50 000 ₽
Анализ рынка розничной торговли в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка розничной торговли в России

Дата выпуска: 16 января 2018
Количество страниц: 50
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55258
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития розничной торговли в России.

Задачи исследования:

1. Определить объем, темпы роста и динамику развития розничной торговли в России в стоимостном выражении.

2. Определить объем продаж внутримагазинной и внемагазинной розницы в России по каналам сбыта продукции.

3. Определить рыночные доли компаний и брендов во внутримагазинной и внемагазинной рознице в России.

4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на российском рынке розничной торговли.

5. Определить ключевые тенденции и перспективы розничной торговли в России.

6. Составить прогноз состояния розничной торговли в России до 2021 г.

Объект исследования

Розничная торговля в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В общем виде целью кабинетного исследования является анализ ситуации на рынке розничной торговли, а также расчет показателей, характеризующих его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

В январе 2018 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование розничной торговли в России.

Объем розничной торговли в России в 2016 г. составил 21049 млрд. рублей.

Розничную торговлю в России можно разделить на внутримагазинную и внемагазинную розницу. По объемам продаж внутримагазинная розница является крупнейшим сегментом. Ее объем в 2016 г. составил 19934 млрд. рублей.

В 2016 году розничная торговля в России испытывала трудности от экономического кризиса. Отсутствие экономической определенности снизило уровень реальной заработной платы и располагаемых доходов. Кроме того, из-за падения российского рубля и макроэкономического спада, производители и дистрибьюторы увеличили цены. Эти факторы привели к низкой покупательной способности среди россиян. В результате розничные магазины стремились найти баланс между потребительским спросом и ростом розничных цен, уделяя особое внимание оптимизации бизнеса и сокращению эксплуатационных расходов.

В июле 2016 года вступил в силу новый закон о внесении изменений в Федеральный закон «О торговой деятельности». Новый закон был разработан с целью снижения влияния розничных магазинов на поставщиков и производителей. Согласно закону, как продавцы, так и поставщики должны были соблюдать большое количество дополнительных требований и запретов.

Розничные магазины продолжали демонстрировать более высокую производительность и более высокий рост продаж по сравнению со специализированными магазинами в 2016 году.

В 2016 г. лидером по объему продаж среди каналов сбыта внутримагазинной розницы в России являлся канал «Розничные магазины». Объем продаж через данный канал составил 11138 млрд. рублей. Лидером по объему продаж среди внемагазинной розницы в России являлась «Интернет розница» (оборот составил 805 млрд. рублей).

Конкуренция в сфере розничной торговли в России продолжала быть чрезвычайно жесткой, несмотря на то, что большое количество компаний покинуло российский рынок, и в 2015-2016 годах было мало новых участников. Наибольший объем продаж розничной торговли в 2016 г. в стоимостном выражении пришелся на две крупнейшие компании: ПАО «Магнит» и «X5 Retail Group». Объем продаж компаниями-лидерами составил 10% от общего объема продаж.

22 ноября 2017 г. Советом Федерации был одобрен закон о введении системы компенсации НДС иностранным гражданам при вывозе приобретенных в России товаров (tax-free). Порядок возврата НДС предполагает, что при совершении покупки иностранцу необходимо будет получить чек tax free на сумму покупки не менее 10 000 рублей с учетом НДС. Возмещение можно будет получить либо через оператора, выступающего посредником между продавцом и покупателем товара, либо напрямую через магазин, который участвует в системе.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

8

Таблицы:

8

Диаграммы:

9

Резюме

10

Глава 1. Технологические характеристики исследования

12

     §1.1. Цель исследования

12

     §1.2. Задачи исследования

12

     §1.3. Объект исследования

12

     §1.4. Метод сбора данных

12

     §1.5. Метод анализа данных

13

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Объем и темпы роста розничной торговли в России

14

     §2.1. В стоимостном выражении

14

     §2.2. Внутримагазинная розница

18

     §2.3. Внемагазинная розница

19

Глава 3. Каналы сбыта

20

     §3.1. Внутримагазинная розница

20

     §3.2. Внемагазинная розница

21

Глава 4. Тенденции и перспективы развития розничной торговли в России

 22 

     §4.1. Российская экономика на пути к восстановлению

22

     §4.2. Влияние изменений в законодательстве на розничную торговлю

23

     §4.3. Иностранные потребители на российском рынке розничной 

 

торговли 24

     §4.4. Неофициальная розничная торговля

25

     §4.5. Часы работы розничных магазинов

26

     §4.6. Физический ландшафт розничной торговли в России

27

     §4.7. Cash and Carry

28

     §4.8. Способы оплаты покупок

29

     §4.9. Новые бизнес-модели

30

Глава 5. Конкурентный анализ розничной торговли в России

32

     §5.1. Рыночные доли компаний

32

     §5.2. Рыночные доли брендов

35

     §5.3. Внутримагазинная розница

37

          5.3.1. Рыночные доли компаний

37

          5.3.2. Рыночные доли брендов

38

     §5.4. Внемагазинная розница

39

          5.4.1. Рыночные доли компаний

39

          5.4.2. Рыночные доли брендов

40

     §5.5. Специализированные магазины

42 

          5.5.1. Рыночные доли компаний

41

          5.5.2. Рыночные доли брендов

42

Глава 6. Прогноз развития розничной торговли в России до 2021 г.

43

     §6.1. В стоимостном выражении

45

     §6.2. Внутримагазинная розница

48

     §6.3. Внемагазинная розница

49

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 16 таблиц и 9 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объём розничной торговли в России, млрд. руб.

Таблица 2. Темп прироста розничной торговли в России, в стоимостном выражении, %.

Таблица 3. Объем продаж внутримагазинной розницы по каналам сбыта в России, млрд. руб.

Таблица 4. Объем продаж внемагазинной розницы по каналам сбыта в России, млрд. руб.

Таблица 5. Доли производителей в объёме розничной торговли в России, % от стоимостного объема рынка.

Таблица 6. Доли брендов в объёме розничной торговли в России, % от стоимостного объема рынка.

Таблица 7. Доли компаний в объеме внутримагазинной розницы в России, % от стоимостного объема.

Таблица 8. Доли брендов в объеме внутримагазинной розницы в России, % от стоимостного объема.

Таблица 9. Доли компаний в объеме внемагазинной розницы в России, % от стоимостного объема.

Таблица 10. Доли брендов в объеме внемагазинной розницы в России, % от стоимостного объема.

Таблица 11. Доли компаний в объеме продаж специализированных магазинов в России, % от стоимостного объема.

Таблица 12. Доли брендов в объеме продаж специализированных магазинов в России, % от стоимостного объема.

Таблица 13. Прогноз объёма розничной торговли в России, млрд. руб.

Таблица 14. Прогноз темпов прироста объема розничной торговли в России, в стоимостном выражении, %.

Таблица 15.Прогноз объёма внутримагазинной розницы по каналам сбыта в России, млрд. руб.

Таблица 16. Прогноз объёма внемагазинной розницы по каналам сбыта в России, млрд. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста розничной торговли в России, млрд. руб., %.

Диаграмма 2. Доли внутримагазинной и внемагазинной розницы в розничной торговле в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 3. Объем внутримагазинной и внемагазинной розницы в России, млрд. руб.

Диаграмма 4. Объем и темпы прироста внутримагазинной розницы в России, млрд. руб., %.

Диаграмма 5. Объем и темпы прироста внемагазинной розницы в России, млрд. руб., %.

Диаграмма 6. Доли производителей в объёме розничной торговли в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 7. Доли брендов в объеме розничной торговли в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 8. Прогноз объема и темпов прироста розничной торговли в России в 2017-2021 гг., млрд. руб.

Диаграмма 9. Прогноз объема внутримагазинной и внемагазинной розницы в России в 2017-2021 гг., млрд. руб.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще