Мебельная отрасль, отпущенная государством в "свободное плавание", потеряла за последнее десятилетие то, без чего выпуск конкурентоспособной продукции практически невозможен. Речь идет о производственной базе, которая изношена до критического уровня. Сегодня у предприятий попросту нет достаточного количества современного оборудования, к тому же отечественные мебельщики не владеют многими новейшими технологиями. Поскольку в стране не развито производство качественных плитных материалов, фурнитуры и других комплектующих, производители вынуждены использовать импортные компоненты, что значительно удорожает производство продукции, а значит, увеличивает цену изделия, что при засилье импорта просто загоняет российского производителя в угол.
В обзоре представлена информация об общем состоянии отрасли, характеристике рынка мебели, проблемах и тенденциях развития мебельной промышленности.
В обзоре рассматриваются вопросы, связанные с конкуренцией отечественных и западных производителей и преимуществах последних, а также вопросов регулирования законодательства для развития отечественного мебельщика.
Обзор содержит раздел, посвященный реализации продукции и развитию сбытовых сетей.
Заключительный раздел обзора содержит информацию об основных производителях мебельной продукции.Общая характеристика отрасли
Рынок мебели
Рынок офисной мебели
Рынок кухонной мебели
Проблемы отрасли
Конкуренция на рынке мебельной продукции
Сбыт продукции
Развитие мебельной промышленности
Предприятия отрасли
ОАО «МК «Шатура»
Икеа
ЗАО "Электрогорскмебель"
ЗАО "Энгельсская мебельная фабрика"
ЗАО "Первая мебельная фабрика" (Санкт-Петербург)
ОАО «Дятьково-ДОЗ»
Мебельный комбинат Сторосс (Московская область)
Источники и ссылкиВ двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.