39 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка яблок в России 2011-2015гг., прогноз до 2020 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
39 000 ₽
Демоверсия
Компания Гидмаркет

Маркетинговое исследование рынка яблок в России 2011-2015гг., прогноз до 2020 г.

Дата выпуска: 17 февраля 2017
Количество страниц: 63
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45185
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее готовое исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка яблок в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2020 г.

Период исследования 2011 – 2015 гг.

Актуальность исследования 2016 г.

Объектом исследования является рынок яблок

Предметом исследования являются тенденции рынка яблок, основные участники: конкуренты, потребители, внешнеэкономические отношения на рынке.

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка яблок.

Задачи исследования:

• Описание состояния рынка яблок;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка яблок;
• STEEP-анализ факторов, влияющих на рынок яблок;
• Описание основных конкурентов;
• Анализ отдельных сегментов производства яблок;
• Анализ импорта и экспорта;
• Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка;
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка яблок;
• Составление карт ценового позиционирования яблок;
• Определение стадии жизненного цикла рынка;
• Оценка угроз со стороны основных товаров-заменителей;
• Составление прогноза развития рынка до 2020 года.

Основные блоки исследования:
Обзор российского рынка яблок
Конкурентный анализ на рынке яблок
Анализ производства яблок
Анализ внешнеторговых поставок яблок
Анализ потребления яблок 
Прогноз объема рынка до 2020 года
Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка яблок
Рекомендации и выводы

Источники информации 
Базы данных государственных органов статистики
Базы данных федеральной налоговой службы
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов 
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы

Развернуть
Содержание

Часть 1.               ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ЯБЛОК             

1.1 Основные характеристики рынка

1.2.        Динамика объема рынка яблок 2011-2015гг. Емкость рынка               

1.3          Оценка факторов, влияющих на рынок           

1.3.1      Факторы, способствующие и препятствующие развитию производства ЮФО и РФ в целом            

1.3.2      Сезонность      

1.3.3      Влияние географического фактора    

1.4.        Рентабельность затрат, рентабельность продаж в отрасли

1.5.        Стадия жизненного цикла рынка яблок          

1.6.        Конкуренция со стороны товаров-заменителей        

Часть 2.               КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ЯБЛОК               

2.1.        Крупнейшие игроки на рынке              

2.2.        Доли на рынке крупнейших конкурентов     

2.3.        Профили основных игроков   

Часть 3.               АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ЯБЛОК        

3.1.        Объем и динамика внутреннего производства яблок            

3.2.        Доля экспорта в производстве яблок               

3.3.        Сегментация производства яблок по регионам         

3.3.1.     Производство по Федеральным округам       

3.3.2.     Производство по субъектам РФ           

Часть 4.               АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПОСТАВОК ЯБЛОК        

4.1.        Объем и динамика импорта яблок    

4.2.        Структура импорта     

4.3.        Объем и динамика экспорта яблок   

4.4.        Структура экспорта     

Часть 5.               АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЯБЛОК           

5.1.        Динамика объема потребления яблок           

5.2.        Анализ результатов проведенных тендеров на закупку       

Часть 6.               ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ     

6.1.        Средние цены производителей по Федеральным округам

6.2.        Средние потребительские цены по субъектам РФ   

6.3.        Анализ цен ТОП-5 крупнейших производителей в ЮФО       

6.4.        Прогноз цен производителей на рынке яблок до 2020г.        

Часть 7.               ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА   

Часть 8.               ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЯБЛОК ДО 2020 ГОДА 

Часть 9.               РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ                

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Доля яблок в объеме валового сбора урожая плодов, ягод и винограда в РФ, 2011-2015 гг.               

Рисунок 2. Пищевая ценность яблок 

Диаграмма 3. Динамика объема рынка яблок 2011 – 2015 гг., тыс. т               

Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2012- 1 кв. 2016 гг., % к прошлому году     

Диаграмма 5. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2015-апр. 2016гг., руб. за 1 доллар США               

Диаграмма 6. Динамика реальных денежных доходов населения РФ, 2010 – I кв. 2016 гг.

Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, 2010-2016 гг.  

Диаграмма 8. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке яблок в России, 2007-2015 гг., % 

Диаграмма 9. Помесячная динамика импорта яблок, 2012-2015 гг., т             

Диаграмма 10. Рентабельность затрат отрасли производства яблок, в сравнении с рентабельностью затрат в целом по всем отраслям экономики РФ, 2013-2015 гг., %     

Диаграмма 11. Рентабельность продаж отрасли производства яблок, в сравнении с рентабельностью продаж в целом по всем отраслям экономики РФ, 2013-2015 гг., %      

Рисунок 12. Стадия жизненного цикла рынка яблок

Рисунок 13. Основные товары-заменители яблок    

Диаграмма 14. Доли крупнейших конкурентов-производителей на рынке яблок в 2015 году        

Диаграмма 15. Динамика объемов производства (валовый сбор) яблок в РФ за 1990 - 2015 гг.       

Диаграмма 16. Структура производства яблок по типу хозяйств       

Диаграмма 17. Динамика площади, занятой под яблоневыми насаждениями, 1990-2015 гг., тыс. га

Диаграмма 18. Структура многолетних насаждений в России, 1990, 2000, 2015 гг., %            

Диаграмма 19. Динамика урожайности яблок в России, 1990-2015 гг., т/га  

Диаграмма 20. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) яблок в России, 2011-2015 гг.

Диаграмма 21. Доли компаний в совокупном объеме выручки крупнейших производителей (ТОП-5) яблок в России, 2011-2015 гг.    

Диаграмма 22. Доля экспорта в производстве за 2011 – 2015 гг.        

Диаграмма 23. Объем и динамика импорта яблок в натуральном выражении, 2010-2015 гг., тыс. т

Диаграмма 24. Объем и динамика импорта яблок в денежном выражении, 2010-2015 гг., млн долл. США             

Диаграмма 25. Динамика экспорта яблок в денежном выражении, 2010-2015 гг., млн долл США 

Диаграмма 26. Динамика экспорта яблок в натуральном выражении          

Диаграмма 27. Баланс экспорта и импорта   

Диаграмма 28. Структура экспорта по странам в 2015 году  

Диаграмма 29. Динамика потребления яблок в натуральном выражении 2011 - 2015 гг.   

Диаграмма 30. Динамика потребления яблок в денежном выражении 2011 - 2015 гг.         

Диаграмма 31. Динамика потребления яблок на душу населения РФ, 2011-2015 гг., кг       

Диаграмма 32. Прогноз цен производителей на рынке яблок (цена на яблоко первого сорта в 1 кв. года), 2017-2020 гг., руб./кг        

Диаграмма 33. Прогноз потребления яблок на рынке в 2016 - 2020 гг., тыс. руб.      

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Выручка (нетто) от реализации яблок по федеральным округам за 2011 - 2015 гг., %   

Таблица 2. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году), 2008-2015 гг.    

Таблица 3. Основные экономические показатели интенсивных садов в сравнении с существующими в средней полосе России               

Таблица 4. Основные составляющие разных типов интенсивных садов яблони      

Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок яблок           

Таблица 6. Основные компании-участники рынка яблок в 2015 году             

Таблица 7. Структура площадей ОАО «Сад-Гигант» по породам      

Таблица 8. Основные компании-участники рынка яблок в 2015 году             

Таблица 9. Общие продажи ТОП-5 производителей на Российском рынке за 2015 год        

Таблица 10. Динамика производства яблок в РФ по регионам, тыс. т            

Таблица 11. Структура импорта яблок по странам импортерам в 2015 г.     

Таблица 12. Данные по тендерам на закупку яблок свыше 1 млн руб., объявленных с 1.06.16 по 15.07.16 гг.         

Таблица 13.  Среднегодовые цены производителей по ФО, 2015 г. (на основании цен периода сбора урожая), тыс. руб./т  

Таблица 14.  Цены производителей по ФО на яблоки урожая 2015 г. (первый сорт), реализуемые в январе-апреле 2016 г., руб./кг

Таблица 15. Средние потребительские цены по субъектам РФ, руб./кг       

Таблица 16. Анализ цен ТОП-5 крупнейших производителей в ЮФО            

Таблица 17. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка яблок  

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще