В 2015 г Россия начала активнее экспортировать продукты питания в Китай. Если в 2014 г из России было экспортировано 0,85 млн т продуктов питания, то уже в 2015 г объем экспорта составил 1,28 млн т продукции. Наиболее существенный рост экспорта продуктов питания российского производства на рынок Китая продемонстрировала рыба и морепродукты. Одной из причин роста конкурентоспособности российских продуктов на китайском рынке стала девальвация рубля.
Стоит отметить, что Китай разрешает беспрепятственный импорт далеко не всех продуктов питания: к примеру, иностранным поставщикам нужно получать разрешения на квоты для ввоза алкогольной продукции и зерна.
Несмотря на рост экспорта российской продукции в Китай, Россия не является основным торговым партнером Китая в торговле продуктами питания. В 2015 г основными поставщиками продуктов питания были США, Таиланд, Бразилия и Франция.
В 2016-2020 гг прогнозируется дальнейшее увеличение объемов экспорта продуктов питания из России в Китай на 7,5%-14,8% ежегодно. Этому поспособствует дальнейшее улучшение отношений между странами и продолжающаяся девальвация рубля. По прогнозам BusinesStat, в 2020 г объем экспортных поставок продуктов питания из России в Китай составит 2,13 млн т.
Обзор «Перспективы торговли России с Китаем. Продукты питания» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей внешнеэкономической ситуации и оценки перспектив торгового сотрудничества двух стран:
Динамика данных обзора включает ретроспективу за 2011-2015 гг, а также прогноз на 2016-2020 гг.
BusinesStat анализирует перспективы взаимной торговли России со всеми странами мира.
При подготовке обзора использована информация из официальных источников:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ КИТАЙ
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИКИ КИТАЯ
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТРАСЛИ: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ В КИТАЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В КИТАЕ
Таблица 1. Численность населения Китая, 2011-2020 гг (млн чел)
Таблица 2. Половозрастная структура населения Китая, 2011-2015 гг (млн чел)
Таблица 3. Номинальный ВВП в текущих ценах, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Реальный ВВП в текущих ценах, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Иностранные инвестиции, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)
Таблица 6. Инфляция в средних потребительских ценах, Китай, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Баланс импорта и экспорта, Китай, 2011-2020 гг (млрд долл США)
Основные сектора экономики Китая
Таблица 8. Структура ВВП Китая по секторам экономики, 2011-2020 гг (доля добавленной стоимости сектора в %)
Таблица 9. Позиция Китая в рейтинге ведения бизнеса, по индикаторам, 2015 г
Таблица 10. Оценка благоприятности ведения международной торговли в Китае, 2015 г
Таблица 11. Оценка налогообложения Китая, 2015 г
Таблица 12. Стоимостный объем продаж продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 13. Прогноз стоимостного объема продаж продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)
Таблица 14. Стоимостный объем продаж продуктов питания по видам, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 15. Прогноз стоимостного объема продаж продуктов питания по видам, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)
Таблица 16. Индекс потребительских цен на продукты питания, Китай, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 17. Прогноз индекса потребительских цен на продукты питания, Китай, 2016-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 18. Стоимостный объем производства продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 19. Прогноз стоимостного объема производства продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)
Таблица 20. Стоимостный объем производства продуктов питания по видам, Китай, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 21. Прогноз стоимостного объема производства продуктов питания по видам, Китай, 2016-2020 гг (млрд долл)
Таблица 22. Индекс цены производства продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 23. Прогноз индекса цены производства продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 24. Доля импорта и собственного производства продуктов питания на внутреннем рынке, Китай, 2011-2015 гг (%)
Таблица 25. Прогноз доли импорта и собственного производства продуктов питания на внутреннем рынке, Китай, 2016-2020 гг (%)
Таблица 26. Основные торговые партнеры по импорту продуктов питания, Китай, 2015 г (млн долл)
Таблица 27. Доля экспорта в собственном производстве продуктов питания, Китай, 2011-2015 гг (%)
Таблица 28. Прогноз доли экспорта в собственном производстве продуктов питания, Китай, 2016-2020 гг (%)
Таблица 29. Основные торговые партнеры по экспорту продуктов питания, Китай, 2015 г (млн долл)
Таблица 30. Натуральный объем экспорта продуктов питания из России в Китай, 2011-2015 гг (т)
Таблица 31. Прогноз натурального объема экспорта продуктов питания из России в Китай, 2016-2020 гг (т)
Таблица 32. Натуральный объем экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2011-2015 гг (т)
Таблица 33. Прогноз натурального объем экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2016-2020 гг (т)
Таблица 34. Стоимостный объем экспорта продуктов питания из России в Китай, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 35. Прогноз стоимостного объема экспорта продуктов питания из России в Китай, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 36. Стоимостный объем экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 37. Прогноз стоимостного объема экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 38. Средняя цена экспорта продуктов питания из России в Китай, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 39. Прогноз средней цены экспорта продуктов питания из России в Китай, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 40. Средняя цена экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 41. Прогноз средней цены экспорта продуктов питания по видам из России в Китай, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 42. Натуральный объем импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2011-2015 гг (т)
Таблица 43. Прогноз натурального объема импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2016-2020 гг (т)
Таблица 44. Натуральный объем импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2011-2015 гг (т)
Таблица 45. Прогноз натурального объем импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2016-2020 гг (т)
Таблица 46. Стоимостный объем импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 47. Прогноз стоимостного объема импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 48. Стоимостный объем импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 49. Прогноз стоимостного объема импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2016-2020 гг (тыс долл)
Таблица 50. Средняя цена импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 51. Прогноз средней цены импорта продуктов питания в Россию из Китая, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 52. Средняя цена импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 53. Прогноз средней цены импорта продуктов питания по видам в Россию из Китая, 2016-2020 гг (долл за кг)
Таблица 54. Российские политические представительства
Таблица 55. Российские экономические представительства
Таблица 56. Местные организации по торгово-экономическому сотрудничеству
Таблица 57. Основные транспортные узлы, через которые осуществляется экспорт из России в Китай
― Каким был 2021 год для Вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок эквайринга: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что по итогам 2021 г. объем российского рынка эквайринга (объем комиссии) составил около 580 млрд. руб. Показатель за год увеличился на более 20%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, в 2021 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил более 60,00 млрд. руб. Причем в структуре объема российского рынка бизнес-авиации доля компаний-экплуатантов составляет 87,1%, а авиаброкеров – всего 12,9%.