Бесплатно
Демоверсия
Обзор рынка комиссионных доходов в 1 полугодии 2014 года: сбавили обороты
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Обзор рынка комиссионных доходов в 1 полугодии 2014 года: сбавили обороты

Дата выпуска: 25 ноября 2014
Количество страниц: 15
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46142
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Чистые комиссионные доходы банков замедлили темпы прироста в 1 полугодии 2014 года до 12%, за аналогичный период прошлого года прирост составил около 17%, говорится в исследовании «Обзор рынка комиссионных доходов в 1 полугодии 2014 года: сбавили обороты», подготовленном «Эксперт РА» (RAEX). Причины замедления – в усилении надзора ЦБ РФ за сомнительными операциями, спаде деловой активности и динамики кредитования населения, а также росте конкуренции банков с сетевыми ритейлерами.

 

Согласно исследованию, объем чистых комиссионных доходов банков достиг 340,6 млрд рублей по итогам 1 полугодия 2014 года, а основным фактором замедления темпов роста стало снижение прироста чистых доходов за расчетно-кассовое обслуживание (РКО). В совокупных комиссиях доходы за РКО составили около 70% в 1 полугодии 2014 года, при этом они показали прирост менее чем в 10%.

 

«Замедление динамики доходов за РКО отчасти связано с ужесточением политики ЦБ РФ в отношении банков, проводящих сомнительные операции и, соответственно, получающих за это значительные комиссионные доходы, – отметил Станислав Волков, директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» (RAEX). – Кредитные организации, лицензии которых были отозваны в январе – октябре 2014 года, очень много заработали на комиссиях в 2013 году – 160% по отношению к прибыли. При этом в среднем по банковскому сектору этот показатель составил 66%. Хотя доля банков с отозванными лицензиями в совокупных комиссиях невелика, политика ЦБ РФ привела к сокращению объема операций, имеющих признаки сомнительных, и, как следствие, банковская система потеряла часть комиссионных доходов».

 

На замедление роста комиссионных доходов также повлияло снижение динамики кредитования розничных клиентов: 20,9% за 1 полугодие 2014 года против 33,9% за 1 полугодие 2013-го. Спад деловой активности в 2015 году способен существенно замедлить рост кредитных портфелей ФЛ, что, по оценкам аналитиков «Эксперт РА» (RAEX), повлияет на торможение комиссий. Также банки конкурируют за комиссионные доходы не только друг с другом, но и с крупными сетевыми ритейлерами, и эта конкуренция приводит к снижению банками своих тарифов.

 

Аналитики «Эксперт РА» (RAEX) прогнозируют, что темп прироста комиссионных доходов продолжит незначительно снижаться и достигнет 11% по итогам 2014 года и около 10% по итогам 2015 года. С одной стороны, на комиссионные доходы продолжит давить замедление розничного кредитования и ужесточение регулирования. С другой стороны, возможности по повышению комиссионных доходов еще не исчерпаны. На сегодняшний день слабо развиты такие консультативные сервисы, как пенсионное планирование, «хранители»[1], запросы кредитных историй для ФЛ, юридические сервисы, а также продажа страховок, не связанных с кредитованием. Банки, которые сумеют наладить продажи таких продуктов/услуг, смогут нарастить безрисковые доходы даже на фоне падения выдач кредитов физлицам.


[1] Сервис возврата утерянных ключей, мобильного телефона и документов (паспорта, автодокументов и так далее).

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще