В 2016 году российские компании освоились с применением стандарта G4 GRI, но уже появились новые стандарты (GRI Standards), на которые нужно перестроиться до 1 июля 2018 года. В рейтинге нынешнего года 35 отчетов соответствует стандарту G4 GRI, при этом четыре из них – расширенной версии (в прошлом году только один). Что касается раскрытия элементов отчета, то наблюдается традиционная особенность: как и прежде, качественно раскрывается информация о достигнутых результатах в стратегии, операционной и финансовой деятельности, персонале и неподробно – планы и экономическая ситуация в регионах присутствия. Однако в этом году качественно раскрывается раздел, посвященный анализу рынка, также многие компании стали раскрывать информацию о вознаграждении руководства более детально.
Понимание рынков улучшилось, но прогнозную информацию компании раскрывают неохотно. В отчетах за 2015 год повысилось качество раскрытия раздела «Описание рынка», в котором представлена информация о конкурентной среде, рыночной доли компании, перспективах роста рынка и его изменениях. Также компании традиционно на высоком уровне раскрывают информацию о достигнутых результатах, производственной и финансовой деятельности и работе с персоналом. При этом, как и годом ранее, компании недостаточно подробно раскрывают информацию об экономической ситуации в регионах присутствия, бизнес-модели, цепочке поставок и инновациях.
Международное признание качества российских отчетов растет. Три российские компании попали в топ-100 международного рейтинга Annual report on annual reports за 2016 год. Компания «Башнефть» заняла в рейтинге 53-е место, «Трансконтейнер» – 72-е, «Ростелеком» – 78-е. Рейтинг состоит из 400 компаний. В этом году количество российских компаний в нем увеличилось на 50% (с 12 до 18).
Соответствие стандарту GRI повышает качество годового отчета. По результатам исследования RAEX (Эксперт РА) рейтинг «5 звезд» (наивысшее качество ГО) и рейтинг получила 21 компания. При этом 15 компаний из списка лучших готовили отчеты в соответствии G4 GRI (71%).
Российский рынок растворимого кофе по итогам 2018 года продемонстрировал отрицательную динамику сокращения объема рынка. Согласно данным исследования «Рынок растворимого кофе в России: исследование и прогноз до 2023 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, показатель объемности рынка растворимого кофе показал отрицательную корректировку в среднем на 3%. Годом ранее (2017 год) рынок растворимого кофе характеризовался плюсовой динамикой. В результате снижения общего показателя объема рынка растворимого кофе отмечается и уменьшение показателя среднедушевого потребления растворимого кофе на рынке в России.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год наблюдатся рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, в условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить, его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить товар более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности.