30 000 ₽
Демоверсия
Перспективы торговли России с Китаем. Продукты питания
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Перспективы торговли России с Китаем. Продукты питания

Дата выпуска: 25 марта 2016
Количество страниц: 39
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46657
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

В 2015 г Россия начала активнее экспортировать продукты питания в Китай. Если в 2014 г из России было экспортировано 0,85 млн т продуктов питания, то уже в 2015 г объем экспорта составил 1,28 млн т продукции. Наиболее существенный рост экспорта продуктов питания российского производства на рынок Китая продемонстрировала рыба и морепродукты. Одной из причин роста конкурентоспособности российских продуктов на китайском рынке стала девальвация рубля.

Стоит отметить, что Китай разрешает беспрепятственный импорт далеко не всех продуктов питания: к примеру, иностранным поставщикам нужно получать разрешения на квоты для ввоза алкогольной продукции и зерна.

Несмотря на рост экспорта российской продукции в Китай, Россия не является основным торговым партнером Китая в торговле продуктами питания. В 2015 г основными поставщиками продуктов питания были США, Таиланд, Бразилия и Франция.

В 2016-2020 гг прогнозируется дальнейшее увеличение объемов экспорта продуктов питания из России в Китай на 7,5%-14,8% ежегодно. Этому поспособствует дальнейшее улучшение отношений между странами и продолжающаяся девальвация рубля. По прогнозам BusinesStat, в 2020 г объем экспортных поставок продуктов питания из России в Китай составит 2,13 млн т.

Обзор «Перспективы торговли России с Китаем. Продукты питания» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей внешнеэкономической ситуации и оценки перспектив торгового сотрудничества двух стран:

  • Общая характеристика Китая
  • Состояние и перспективы экономики Китая
  • Состояние и перспективы отрасли: продукты питания в Китае
  • Регулирование инвестиций и внешней торговли в Китае

Динамика данных обзора включает ретроспективу за 2011-2015 гг, а также прогноз на 2016-2020 гг.

BusinesStat анализирует перспективы взаимной торговли России со всеми странами мира.

При подготовке обзора использована информация из официальных источников:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • World Bank
  • United Nations Statistics Division
  • International Monetary Fund
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство иностранных дел РФ
  • Торговое представительство РФ в Китайской Народной Республике
  • National Bureau of Statistics of China
  • Китайский комитет содействия развитию международной торговли
Развернуть
Содержание

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ КИТАЙ

  • Территория и географическое положение
  • Климат
  • Природные ресурсы
  • Политическое устройство
  • Население
  • Языки
  • Религиозный состав

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИКИ КИТАЯ

  • Развитие экономики Китая
  • Отношения Китая с Россией
  • Политические отношения
  • Экономические отношения
  • Влияние инноваций на развитие экономики Китая
  • Характеристика делового климата в Китае
  • Деловая культура

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТРАСЛИ: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ В КИТАЕ

  • Продажи в Китае по основным группам товаров: продукты питания
  • Производство в Китае по основным группам товаров: продукты питания
  • Структура внутреннего рынка Китая по отрасли: продукты питания
  • Экспорт из России в Китай по основным группам товаров: продукты питания
  • Импорт в Россию из Китая по основным группам товаров: продукты питания

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В КИТАЕ

  • Регулирование экспортно-импортных операций в Китае
  • Нормативно-правовая база
  • Меры государственного регулирования
  • Ограничения
  • Регулирование иностранных инвестиций в Китае
  • Нормативно-правовая база
  • Меры государственного регулирования
  • Ограничения
  • Организации, курирующие развитие сотрудничества России и Китая
  • Маршруты поставок товаров в Китай
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Численность населения Китая, 2011-2020 гг (млн чел)

Таблица 2. Половозрастная структура населения Китая, 2011-2015 гг (млн чел)

Таблица 3. Номинальный ВВП в текущих ценах, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)

Таблица 4. Реальный ВВП в текущих ценах, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)

Таблица 5. Иностранные инвестиции, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)

Таблица 6. Инфляция в средних потребительских ценах, Китай, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Баланс импорта и экспорта, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)

Основные сектора экономики Китая

Таблица 8. Структура ВВП Китая по секторам экономики, 2011-2020 гг (доля добавленной стоимости сектора в %)

Таблица 9. Позиция Китая в рейтинге ведения бизнеса, по индикаторам, 2015 г

Таблица 10. Оценка благоприятности ведения международной торговли в Китае, 2015 г

Таблица 11. Оценка налогообложения Китая, 2015 г

Таблица 12. Стоимостный объем продаж продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)

Таблица 13. Прогноз стоимостного объема продаж продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)

Таблица 14. Стоимостный объем продаж продуктов питания по видам, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)

Таблица 15. Прогноз стоимостного объема продаж продуктов питания по видам, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)

Таблица 16. Индекс потребительских цен на продукты питания, Китай, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)

Таблица 17. Прогноз индекса потребительских цен на продукты питания, Китай, 2016-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 18. Стоимостный объем производства продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)

Таблица 19. Прогноз стоимостного объема производства продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)

Таблица 20. Стоимостный объем производства продуктов питания по видам, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)

Таблица 21. Прогноз стоимостного объема производства продуктов питания по видам, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)

Таблица 22. Индекс цены производства продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)

Таблица 23. Прогноз индекса цены производства продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 24. Доля импорта и собственного производства продуктов питания на внутреннем рынке, Китай, 2011-2015 гг (%)

Таблица 25. Прогноз доли импорта и собственного производства продуктов питания на внутреннем рынке, Китай, 2016-2020 гг (%)

Таблица 26. Основные торговые партнеры по импорту продуктов питания, Китай, 2015 г (млн долл)

Таблица 27. Доля экспорта в собственном производстве продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (%)

Таблица 28. Прогноз доли экспорта в собственном производстве продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (%)

Таблица 29. Основные торговые партнеры по экспорту продуктов питания, Китай, 2015 г (млн долл)

Таблица 30. Натуральный объем экспорта продуктов питания из России в Китай, 2011-2015 гг (т)

Таблица 31. Прогноз натурального объема экспорта продуктов питания из России в Китай, 2016-2020 гг (т)

Таблица 32. Натуральный объем экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2011-2015 гг (т)

Таблица 33. Прогноз натурального объем экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2016-2020 гг (т)

Таблица 34. Стоимостный объем экспорта продуктов питания из России в Китай, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 35. Прогноз стоимостного объема экспорта продуктов питания из России в Китай, 2016-2020 гг (тыс долл)

Таблица 36. Стоимостный объем экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 37. Прогноз стоимостного объема экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2016-2020 гг (тыс долл)

Таблица 38. Средняя цена экспорта продуктов питания из России в Китай, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 39. Прогноз средней цены экспорта продуктов питания из России в Китай, 2016-2020 гг (долл за кг)

Таблица 40. Средняя цена экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 41. Прогноз средней цены экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2016-2020 гг (долл за кг)

Таблица 42. Натуральный объем импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2011-2015 гг (т)

Таблица 43. Прогноз натурального объема импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2016-2020 гг (т)

Таблица 44. Натуральный объем импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2011-2015 гг (т)

Таблица 45. Прогноз натурального объем импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2016-2020 гг (т)

Таблица 46. Стоимостный объем импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 47. Прогноз стоимостного объема импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2016-2020 гг (тыс долл)

Таблица 48. Стоимостный объем импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 49. Прогноз стоимостного объема импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2016-2020 гг (тыс долл)

Таблица 50. Средняя цена импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 51. Прогноз средней цены импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2016-2020 гг (долл за кг)

Таблица 52. Средняя цена импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 53. Прогноз средней цены импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2016-2020 гг (долл за кг)

Таблица 54. Российские политические представительства

Таблица 55. Российские экономические представительства

Таблица 56. Местные организации по торгово-экономическому сотрудничеству

Таблица 57. Основные транспортные узлы, через которые осуществляется экспорт из России в Китай

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще