В 2015 г Россия начала активнее экспортировать продукты питания в Китай. Если в 2014 г из России было экспортировано 0,85 млн т продуктов питания, то уже в 2015 г объем экспорта составил 1,28 млн т продукции. Наиболее существенный рост экспорта продуктов питания российского производства на рынок Китая продемонстрировала рыба и морепродукты. Одной из причин роста конкурентоспособности российских продуктов на китайском рынке стала девальвация рубля.
Стоит отметить, что Китай разрешает беспрепятственный импорт далеко не всех продуктов питания: к примеру, иностранным поставщикам нужно получать разрешения на квоты для ввоза алкогольной продукции и зерна.
Несмотря на рост экспорта российской продукции в Китай, Россия не является основным торговым партнером Китая в торговле продуктами питания. В 2015 г основными поставщиками продуктов питания были США, Таиланд, Бразилия и Франция.
В 2016-2020 гг прогнозируется дальнейшее увеличение объемов экспорта продуктов питания из России в Китай на 7,5%-14,8% ежегодно. Этому поспособствует дальнейшее улучшение отношений между странами и продолжающаяся девальвация рубля. По прогнозам BusinesStat, в 2020 г объем экспортных поставок продуктов питания из России в Китай составит 2,13 млн т.
Обзор «Перспективы торговли России с Китаем. Продукты питания» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей внешнеэкономической ситуации и оценки перспектив торгового сотрудничества двух стран:
Динамика данных обзора включает ретроспективу за 2011-2015 гг, а также прогноз на 2016-2020 гг.
BusinesStat анализирует перспективы взаимной торговли России со всеми странами мира.
При подготовке обзора использована информация из официальных источников:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ КИТАЙ
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИКИ КИТАЯ
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТРАСЛИ: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ В КИТАЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В КИТАЕ
Таблица 1. Численность населения Китая, 2011-2020 гг (млн чел)
Таблица 2. Половозрастная структура населения Китая, 2011-2015 гг (млн чел)
Таблица 3. Номинальный ВВП в текущих ценах, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Реальный ВВП в текущих ценах, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Иностранные инвестиции, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)
Таблица 6. Инфляция в средних потребительских ценах, Китай, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Баланс импорта и экспорта, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)
Основные сектора экономики Китая
Таблица 8. Структура ВВП Китая по секторам экономики, 2011-2020 гг (доля добавленной стоимости сектора в %)
Таблица 9. Позиция Китая в рейтинге ведения бизнеса, по индикаторам, 2015 г
Таблица 10. Оценка благоприятности ведения международной торговли в Китае, 2015 г
Таблица 11. Оценка налогообложения Китая, 2015 г
Таблица 12. Стоимостный объем продаж продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 13. Прогноз стоимостного объема продаж продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)
Таблица 14. Стоимостный объем продаж продуктов питания по видам, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 15. Прогноз стоимостного объема продаж продуктов питания по видам, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)
Таблица 16. Индекс потребительских цен на продукты питания, Китай, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 17. Прогноз индекса потребительских цен на продукты питания, Китай, 2016-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 18. Стоимостный объем производства продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 19. Прогноз стоимостного объема производства продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)
Таблица 20. Стоимостный объем производства продуктов питания по видам, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 21. Прогноз стоимостного объема производства продуктов питания по видам, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)
Таблица 22. Индекс цены производства продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 23. Прогноз индекса цены производства продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 24. Доля импорта и собственного производства продуктов питания на внутреннем рынке, Китай, 2011-2015 гг (%)
Таблица 25. Прогноз доли импорта и собственного производства продуктов питания на внутреннем рынке, Китай, 2016-2020 гг (%)
Таблица 26. Основные торговые партнеры по импорту продуктов питания, Китай, 2015 г (млн долл)
Таблица 27. Доля экспорта в собственном производстве продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (%)
Таблица 28. Прогноз доли экспорта в собственном производстве продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (%)
Таблица 29. Основные торговые партнеры по экспорту продуктов питания, Китай, 2015 г (млн долл)
Таблица 30. Натуральный объем экспорта продуктов питания из России в Китай, 2011-2015 гг (т)
Таблица 31. Прогноз натурального объема экспорта продуктов питания из России в Китай, 2016-2020 гг (т)
Таблица 32. Натуральный объем экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2011-2015 гг (т)
Таблица 33. Прогноз натурального объем экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2016-2020 гг (т)
Таблица 34. Стоимостный объем экспорта продуктов питания из России в Китай, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 35. Прогноз стоимостного объема экспорта продуктов питания из России в Китай, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 36. Стоимостный объем экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 37. Прогноз стоимостного объема экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 38. Средняя цена экспорта продуктов питания из России в Китай, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 39. Прогноз средней цены экспорта продуктов питания из России в Китай, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 40. Средняя цена экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 41. Прогноз средней цены экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 42. Натуральный объем импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2011-2015 гг (т)
Таблица 43. Прогноз натурального объема импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2016-2020 гг (т)
Таблица 44. Натуральный объем импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2011-2015 гг (т)
Таблица 45. Прогноз натурального объем импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2016-2020 гг (т)
Таблица 46. Стоимостный объем импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 47. Прогноз стоимостного объема импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 48. Стоимостный объем импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 49. Прогноз стоимостного объема импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 50. Средняя цена импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 51. Прогноз средней цены импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 52. Средняя цена импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 53. Прогноз средней цены импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 54. Российские политические представительства
Таблица 55. Российские экономические представительства
Таблица 56. Местные организации по торгово-экономическому сотрудничеству
Таблица 57. Основные транспортные узлы, через которые осуществляется экспорт из России в Китай
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».