37 000 ₽
Отраслевой мониторинг - Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
37 000 ₽
EVENTUS Consulting

Отраслевой мониторинг - Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела 2016

Дата выпуска: 20 декабря 2016
Количество страниц: 234
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46487
37 000 ₽
Описание Содержание
Описание
Отраслевой мониторинг «Рынок косметических средств по уходу за кожей лица и тела (кремы, лосьоны, специальные средства, кремы для рук и ног, кремы детские, очищающие средства, средства для загара и после загара, прочие средства) 2016 г. Текущая ситуация, конъюнктура рынка, ведущие игроки/бренды доли рынка, потребительские предпочтения, перспективы и прогнозы развития до 2020 года. Анализ ритейла парфюмерно-косметического рынка.»

Цели исследования
Собрать, систематизировать, проанализировать и представить актуальную информацию по рынку парфюмерно-косметической продукции в целом и по рынку косметической продукции по уходу за кожей лица и тела в частности. Представить количественные и качественные показатели рынка: объем, динамика рынка, продажи, производство, основные игроки/производители/ритейлеры, импорт, экспорт, потребительские предпочтения, финансовые показатели крупнейших игроков, мировые и отечественные тенденции и т.д.

 

Задачи исследования

  • Представить основные показатели и тенденции мирового косметического рынка в региональном разрезе, а также в разрезе основных сегментов.
  • Провести и представить анализ российского косметического рынка и рынка средств по уходу за кожей лица и тела рынка. Рассчитать объем рынка в динамике, представить долю импортной продукции, соотношение импорта и экспорта, цены производителей и потребительские цены, основные тенденции рынка
  • Провести и представить анализ сбыта и продвижения косметических средств по уходу за кожей лица и тела на рынке: динамика оптовой и розничной торговли в субъектах РФ, выручки крупнейших ритейлеров (топ 20),интернет-торговля – сегментация, объем, основные игроки. Продвижение продукции, распределение рекламных бюджетов по медиа каналам, ТОП-20 рекламодателей, ТОП-20 брендов.
  • Представить анализ потребительских предпочтений на рынке: популярность, места приобретения, структура потребления, частота использования, важность марки и другое
  • Провести и представить анализ производства косметической продукции: объем и динамика производства продукции в целом, сегментация по назначению и по типу продукции, объем, динамика и география производства по сегментам (средства для лица, для тела, очищающие средства, лосьоны, кремы для лица, тела, рук, ног, детские и другое), отраслевые показатели производства (выручка, рентабельность, другие финансово-экономические показатели, ТОП-20 производителей по объему выручки)
  •  Провести представить анализ импортно-экспортных операций на рынке: объем, динамика  и география импорта и экспорта по странам и регионам.
  • Представить профили крупнейших производителей, дистрибьюторов и ритейлеров парфюмерно-косметического рынка: финансово-экономические показатели и описание компаний.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Данные Росстат, ФТС РФ, Министерства экономического развития и прочие официальные источники
  • Специализированные порталы (http://cosmetology-info.ru/,  http://adindex.ru/), журналы, аналитические материалы и различные  открытые источники
  • Статьи и интервью игроков рынка, отчеты с выставок, заседаний и т.п.
  • Данные исследований международных и отечественных исследовательских компаний (Nielsen, Комкон)

Полная версия отчета состоит из 234 страниц и включает 77 диаграмм и  110 таблиц.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • По расчётам компании «Эвентус консалтинг» объем самого большого сегмента косметики - средств по уходу за кожей лица, в 2016 году вырос на ***% в стоимостном выражении и составил *** млрд. руб. в *************************************************************************************************.
  • Доля импортной продукции на рынке косметических средств по уходу за кожей лица и тела в 2016 году в стоимостном выражении составила ***%
  • По итогам 1 полугодия 2016 года объем импорта средств по уходу за кожей лица и тела составил *** тыс. тонн, а экспорта *** тыс. тонн. В стоимостном выражении разница еще более очевидна – объем импорта *** млн. долл., объем экспорта *** млн. долл.
  • Факт роста сегмента e-commerce на фоне кризиса в России говорит о высоком потенциале этого направления: аналитики прогнозируют рост в ближайшие годы среднегодовыми темпами в 25–35% в год.
  • Каждый четвертый российский онлайн-потребитель в ближайшие полгода планирует заказывать шампуни/кондиционеры, *****************, ***************** и ******************* онлайн.
  • Тройка лидеров брендов по рекламным бюджетам: Schwarzkopf, L’Oreal Paris, Nivea. Значительное снижение бюджетов наблюдается у брендов: «************************************************************************************************
  • По федеральным округам в потреблении категорий есть некоторые отличия от общероссийской картины. Так, средства по уходу за кожей в Южном федеральном округе уступают по потреблению первое место декоративной косметике, сохраняя первенство во всех остальных округах (лидеры в этом сегменте – Северо-Западный и Сибирский). Средства для окрашивания волос получают максимальный процент пользования (62%) в Дальневосточном, а минимальный (44%) – в Уральском регионе. Интересно отметить, что тех, кто пользуется средствами для укладки волос, больше в Северо-Западном и Северо-Кавказском регионах (46,6% и 46,2% соответственно), а в Дальневосточном – меньше всего (39,5%). Стабильно используются средства по уходу за кожей вокруг глаз и для коррекции фигуры. Такие товарные категории, как средства по уходу за руками и гигиеническая губная помада имеют четко выраженную сезонность: в первом полугодии (в большей степени охватывающем зимний период) их потребление возрастает на 5-6 процентных пунктов.
  • Среди мест покупки средств для ухода за кожей преобладают специализированные сетевые магазины косметики и парфюмерии, имеющие тенденцию к увеличению доли. На втором месте по популярности находятся супермаркеты и гипермаркеты, также с растущей долей. Третье-четвертое места делят небольшие магазины самообслуживания и распространители по каталогу. Доля интернет-магазинов не велика, но этот сегмент показывает ежегодный рост.
  • Крупнейшим ритейлером по объему выручки по виду деятельности оптовых продаж парфюмерно-косметической продукции по итогам 2015 года стала компания ********************* доля компании оставила порядка ***%. Далее следует  *********************** с долей 7%, «Иль де Боте» занимает порядка ***% в общем объеме продаж. Далее следует *************** - 2%.
  • В количественном выражении по итогам 2016 года ожидается сокращение производства косметических средств по уходу за кожей лица и тела на ***%, объем производства  составит *** млн. шт. при этом стоит отметить, что с 2013 по 2015 гг. темпы прироста находились на уровне 18% в год.
  • Основной объем в производстве косметической продукции по уходу за кожей занимают средства для ухода за кожей лица (лосьоны, кремы, очищающие средства и другое) – 59%. Средства для ухода за кожей тела занимают 39%.
  • Основной объем в производстве косметической продукции по уходу за кожей лица занимают лосьоны  – 36%, кремы жидкие – 20%, кремы густые – 15%, средства очищающие 9%.
  • Производство лосьонов для лица сосредоточено в Приволжском ФО (Удмуртия) – на него приходится 49% от совокупного объема производства. На Центральный ФО (Московская область) приходится 35%. В Уральском ФО (Свердловская область) производится 8% лосьонов для лица.
  • В первом полугодии 2016 года отмечен рост отгрузки товаров собственного производства на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
  • Остатки готовой продукции выросли на 7%. Общий объем заказов на поставку продукции в последующие периоды вырос на 445% - это очень высокий показатель. А объем заказов на экспорт вырос в 80 раз.
  • Первое место в рейтинге производителей парфюмерно-косметической продукции по объёму выручки в 2015 году занимает компания ****************, выручка компании составила *** млрд. руб. ОАО ************** заняла второе место с объемом выручки *** млрд. руб. Третье место ************* с объемом выручки 12,7 млрд. руб.
  • Импорт косметических средств по уходу за кожей в 2015 году сократился на 8% к 2014 году в натуральном выражении и составил 43,2 тыс. тонн. По итогам первого полугодия 2016 года объем импорта вырос к аналогичному периоду 2015 года на 4% и составил 24,5 тыс. тонн.
Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ   6
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ   6
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ   6

ГЛАВА 1. МИРОВОЙ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЫНОК   8
1.1.      ОБЗОР ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РЫНКА: ОБЪЕМЫ, СЕГМЕНТАЦИЯ, ИГРОКИ, ГЕОГРАФИЯ, ПРОГНОЗЫ   8
1.2.      СЕГМЕНТ МУЖСКОЙ КОСМЕТИКИ: ЕМКОСТЬ РЫНКА, ТЕМПЫ РОСТА, СЕГМЕНАЦИЯ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ   13
1.3.      СЕГМЕНТ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ: ТЕМПЫ РОСТА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ   15
1.4.      СЕГМЕНТ ПАРФЮМЕРИИ: ОБЪЕМ РЫНКА, ТЕМПЫ РОСТА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ГЕОГРАФИЯ   16
1.5.      ВЕДУЩИЕ БРЕНДЫ, ИХ СТОИМОСТЬ И ДИНАМИКА РОСТА, ТОП-20. РЫНОК ОНЛАЙН ПРОДАЖ   17
1.6.      КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЫНОК АЗИИ: ЕМКОСТЬ, ТЕМПЫ РОСТА, ГЕОГРАФИЯ ПРИСУТСВИЯ, БРЕНДЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ   22
1.7.      КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЫНОК АФРИКИ И БЛИЖНЕГО ВОСТОКА: ЕМКОСТЬ, ТЕМПЫ РОСТА, ГЕОГРАФИЯ ПРИСУТСВИЯ, БРЕНДЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ   25
1.8.      КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЫНОК ЕВРОПЫ: ЕМКОСТЬ, ТЕМПЫ РОСТА, СЕГМЕНТАЦИЯ, ГЕОГРАФИЯ ПРИСУТСВИЯ, БРЕНДЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ   26
1.9.      КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЫНОК РОССИИ: ЕМКОСТЬ, ТЕМПЫ РОСТА, СЕГМЕНТАЦИЯ, ГЕОГРАФИЯ ПРИСУТСВИЯ, БРЕНДЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ   29
1.10.    РЫНОК ИНГРИДИЕНТОВ: ОБЪЕМ, ТЕМПЫ РОСТА, СЕГМЕНТАЦИЯ, КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ, ТЕНДЕНЦИИ   33
1.11.    ОНЛАЙН ПРОДАЖИ. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ   37

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА И ТЕЛА   45
2.1. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО КОСМЕТИЧЕСКОГО РЫНКА ПО СЕГМЕНТАМ, ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ, ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ИГРОКИ   45
2.2.      ОБЪЕМ И ДИНАМИКА РЫНКА СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ В ЦЕНАХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 2014-2016 ГГ.   49
2.3.      ДОЛЯ ИМПОРТА НА РЫНКЕ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ   49
2.4.      СООТНОШЕНИЕ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА НА РЫНКЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ  50
2.5.      ЦЕНЫ НА РОССИЙСКОМ КОСМЕТИЧЕСКОМ РЫНКЕ    51
2.5.1. Цены производителей (динамика, география)    51
2.5.2. Потребительские цены (динамика, география)     53

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА И ТЕЛА В РФ   58
3.1.      ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ КОСМЕТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ   58
3.1.1.   Динамика продаж 2014-2016 гг.   58
3.1.2.   Региональная структура продаж, выручка в регионах РФ   58
3.1.3.   Выручка от продаж  крупнейших ритейлеров косметических средств, доли рынка   60
3.2. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ КОСМЕТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ   61
3.2.1.   Динамика продаж 2014-2016 гг.   61
3.2.2.   Региональная структура продаж   62
3.2.3. Выручка от продаж  крупнейших ритейлеров косметических средств, доли рынка   64
3.3. ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ   65
3.3.1. Структура рынка. Основные игроки, их положение на рынке       65
3.3.2. Объемы, темпы роста интернет-торговли. Спрос   73
3.3.3. Потребительское отношение: индекс потребительского доверия, использование диджитал-возможностей.   78
3.4. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ   82
3.4.1. Распределение рекламных бюджетов по медиа каналам   82
3.4.2. Распределение рекламных бюджетов по подкатегориям   83
3.4.3. Топ-20 рекламодателей по суммарным затратам на рекламу во всех подкатегориях   84
3.4.3. ТОП-20 брендов по затратам на рекламу   85

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ   88
4.1.      СТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ В ДИНАМИКЕ   88
4.2.      СТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ   89
4.3.      ПОПУЛЯРНОСТЬ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ В ДИНАМИКЕ   90
4.4.      ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ   91
4.5.      ПОПУЛЯРНОСТЬ МЕСТ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ В ДИНАМИКЕ   93
4.6.      ВАЖНОСТЬ МАРКИ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОКУПКУ   94

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ   96
5.1. ПРОИЗВОДСТВО СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ 2009-2016 ГГ.   96
5.1.1. Объем и динамика производства   96
5.1.2. Региональная структура и динамика производства (субъекты РФ)   97
5.1.3. Сегментация производства по назначению продукции   99
5.1.4. Сегментация производства по типу продукции   99
5.2. ПРОИЗВОДСТВО (ОБЪЕМ, ДИНАМИКА, ГЕОГРАФИЯ) СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА 2009-2016 ГГ.   101
5.2.1. Лосьоны для лица   101
5.2.2. Кремы жидкие для лица   103
5.2.3. Кремы густые для лица    105
5.2.4. Средства очищающие для лица   107
5.2.5. Прочие средства для лица   109
5.3. ПРОИЗВОДСТВО (ОБЪЕМ, ДИНАМИКА, ГЕОГРАФИЯ) СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ТЕЛА 2009-2016 ГГ.   111
5.3.1. Кремы для рук    111
5.3.2. Кремы детские   113
5.3.3. Лосьоны для тела   115
5.3.4. Кремы для ног    117
5.3.5. Прочие средства   119
5.3. ОТРАСЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА   121
5.3.1. Выручка производителей в динамике по регионам   121
5.3.2. Рентабельность продаж производителей по регионам РФ   123
5.3.4. Прочие финансово-экономические показатели отрасли   123
5.4. ТОП 20 КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ПО ОБЪЕМУ ВЫРУЧКИ   124

ГЛАВА 6. АНАЛИЗ ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА РЫНКЕ 2014-2016 ГГ.   126
6.1.      АНАЛИЗ ИМПОРТА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ   126
6.1.1.   Объем и динамика импорта   126
6.1.2.   Географическая структура и динамика импорта по странам-поставщикам   127
6.1.3.   География и динамика поставок косметических средств по регионам-покупателям в РФ   133
6.2.      АНАЛИЗ ЭКСПОРТА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА И ТЕЛА   136
6.2.1.   Объем и динамика экспорта   136
6.2.2.   География и динамика экспорта по странам-получателям   137
6.2.3.   География и динамика  экспорта по регионам-экспортерам в РФ   142

ГЛАВА 7. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РИТЕЙЛЕРОВ НА РЫНКЕ   146
7.1. ПРОФИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ДИСТРБУТОРОВ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ   146
7.1.1. ООО "НТС "ГРАДИЕНТ"   146
7.1.2. ОАО "ФАБЕРЛИК"   151
7.1.3. ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА"   155
7.1.4. ОАО "АРНЕСТ"   160
7.1.5. ООО "ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ" (РЕЦЕПЫ БАБУШКИ АГАФЬИ)   164
7.1.6. ООО "ЮНИКОСМЕТИК"   168
7.1.7. АО "МЭЗОПЛАСТ"   172
7.1.8. ОАО ПКК "ВЕСНА"   176
7.1.9. ООО "ОРИФЛЭЙМ ПРОДАКТС"   182
7.1.10. ООО "АЭРОЗОЛЬ НОВОМОСКОВСК"   186
7.1.11. ОАО "СВОБОДА"   190
7.2. ПРОФИЛИ РЕТЕЙЛЕРОВ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ   197
7.2.1. ООО «АЛЬКОР И КО» (ЛЭТУАЛЬ)   197
7.2.2. ЗАО ЛОРЕАЛЬ   201
7.2.3. ООО АРОМАЛЮКС (РИВ ГОШ)  205
7.2.4. ООО «ЭЙВОН БЬЮТИ ПРОДАКТС КОМПАНИ»   210
7.2.5. АО «ИЛЬ ДЕ БОТЭ»   214
7.2.6. ООО «ГРАДИЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИЯ»   218
7.2.7. ООО «ОРИФЛЭЙМ КОСМЕТИКС»   221
7.2.8. ООО «КУРС ГРУП ДИСТРБЬЮШН»   226
7.2.9. ООО «СЕЛДИКО» (LVMH)    229

О КОМПАНИИ EVENTUS CONSULTING   234

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще