 9. Лидирующие направления выездного туризма среди тех, кто предпочитает «пляжный отдых», % от опрошенных, отдыхавших в 2010 году за границей

27

Рис. 10. Лидирующие направления выездного туризма среди тех, кто предпочитает «экскурсионные туры», % от опрошенных, отдыхавших в 2010 году за границей

28

Рис. 11. Лидирующие направления выездного туризма среди тех, кто предпочитает «самостоятельные туристические поездки», % от опрошенных, отдыхавших в 2010 году за границей

28

Рис. 12. Отношение респондентов к туристическим поездкам с маленькими детьми, % от опрошенных, у кого есть дети до 12 лет

29

Рис. 13. «Где Вы обычно покупаете экскурсии?», % от опрошенных

30

Рис. 14. Предпочтения опрошенных россиян относительно видов отдыха, % от опрошенных среди тех, кто НЕ ПОКУПАЕТ экскурсии

31

Рис. 15. «Где Вы обычно покупаете экскурсии?», % от опрошенных в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

31

Рис. 16. «Где Вы обычно покупаете экскурсии?», % от опрошенных в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

32

Рис. 17. Сезонные предпочтения россиян в туристических поездках, % от опрошенных

33

Рис. 18. Сезонные предпочтения россиян в туристических поездках, % от опрошенных от ВОЗРАСТА респондентов

33

Рис. 19. Сезонные предпочтения россиян в туристических поездках, % от опрошенных от СРЕДНЕМЕСЯНОГО ДОХОДА респондентов на одного члена семьи

35

Рис. 20. Некоторые экономические показатели - ежегодный прирост (в номинальном выражении), 2004-2010 гг., в %

39

Рис. 21. Доля различных видов услуг в 2010 году, % от общего объема платных услуг населению в денежном выражении

40

Рис. 22. Динамика средней реальной заработной платы в 2005-2013 гг., руб. в месяц

42

Рис. 23. Структура использования денежных доходов населения в 2005-2010 гг., % к итогу

42

Рис. 24. Структура рынка туристических услуг в России в 2010 году, % от общего объема рынка в количественном выражении (по числу туристов)

45

Рис. 25. Структура рынка туристических услуг в России в 2010 году, % от общего объема рынка в стоимостном выражении

46

Рис. 26. Структура въезда иностранных граждан из стран дальнего зарубежья в Россию в 2009 году по целям поездки, % от общего числа поездок

48

Рис. 27. Рейтинг стран дальнего зарубежья по наибольшему количеству прибывших по служебным целям иностранцев в 2009 году, количество поездок (в тысячах)

50

Рис. 28. Рейтинг стран дальнего зарубежья по наибольшему количеству прибывших с целью туризма иностранцев в 2010 году (9 месяцев), количество поездок (в тысячах)

51

Рис. 29. Структура российского рынка выездного туризма по целям поездки в 2009 году, % от общего числа поездок

53

Рис. 30. Частота поездок за рубеж в зависимости от цели в 2010 году, раз в год среди всех опрошенных

56

Рис. 31. Частота отдыха за рубежом в 2010 году в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО дохода респондентов на одного члена семьи, % от опрошенных

57

Рис. 32. Средние расходы на покупку тура для отдыха за рубежом в 2010 году среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. на одного человека

58

Рис. 33. Средние расходы на месте отдыха за рубежом в 2010 году среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. на одного человека

60

Рис. 34. Общие средние расходы на покупку тура для отдыха за рубежом в 2010 году среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. на одного человека среди всех опрошенных

62

Рис. 35. Общие средние общие расходы непосредственно на месте отдыха за рубежом в 2010 году среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. на одного человека среди всех опрошенных

63

Рис. 36. Общие средние расходы на отдых за рубежом в 2010 году среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. на одного человека среди всех опрошенных

64

Рис. 37. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Отдыхали ли Вы в России в 2010 году», % от опрошенных

70

Рис. 38. Частота отдыха в России в 2010 году, раз в год среди всех опрошенных

71

Рис. 39. Частота отдыха в России в 2010 году в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали в России

72

Рис. 40. Частота отдыха в России в 2010 году в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов, раз в год среди всех опрошенных

72

Рис. 41. Частота отдыха в России в 2010 году в зависимости от ПОЛА респондентов, раз в год среди всех опрошенных

73

Рис. 42. Частота отдыха в России в 2010 году в зависимости от ПОЛА респондентов, раз в год среди всех опрошенных

74

Рис. 43. Средние расходы на покупку тура для отдыха в России в 2010 году среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. на одного человека

74

Рис. 44. Средние расходы на месте отдыха в России в 2010 году среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. на одного человека

76

Рис. 45. Общие средние расходы на покупку тура для отдыха в России в 2010 году среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. на одного человека среди всех опрошенных

78

Рис. 46. Общие средние общие расходы непосредственно на месте отдыха в России в 2010 году среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. на одного человека среди всех опрошенных

79

Рис. 47. Общие средние расходы на отдых в России в 2010 году среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. на одного человека среди всех опрошенных

80

Рис. 48. Доли респондентов, которые в 2010 году отдыхали в России, % от опрошенных соответствующего ПОЛА, кто в 2010 году отдыхал на территории РФ

81

Рис. 49. Доли респондентов, которые в 2010 году отдыхали в России, % среди опрошенных, которые в 2010 году отдыхали на территории РФ и имеющих соответствующее СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

81

Рис. 50. Доли респондентов, которые в 2010 году отдыхали в России, % среди опрошенных, которые в 2010 году отдыхали на территории РФ и проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

82

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

16

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

17

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

18

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

19

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

20

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных в географической зоне

21

Табл. 8. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

22

Табл. 9. Предпочтения опрошенных россиян относительно видов отдыха, % от опрошенных в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ респондентов

27

Табл. 10. Отношение респондентов к туристическим поездкам с маленькими детьми, % от опрошенных в зависимости от их ВОЗРАСТА, у кого есть дети до 12 лет

29

Табл. 11. Отношение респондентов к туристическим поездкам с маленькими детьми, % от опрошенных в зависимости от их ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ, у кого есть дети до 12 лет

30

Табл. 12. Сезонные предпочтения россиян в туристических поездках, % от опрошенных от ПОЛА респондентов

34

Табл. 13. Сезонные предпочтения россиян в туристических поездках, % от опрошенных от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ респондентов

34

Табл. 14. Средняя номинальная и реальная заработная плата, руб. в месяц, %

41

Табл. 15. Регионы-лидеры и аутсайдеры по среднедушевым доходам населения, III квартал 2010 года, руб. в месяц

43

Табл. 16. Въезд иностранных граждан из стран дальнего зарубежья в Россию, 2003-2009 гг., количество поездок (в тысячах)

48

Табл. 17. Въезд иностранных граждан в Россию в 2009 году из стран дальнего зарубежья, количество поездок (в тысячах)

49

Табл. 18. Прием иностранцев туристическими компаниями России в 2009 году (ТОП-10), чел.

52

Табл. 19. Выезд российских граждан в страны дальнего зарубежья, 2003-2009 гг., количество поездок (в тысячах)

53

Табл. 20. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Выезжали ли Вы за границу в 2010 году», % от опрошенных

56

Табл. 21. Частота отдыха за рубежом среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2010 г., % от опрошенных

56

Табл. 22. Частота отдыха за рубежом в 2010 году в зависимости от ВОЗРАСТА, % от опрошенных

57

Табл. 23. Частота отдыха за рубежом в 2010 году в зависимости от ПОЛА респондентов, % от опрошенных

57

Табл. 24. Распределение расходов на покупку тура для отдыха за рубежом среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали за рубежом

58

Табл. 25. Распределение расходов на покупку тура для отдыха за рубежом, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи респондентов, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали за рубежом

59

Табл. 26. Распределение расходов на покупку тура для отдыха за рубежом, в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали за рубежом

59

Табл. 27. Распределение расходов непосредственно на месте отдыха за рубежом среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали за рубежом

61

Табл. 28. Распределение расходов непосредственно на месте отдыха за рубежом, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи респондентов, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали за рубежом

61

Табл. 29. Распределение расходов непосредственно на месте отдыха за рубежом, в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали за рубежом

62

Табл. 30. Ключевые результаты «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года»

65

Табл. 31. Общие затраты на ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)»

66

Табл. 32. Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)»

67

Табл. 33. Количество гостиниц и аналогичных средства размещения в 2005-2009 гг., штук, тыс. мест.

68

Табл. 34. Частота отдыха в России среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2010 г., % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали в России

71

Табл. 35. Частота отдыха в России в 2010 году в зависимости от ПОЛА респондентов, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали в России

72

Табл. 36. Частота отдыха в России в 2010 году в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО дохода респондентов на одного члена семьи, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали в России

73

Табл. 37. Распределение расходов на покупку тура для отдыха в России среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали в России

75

Табл. 38. Распределение расходов на покупку тура для отдыха в России, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи респондентов, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали в России

75

Табл. 39. Распределение расходов на покупку тура для отдыха в России, в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали в России

76

Табл. 40. Распределение расходов непосредственно на месте отдыха в России среди респондентов, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали в России

77

Табл. 41. Распределение расходов непосредственно на месте отдыха в России, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи респондентов, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали в России

77

Табл. 42. Распределение расходов непосредственно на месте отдыха в России, в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов, % от опрошенных, которые в 2010 году отдыхали в России

78

Табл. 43. Доли респондентов, которые в 2010 году отдыхали в России, % среди опрошенных, которые в 2010 году отдыхали на территории РФ и имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

83

Табл. 44. Доли респондентов, собирающихся покупать различные туристические услуги через интернет в 2014-2015 гг., % от общего числа опрошенных

106

Табл. 45. Доли респондентов, собирающихся покупать различные туристические услуги через интернет в 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области

107

Табл. 46. Доли респондентов, собирающихся покупать различные туристические услуги через интернет в 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга

109

Табл. 47. Доли респондентов, собирающихся покупать различные туристические услуги через интернет в 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров

110

Табл. 48. Популярные направления выездного туризма среди россиян в 2010 году, в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов, % от опрошенных, кто в 2010 году ездил отдыхать за границу

113

Табл. 49. Популярные направления выездного туризма среди россиян в 2010 году, в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от опрошенных, кто в 2010 году ездил отдыхать за границу

114

Табл. 50. Популярные направления выездного туризма среди россиян в 2010 году, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи респондентов, % от опрошенных, кто в 2010 году ездил отдыхать за границу

115

Табл. 51. Доли респондентов, которые в 2010 году отдыхали в Турции, % среди опрошенных, которые в 2010 году ездили отдыхать за границу и имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

119

Табл. 52. Доли респондентов, которые в 2010 году отдыхали в Египет, % среди опрошенных, которые в 2010 году ездили отдыхать за границу и имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

123

Табл. 53. Доли респондентов, которые в 2010 году отдыхали на Украине, % среди опрошенных, которые в 2010 году ездили отдыхать за границу и имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

127

Табл. 54. Доли респондентов, которые в 2010 году отдыхали в Таиланде, % среди опрошенных, которые в 2010 году ездили отдыхать за границу и имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

131

Табл. 55. Доли респондентов, которые в 2010 году отдыхали в Финляндии, % среди опрошенных, которые в 2010 году ездили отдыхать за границу и имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

135

Табл. 56. Отношение респондентов к туристическим поездкам с маленькими детьми, % от опрошенных в зависимости от их ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ, у кого есть дети до 12 лет

147

Табл. 57. «Где Вы обычно покупаете экскурсии?», % от опрошенных в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

148

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще