Бесплатно
Демоверсия
Обзор годовых отчетов за 2015 год: новые стандарты повышают прозрачность компаний
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Обзор годовых отчетов за 2015 год: новые стандарты повышают прозрачность компаний

Дата выпуска: 16 ноября 2016
Количество страниц: 17
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45867
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

В 2016 году российские компании освоились с применением стандарта G4 GRI, но уже появились новые стандарты (GRI Standards), на которые нужно перестроиться до 1 июля 2018 года. В рейтинге нынешнего года 35 отчетов соответствует стандарту G4 GRI, при этом четыре из них  – расширенной версии (в прошлом году только один). Что касается раскрытия элементов отчета, то наблюдается традиционная особенность: как и прежде, качественно раскрывается информация о достигнутых результатах в стратегии, операционной и финансовой деятельности, персонале и неподробно – планы и экономическая ситуация в регионах присутствия. Однако в этом году качественно раскрывается раздел, посвященный анализу рынка, также многие компании стали раскрывать информацию о вознаграждении руководства более детально.  

Понимание рынков улучшилось, но прогнозную информацию  компании раскрывают неохотно. В отчетах за 2015 год повысилось качество раскрытия раздела «Описание рынка», в  котором представлена информация о  конкурентной среде, рыночной доли компании, перспективах роста рынка и его изменениях. Также компании традиционно на высоком уровне раскрывают информацию о достигнутых результатах, производственной и финансовой деятельности и работе с персоналом. При этом, как и годом ранее, компании недостаточно подробно раскрывают информацию об экономической ситуации в регионах присутствия, бизнес-модели, цепочке поставок и инновациях.

Международное признание качества российских отчетов растет. Три российские компании попали в топ-100 международного рейтинга Annual report on annual reports за 2016 год. Компания «Башнефть» заняла в рейтинге 53-е место, «Трансконтейнер» – 72-е,  «Ростелеком» – 78-е.  Рейтинг состоит из 400 компаний. В этом году количество российских компаний в нем увеличилось на 50% (с 12 до 18).

Соответствие стандарту GRI повышает качество годового отчета. По результатам исследования  RAEX (Эксперт РА) рейтинг «5 звезд» (наивысшее качество ГО) и рейтинг  получила 21 компания. При этом 15 компаний из списка лучших готовили отчеты в соответствии G4 GRI (71%).

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще