25 000 ₽
Перспективы торговли России с Канадой
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Перспективы торговли России с Канадой

Дата выпуска: 14 апреля 2016
Количество страниц: 49
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46655
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, в 2015 г 44,9% стоимостного экспорта из России в Канаду приходилось на черные металлы и минеральное топливо, нефть, нефтепродукты. Суммарная стоимость экспортированной продукции по данным товарным группам составила 243,6 млн долл. При этом объем поставок черных металлов незначительно превышал стоимостный объем экспорта топливно-энергетических ресурсов: стоимость черных металлов, поставляемых в Канаду, составила 124 млн долл, а стоимость топлива и нефтепродуктов – 119,7 млн долл.

Значительная доля сырьевой продукции в структуре российских поставок объясняется высоким уровнем развития обрабатывающей промышленности в Канаде. Обрабатывающая промышленность входит в число базовых отраслей экономики страны. Ключевой продукцией данной отрасли считаются автомобили и автозапчасти. На территории Канады расположены крупные американские и японские автомобильные предприятия, которые обеспечивают рост производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

В 2015 г наибольшую долю импорта в Россию из Канады составили ядерные реакторы, котлы, оборудование – 28,1%, что соответствует 235,2 млн долл. Заметные доли в стоимостном объеме импорта из Канады приходились также на фармацевтическую продукцию (6,4%), электрические машины и оборудование (4,9%), транспортные средства (4,3) и оптические инструменты и аппараты (4,1%).

Данная структура поставок обусловлена не только высокой стоимостью ядерного оборудования, но и политикой канадского правительства в отношении инноваций. В целях развития инновационной деятельности в стране ведется разработка и реализация федеральных и провинциальных программ. Такие программы предполагают поддержку исследований и разработок в ВУЗах на основе частно-государственного партнерства, развитие инновационных видов деятельности, создание технологических кластеров, предоставление налоговых льгот для компаний, занимающихся исследованиями и разработками.

Обзор «Перспективы торговли России с Канадой» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей внешнеэкономической ситуации и оценки перспектив торгового сотрудничества двух стран:

  • Общая характеристика Канады
  • Макроэкономическая ситуация в Канаде
  • Экономические и политические отношения Канады с Россией
  • Характеристика делового климата в Канаде
  • Регулирование внешнеэкономической деятельности и иностранных инвестиций в Канаде
  • Объем взаимного экспорта и импорта Канады с Россией по всем товарным категориям
  • Маршруты поставок из России в Канаду

BusinesStat анализирует перспективы взаимной торговли России со всеми странами мира. При необходимости информация в обзоре может быть дополнительно расширена и детализирована.

При подготовке обзора использована информация из официальных источников:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • World Bank
  • United Nations Statistics Division
  • International Monetary Fund
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство иностранных дел РФ
  • Торговое представительство РФ в Канаде
  • Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады
Развернуть
Содержание

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАНАДЫ

  • Территория и географическое положение
  • Климат
  • Природные ресурсы
  • Политическое устройство
  • Население
  • Языки
  • Религиозный состав

ЭКОНОМИКА КАНАДЫ

  • Развитие экономики Канады в 1996-2015 гг
  • Основные сектора экономики Канады
  • Отношения Канады с Россией
  • Политические отношения
  • Экономические отношения
  • Влияние инноваций на развитие экономики Канады
  • Характеристика делового климата в Канаде
  • Деловая культура

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ КАНАДЫ

  • Регулирование экспортно-импортных операций в Канаде
  • Нормативно-правовая база
  • Меры государственного регулирования
  • Ограничения
  • Регулирование иностранных инвестиций в Канаде
  • Нормативно-правовая база
  • Меры государственного регулирования
  • Ограничения
  • Экспорт из России в Канаду по основным группам товаров
  • Импорт в Россию из Канады по основным группам товаров
  • Контактные данные организаций для экспортера
  • Маршруты поставок товаров в Канаду

 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1a. Численность населения Канады, 1996-2005 гг (млн чел)

Таблица 1b. Численность населения Канады, 2006-2015 гг (млн чел)

Таблица 2a. Номинальный ВВП в текущих ценах, Канада, 1996-2005 гг (млрд долл США)

Таблица 2b. Номинальный ВВП в текущих ценах, Канада, 2006-2015 гг (млрд долл США)

Таблица 3a. Реальный ВВП, Канада, 1996-2005 гг (% к предыдущему году)

Таблица 3b. Реальный ВВП, Канада, 2006-2015 гг (% к предыдущему году)

Таблица 4a. Инфляция в средних потребительских ценах, Канада, 1996-2005 гг (% к предыдущему году)

Таблица 4b. Инфляция в средних потребительских ценах, Канада, 2006-2015 гг (% к предыдущему году)

Таблица 5. Структура ВВП Канады по секторам экономики, 2011-2015 гг (доля добавленной стоимости сектора в %)

Таблица 6. Позиция Канады в рейтинге ведения бизнеса, по индикаторам, 2015 г

Таблица 7. Оценка благоприятности ведения международной торговли в Канаде, 2015 г

Таблица 8. Оценка налогообложения Канады, 2015 г

Таблица 9. Объем экспорта продуктов животного происхождения из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 10. Объем экспорта продуктов растительного происхождения из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 11. Объем экспорта жиров и масел животного и растительного происхождения из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 12. Объем экспорта готовых пищевых продуктов, напитков, табака из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 13. Объем экспорта минеральных продуктов из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 14. Объем экспорта химической продукции из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 15. Объем экспорта пластмассы, каучука и резины из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 16. Объем экспорта необработанных шкур, изделий из кожи и меха из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 17. Объем экспорта древесины, соломы и изделий из них из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 18. Объем экспорта массы из древесины и других целлюлозных материалов из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 19. Объем экспорта текстильных материалов и изделий из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 20. Объем экспорта обуви, головных уборов и зонтов из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 21. Объем экспорта изделий из камня, гипса, керамики, стекла из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 22. Объем экспорта жемчуга, драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, бижутерии из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 23. Объем экспорта недрагоценных металлов и изделий из них из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 24. Объем экспорта машин, оборудования и механизмов из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 25. Объем экспорта транспортных средств из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 26. Объем экспорта инструментов и аппаратов оптических, фотографических, музыкальных, измерительных и часов из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 27. Объем экспорта оружия и боеприпасов из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 28. Объем экспорта разных промышленных товаров из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 29. Объем экспорта произведений искусства и антиквариата из России в Канаду, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 30. Объем импорта продуктов животного происхождения в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 31. Объем импорта продуктов растительного происхождения в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 32. Объем импорта жиров и масел животного и растительного происхождения в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 33. Объем импорта готовых пищевых продуктов, напитков, табака в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 34. Объем импорта минеральных продуктов в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 35. Объем импорта химической продукции в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 36. Объем импорта пластмассы, каучука и резины в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 37. Объем импорта необработанных шкур, изделий из кожи и меха в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 38. Объем импорта древесины, соломы и изделий из них в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 39. Объем импорта массы из древесины и других целлюлозных материалов в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 40. Объем импорта текстильных материалов и изделий в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 41. Объем импорта обуви, головных уборов и зонтов в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 42. Объем импорта изделий из камня, гипса, керамики, стекла в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 43. Объем импорта жемчуга, драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, бижутерии в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 44. Объем импорта недрагоценных металлов и изделий из них в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 45. Объем импорта машин, оборудования и механизмов в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 46. Объем импорта транспортных средств в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 47. Объем импорта инструментов и аппаратов оптических, фотографических, музыкальных, измерительных и часов в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 48. Объем импорта оружия и боеприпасов в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 49. Объем импорта разных промышленных товаров в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 50. Объем импорта произведений искусства и антиквариата в Россию из Канады, 2011-2015 гг (тыс долл США)

Таблица 51. Российские политические представительства

Таблица 52. Российские экономические представительства

Таблица 53. Местные организации по торгово-экономическому сотрудничеству

Таблица 54. Основные транспортные узлы, через которые осуществляется экспорт из России в Канаду

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще