Обзор рынка доверительного управления активами по итогам 2011 года подготовлен рейтинговым агентством
«Эксперт РА» на основе анкетирования управляющих компаний (УК). В анкете запрашивался совокупный объем акти-вов под управлением УК на 31.12.2011, объем активов по каждому направлению ДУ (СЧА в ОПИФах и ИПИФах, СЧА
в ЗПИФах, пенсионные резервы НПФ, пенсионные накопления НПФ, пенсионные накопления ПФР, резервы страховых
компаний, объем активов в эндаумент-фондах и фондах целевого капитала, объем средств «военной ипотеки», активы
в остальном доверительном управлении), объем собственных средств и число клиентов по каждому направлению ДУ.
В анкетировании приняла участие 91 компания, предоставившая итоговые данные по состоянию на конец дека-бря 2011 года. Совокупный объем активов под управлением участников обзора составил на конец 2011 года 2,18 трлн
рублей, или порядка 80% рынка в денежном выражении.
Рейтинг составлен на основе оценки количества объявлений о продаже готового бизнеса на различных площадках, а также опроса деловой аудитории РБК, которая интересовались покупкой готового бизнеса или франшиз за последний год. Исследование проводилось в октябре 2023 года.
— Каким был 2022 год для вашей компании? Как повлияли начало СВО и частичная мобилизация на ваш бизнес?
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.