30 000 ₽
Перспективы торговли России с Южной Кореей. Рыба и рыбная продукция
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Перспективы торговли России с Южной Кореей. Рыба и рыбная продукция

Дата выпуска: 25 марта 2016
Количество страниц: 37
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46667
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, в 2015 г стоимостный объем продаж рыбы и рыбной продукции в Южной Корее сократился относительно 2014 г на 2,8% и составил 13,2 млрд долл. Снижение стоимостного объема продаж обусловлено ростом курса доллара. В 2015 г в Корее наблюдалось замедление экономического роста и правительство страны прибегло к снижению ставок и ослаблению воны, чтобы поддержать экономику.

В 2016 г ожидается рост стоимостного объема продаж рыбы и рыбной продукции в Южной Корее на 4,9% по сравнению с 2015 г. Показатель достигнет 13,8 млрд долл. Рост будет поддерживаться традиционно высоким потреблением рыбы в стране.

В 2015 г в Южной Корее стоимость произведенной рыбы и рыбной продукции сократилась относительно предыдущего года на 5% и достигла 7246,9 млн долл. На снижении производства отразилось сокращение квот на вылов рыбы для Южной Кореи в водах России. Данная мера принята Россией в связи с неисполнением Южной Кореей своих обязательств по инвестициям в рыбопромышленный комплекс на Дальнем Востоке.

Экспорт рыбы и рыбной продукции в Южную Корею является перспективным направлением внешней торговли. В 2015 г стоимостный экспорт данной продукции из России в Южную Корею составил 1047,4 млн долл, что незначительно превысило уровень 2014 г. Из-за ограниченности собственных водных ресурсов Южная Корея заинтересована в поставках рыбы и рыбной продукции, в том числе из России. При этом корейская сторона строго следит за качеством поставляемой рыбы.

Обзор «Перспективы торговли России с Южной Кореей. Рыба и рыбная продукция» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей внешнеэкономической ситуации и оценки перспектив торгового сотрудничества двух стран:

  • Общая характеристика Южной Кореи
  • Состояние и перспективы экономики Южной Кореи
  • Состояние и перспективы отрасли: рыба и рыбная продукция в Южной Корее
  • Регулирование инвестиций и внешней торговли в Южной Корее

Динамика данных обзора включает ретроспективу за 2011-2015 гг, а также прогноз на 2016-2020 гг.

BusinesStat анализирует перспективы взаимной торговли России со всеми странами мира.

При подготовке обзора использована информация из официальных источников:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • United Nations Statistics Division
  • United Nations Commodity Trade Statistics Database
  • International Monetary Fund
  • World Bank Group
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство иностранных дел РФ
  • Korean Statistical Information Service
  • Торговое представительство РФ в Южной Корее
Развернуть
Содержание

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ ЮЖНАЯ КОРЕЯ

  • Территория и географическое положение
  • Климат
  • Природные ресурсы
  • Политическое устройство

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИКИ ЮЖНОЙ КОРЕИ

  • Развитие экономики Южной Кореи
  • Основные сектора экономики Южной Кореи

ОТНОШЕНИЯ ЮЖНОЙ КОРЕИ С РОССИЕЙ

  • Политические отношения
  • Экономические отношения
  • Деловой климат в Южной Корее
  • Деловая культура

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТРАСЛИ: РЫБА И РЫБНАЯ ПРОДУКЦИЯ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

  • Продажи в Южной Корее по основным группам товаров: рыба и рыбная продукция
  • Производство в Южной Корее по основным группам товаров: рыба и рыбная продукция
  • Структура внутреннего рынка Южной Кореи по отрасли: рыба и рыбная продукция
  • Экспорт из России в Южную Корею по основным группам товаров: рыба и рыбная продукция
  • Импорт в Россию из Южной Кореи по основным группам товаров: рыба и рыбная продукция

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

  • Регулирование экспортно-импортных операций в Южной Корее
  • Нормативно-правовая база
  • Меры государственного регулирования
  • Ограничения
  • Регулирование иностранных инвестиций в Южной Корее
  • Нормативно-правовая база
  • Меры государственного регулирования
  • Организации, курирующие развитие сотрудничества России и Южной Кореи
  • Маршруты поставок товаров в Южную Корею
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Численность населения Южной Кореи, 2011-2020 гг (млн чел)

Таблица 2. Половозрастная структура населения Южной Кореи, 2011-2015 гг (млн чел)

Таблица 3. Номинальный ВВП в текущих ценах, Южная Корея, 2011-2020 гг (млрд долл США)

Таблица 4. Реальный ВВП в текущих ценах, Южная Корея, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 5. Прямые иностранные инвестиции, чистый приток, Южная Корея, 2011-2020 гг (млрд долл США)

Таблица 6. Инфляция в средних потребительских ценах, Южная Корея, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Баланс импорта и экспорта, Южная Корея, 2011-2020 гг (млрд долл США)

Таблица 8. Структура ВВП Южной Кореи по секторам экономики, 2011-2020 гг (доля добавленной стоимости сектора в %)

Таблица 9. Позиция Южной Кореи в рейтинге ведения бизнеса, по индикаторам, 2015 г

Таблица 10. Оценка благоприятности ведения международной торговли в Южной Корее, 2015 г

Таблица 11. Оценка налогообложения Южной Кореи, 2015 г

Таблица 12. Стоимостный объем продаж рыбы и рыбной продукции, Южная Корея, 2011-2015 гг (млн долл)

Таблица 13. Прогноз стоимостного объема продаж рыбы и рыбной продукции, Южная Корея, 2016-2020 гг (млн долл)

Таблица 14. Стоимостный объем продаж рыбы и рыбной продукции по видам, Южная Корея, 2011-2015 гг (млн долл)

Таблица 15. Прогноз стоимостного объема продаж рыбы и рыбной продукции по видам, Южная Корея, 2016-2020 гг (млн долл)

Таблица 16. Индекс потребительских цен на рыбу и рыбную продукцию, Южная Корея, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)

Таблица 17. Прогноз индекса потребительских цен на рыбу и рыбную продукцию, Южная Корея, 2016-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 18. Стоимостный объем производства рыбы и рыбной продукции, Южная Корея, 2011-2015 гг (млн долл)

Таблица 19. Прогноз стоимостного объема производства рыбы и рыбной продукции, Южная Корея, 2016-2020 гг (млн долл)

Таблица 20. Стоимостный объем производства рыбы и рыбной продукции по видам, Южная Корея, 2011-2015 гг (млн долл)

Таблица 21. Прогноз стоимостного объема производства рыбы и рыбной продукции по видам, Южная Корея, 2016-2020 гг (млн долл)

Таблица 22. Индекс цены производства рыбы и рыбной продукции, Южная Корея, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)

Таблица 23. Прогноз индекса цены производства рыбы и рыбной продукции, Южная Корея, 2016-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 24. Доля импорта и собственного производства рыбы и рыбной продукции на внутреннем рынке, Южная Корея, 2011-2015 гг (%)

Таблица 25. Прогноз доли импорта и собственного производства рыбы и рыбной продукции на внутреннем рынке, Южная Корея, 2016-2020 гг (%)

Таблица 26. Основные торговые партнеры по импорту рыбы и рыбной продукции, Южная Корея, 2015 г (млн долл)

Таблица 27. Доля экспорта в собственном производстве рыбы и рыбной продукции, Южная Корея, 2011-2015 гг (%)

Таблица 28. Прогноз доли экспорта в собственном производстве рыбы и рыбной продукции, Южная Корея, 2016-2020 гг (%)

Таблица 29. Основные торговые партнеры по экспорту рыбы и рыбной продукции, Южная Корея, 2015 г (млн долл)

Таблица 30. Натуральный объем экспорта рыбы и рыбной продукции из России в Южную Корею, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 31. Прогноз натурального объема экспорта рыбы и рыбной продукции из России в Южную Корею, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 32. Натуральный объем экспорта рыбы и рыбной продукции по видам из России в Южную Корею, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 33. Прогноз натурального объем экспорта рыбы и рыбной продукции по видам из России в Южную Корею, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 34. Стоимостный объем экспорта рыбы и рыбной продукции из России в Южную Корею, 2011-2015 гг (млн долл)

Таблица 35. Прогноз стоимостного объема экспорта рыбы и рыбной продукции из России в Южную Корею, 2016-2020 гг (млн долл)

Таблица 36. Стоимостный объем экспорта рыбы и рыбной продукции по видам из России в Южную Корею, 2011-2015 гг (млн долл)

Таблица 37. Прогноз стоимостного объема экспорта рыбы и рыбной продукции по видам из России в Южную Корею, 2016-2020 гг (млн долл)

Таблица 38. Средняя цена экспорта рыбы и рыбной продукции из России в Южную Корею, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 39. Прогноз средней цены экспорта рыбы и рыбной продукции из России в Южную Корею, 2016-2020 гг (долл за кг)

Таблица 40. Средняя цена экспорта рыбы и рыбной продукции по видам из России в Южную Корею, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 41. Прогноз средней цены экспорта рыбы и рыбной продукции по видам из России в Южную Корею, 2016-2020 гг (долл за кг)

Таблица 42. Натуральный объем импорта рыбы и рыбной продукции в Россию из Южной Кореи, 2011-2015 гг (т)

Таблица 43. Прогноз натурального объема импорта рыбы и рыбной продукции в Россию из Южной Кореи, 2016-2020 гг (т)

Таблица 44. Натуральный объем импорта рыбы и рыбной продукции по видам в Россию из Южной Кореи, 2011-2015 гг (т)

Таблица 45. Прогноз натурального объем импорта рыбы и рыбной продукции по видам в Россию из Южной Кореи, 2016-2020 гг (т)

Таблица 46. Стоимостный объем импорта рыбы и рыбной продукции в Россию из Южной Кореи, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 47. Прогноз стоимостного объема импорта рыбы и рыбной продукции в Россию из Южной Кореи, 2016-2020 гг (тыс долл)

Таблица 48. Стоимостный объем импорта рыбы и рыбной продукции по видам в Россию из Южной Кореи, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 49. Прогноз стоимостного объема импорта рыбы и рыбной продукции по видам в Россию из Южной Кореи, 2016-2020 гг (тыс долл)

Таблица 50. Средняя цена импорта рыбы и рыбной продукции в Россию из Южной Кореи, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 51. Прогноз средней цены импорта рыбы и рыбной продукции в Россию из Южной Кореи, 2016-2020 гг (долл за кг)

Таблица 52. Средняя цена импорта рыбы и рыбной продукции по видам в Россию из Южной Кореи, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 53. Прогноз средней цены импорта рыбы и рыбной продукции по видам в Россию из Южной Кореи, 2016-2020 гг (долл за кг)

Таблица 54. Российские политические представительства

Таблица 55. Российские экономические представительства

Таблица 56. Местные организации по торгово-экономическому сотрудничеству

Таблица 57. Основные транспортные узлы, через которые осуществляется экспорт из России в Южную Корею

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще