45 000 ₽
Анализ рынка мрамора, гранита и натурального камня в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
Компания Гидмаркет

Анализ рынка мрамора, гранита и натурального камня в России

Дата выпуска: 30 марта 2019
Количество страниц: 58
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 61678
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование представляет собой анализ рынка мрамора, гранита и натурального камня в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка мрамора, гранита и натурального камня до 2022 г.

Период исследования 2015 - 2018 гг.

Объектом исследования является рынок мрамора, гранита и натурального камня  в России

Предметом исследования являются тенденции рынка мрамора, гранита и натурального камня , основные участники, конкуренты

Цель исследования: анализ и обзор рынка мрамора, гранита и натурального камня 

Задачи исследования:

• Описание состояния рынка мрамора, гранита и натурального камня 
• Оценка объема рынка мрамора, гранита и натурального камня 
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза потребления рынка до 2022 г.

Основные блоки исследования:

• Российский рынок гранита и мрамора

• Российский рынок натурального камня

• Анализ импорта мрамора в 2018 г.

• Анализ импорта гранита в 2018 г.

• Объем импорта  натурального камня 2018 г.

• Участники рынка

• Роль Италии на рынке натурального камня в России

• Прогноз потребления до 2022 года

• Выводы

Источники информации 
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов 
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы

Развернуть
Содержание

Часть 1. Российский рынок гранита и мрамора

1.1 Текущее состояние  

1.2 Оценка факторов, влияющих на рынок

1.3 Объем и развитие рынка в 2015-2018 гг. (2018 г. - оценка)

1.4 Крупнейшие месторождения гранита

1.5 Крупнейшие месторождения мрамора 

1.6 Прогноз развития рынка на 2019-2022 гг.

Часть 2. Российский рынок натурального камня

2.1 Российская камнедобывающая и камнеобрабатывающая промышленность. Основные характеристики отрасли

2.2 Региональная структура добычи природного камня по федеральным округам

Часть 3. Анализ импорта мрамора (2018 г.)

3.1 Объем импорта по видам продукции (в натуральном и стоимостном выражении)

3.1.1 Блоки

3.1.2 Слэбы

3.1.3 Облицовочная плитка

3.2 Структура импорта по странам-импортерам (в натуральном и стоимостном выражении) 

Часть 4. Анализ импорта гранита (2018 г.)

4.1 Объем импорта по видам продукции (в натуральном и стоимостном выражении)

4.1.1 Блоки

4.1.2 Слэбы

4.1.3 Облицовочная плитка

4.2 Структура импорта по странам-импортерам (в натуральном и стоимостном выражении)

Часть 5. Объем импорта натурального камня (в натуральном и стоимостном выражении), 2018 г.

Часть 6. Участники рынка

6.1 Камнеобрабатывающие предприятия

6.1.1 Крупнейшие игроки на рынке ТОП-5

6.1.2 Ассортимент крупнейших игроков

6.1.3 Средние цены на продукцию ТОП-5

6.2 Импортеры природного камня, мрамора, гранита

6.2.1 Крупнейшие игроки на рынке ТОП-5 (при наличии)

6.2.2 Ассортимент крупнейших игроков ТОП-5 (при наличии)

6.2.3 Средние цены на продукци

6.3 Дистрибьюторы оборудования для обработки природного камня, мрамора и гранита 

Часть 7. Роль Италии на рынке натурального камня в России (на основании анализа объемов импорта из Италии мрамора и гранита)

Часть 8. Прогноз потребления до 2022 года

Часть 9. Выводы

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Соотношение отечественной и импортной продукции на российском рынке мрамора, гранита и природного камня, 2015-2018 гг., %

Диаграмма 2. Динамика объема производства мрамора, гранита и прочего натурального камня в России, 2015-2018 гг., млн тонн

Диаграмма 3. Соотношение потребительских групп на рынке мрамора, гранита и прочего природного камня в РФ, 2018 г., %

Диаграмма 4. Структура российского производства по видам камня, 2018 г., %

Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2015-2018 гг., в % к предыдущему году

Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015-2018 гг., в % к предыдущему периоду

Диаграмма 7. Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство" в РФ, 2015-2018 гг., млрд руб.

Диаграмма 8. Количество открытых станций Московского метрополитена, 2015-2018 гг., ед.

Диаграмма 9. Динамика численности населения РФ, 2015-2018 гг., млн чел.

Диаграмма 10. Динамика объема российского рынка гранита, мрамора и природного камня, 2015-2018 гг., млн тонн

Диаграмма 11. Динамика объема российского рынка гранита, мрамора и природного камня, 2015-2018 гг., млрд руб.

Диаграмма 12. Прогноз развития рынка гранита, мрамора и природного камня в России, 2019-2022 гг., млрд руб.

Диаграмма 13. Индексы производства продукции камнедобывающей и камнеобрабатывающей промышленности в 2015-2018 гг., %   

Диаграмма 14. Структура добычи мрамора, гранита и прочего натурального камня в России по федеральным округам, 2018 г., %

Диаграмма 15. Структура добычи гранита в России по федеральным округам, 2018 г., %

Диаграмма 16. Структура добычи мрамора в России по федеральным округам, 2018 г., %

Диаграмма 17. Структура производства изделий из мрамора, гранита и прочего натурального камня в России по федеральным округам, 2018 г., %   

Диаграмма 18. Структура производства изделий из гранита и прочего натурального камня в России по федеральным округам, 2018 г., %   

Диаграмма 19. Структура производства изделий из мрамора в России по федеральным округам, 2018 г., %   

Диаграмма 20. Структура импорта мрамора в РФ по странам-импортерам (в натуральном и стоимостном выражении) в 2018 г., %

Диаграмма 21. Структура импорта гранита в РФ по странам-импортерам (в натуральном и стоимостном выражении) в 2018 г., %   

Диаграмма 22. Доля ТОП-5 крупнейших камнеобрабатывающих предприятий России в 2018 г., %

Диаграмма 23. Доля ТОП-5, ТОП-10 и ТОП-20 импортеров камня, мрамора и гранита в общем объеме рынка и импортных поставок в РФ, 2018 г., %   

Диаграмма 24. Сравнение средней стоимости гранита и мрамора по странам-происхождения, 2018 г., руб./тонна 

Диаграмма 25. Прогноз потребления гранита, мрамора и природного камня в России в 2019-2022 гг., млн тонн  

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные характеристики российского рынка мрамора, гранита и природного камня, 2015-2018 гг., млн тонн

Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок мрамора, гранита и натурального камня в России

Таблица 3. Крупнейшие месторождения гранита на территории России

Таблица 4. Крупнейшие месторождения мрамора на территории России

Таблица 5. Объем и средняя цена импорта мраморных блоков в РФ в 2018 г.

Таблица 6. Объем и средняя цена импорта мраморных слэбов в РФ в 2018 г.

Таблица 7. Объем и средняя цена импорта мраморной облицовочной плитки в РФ в 2018 г.

Таблица 8. Объем и средняя цена импорта гранитных блоков в РФ в 2018 г.

Таблица 9. Объем и средняя цена импорта гранитных слэбов в РФ в 2018 г.

Таблица 10. Объем и средняя цена импорта гранитной облицовочной плитки в РФ в 2018 г.

Таблица 11. Объем и средняя цена импорта прочего натурального камня в РФ в 2018 г.

Таблица 12. ТОП-5 крупнейших камнеобрабатывающих предприятий России

Таблица 13. Ассортимент продукции из гранита и мрамора крупнейших игроков

Таблица 14. Средние цены на продукцию ТОП-5 крупнейших камнеобрабатывающих предприятий России

Таблица 15. ТОП-5 компаний-импортеров природного камня, гранита и мрамора в 2018 г.

Таблица 16. Ассортимент поставляемой продукции крупнейших импортеров

Таблица 17. Средние цены на продукцию, поставляемую ТОП-5 крупнейшими импортерами на территорию РФ

Таблица 18. Перечень дистрибьюторов оборудования для обработки природного камня, мрамора и гранита

Таблица 19. Доля итальянского гранита и мрамора на российском рынке в 2018 г.

 

 

 

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще