Название исследования: Анализ рынка мебели в г. Москве и Московской области 2018-2020 гг.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка мебели в г. Москве и Московской области.
Период исследования 2018 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок мебели в г. Москве и Московской области
Предметом исследования являются тенденции рынка мебели в г. Москве и Московской области, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ развития рынка мебели в г. Москве и Московской области
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор рынка мебели в г. Москве и Московской области
1.1. Описание мебели
1.2. Основные характеристики рынка
1.3. Динамика объема рынка, 2018-2020 гг. (2020г. - прогнозно). Потенциальная емкость рынка
1.4. Текущие тенденции и перспективы развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5.1. Социальные факторы
1.5.2. Технологические факторы
1.5.3. Экономические факторы
1.5.4. Политические факторы
1.5.5. Влияние на рынок фактора распространения COVID-19
1.5.6. Выводы о влиянии факторов на рынок
1.6. Структура рынка
1.7. по видам мебели
1.8. по ценовым сегментам
1.9. по каналам продаж
Часть 2. Анализ конкурентов-производителей ТОП-10 в 2020г.
2.1. Уровень конкуренции на рынке
2.2. Крупнейшие игроки на рынке
2.3. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.4. Объемы производства крупнейших конкурентов
2.5. Анализ ассортимента продукции
2.6. Сильные и слабые стороны конкурентов
Часть 3. ТОП-10 анонсированных инвестиционных проектов в исследуемой отрасли в Центральном федеральном округе
Часть 4. Анализ дистрибьюторов ТОП-10
4.1. Крупнейшие игроки на рынке
4.2. Анализ ассортимента продукции
4.3. Каналы дистрибуции продукции
4.4. Маркетинговая активность конкурентов
4.5. Сильные и слабые стороны конкурентов
Часть 5. Анализ потребления
5.1. Насыщенность рынка
5.2. Основные потребительские тренды в России
5.3. Структура рынка по отраслям потребления
5.4. Крупнейшие потребители в 2020г.
5.5. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку в 2020г.
Часть 6. Ценовой анализ в 2020г.
6.1. Цены отечественных производителей
6.2. Розничные цены
6.3. Анализ цен на импортную продукцию
Часть 7. Ключевые выводы по исследованию
Рисунок 1. Классификация мебели
Диаграмма 2. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке мебели в Москве и Московской области в стоимостном выражении в 2018-2020гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема рынка мебели в Москве и Московской области, 2018-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 4. Динамика объема рынка мебели в России, 2018-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 5. Динамика численности населения г. Москве и Московской области, на 1 января, 2010-2021 гг., млн чел., %
Диаграмма 6. Прогноз численности населения г. Москве и Московской области (средний вариант), на период 2022-2025 гг., млн чел.
Диаграмма 7. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в Москве и Московской области, 2010-2020гг. (4 кв.), в % к предыдущему году
Диаграмма 8. Динамика ВРП Москвы и Московской области (в текущих основных ценах), 2011- 2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 9. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2016 – 2021 гг. (янв.-мар.), руб. за 1 доллар США
Диаграмма 10. Динамика ввода в действие зданий жилого и нежилого назначения в г. Москве и Московской области, 2015-2020гг., тыс. зданий
Диаграмма 11. Структура ввода в действие зданий нежилого назначения в г. Москве и Московской области по типу объекта, 2018-2020 гг., %
Диаграмма 12. Динамика объема ипотечного жилищного кредитования в Москве и Московской области, 2019-2021гг. (янв.-фев.), млрд руб.
Диаграмма 13. Динамика средневзвешенной ставки по ипотечному жилищному кредитованию, 2019-2021гг. (янв.-фев.), %
Диаграмма 14. Структура рынка мебели в Москве и Московской области по видам в зависимости от материала изготовления (в стоимостном выражении), 2018-2020 гг., %
Диаграмма 15. Структура рынка бытовой мебели в Москве и Московской области по видам в зависимости от назначения (в натуральном выражении), 2020 г., %
Диаграмма 16. Структура рынка мебели в Москве и Московской области по ценовым сегментам, 2020 г., %
Диаграмма 17. Структура рынка мебели в Москве и Московской области по каналам продаж (в стоимостном выражении), 2020 г., %
Диаграмма 18. Доли крупнейших конкурентов на рынке мебели в г. Москве и Московской области в 2020 г., %
Диаграмма 19. Объемы производства крупнейших конкурентов на рынке мебели в 2020 г., млн шт.
Диаграмма 20. Количество действующих деклараций и сертификатов соответствия требованиям ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», шт.
Диаграмма 21. Сегменты мебели в номенклатуре основных дистрибьютеров
Диаграмма 22. Количество розничных магазинов основных дистрибьютеров в Москве и Московской области, шт.
Диаграмма 23. Представленность основных конкурентов в социальных сетях
Диаграмма 24. Структура рынка мебели в Москве и Московской области по отраслям применения (в стоимостном выражении), 2018-2020 гг., %
Диаграмма 25. Структура оборота организаций Москвы и Московской области по видам экономической деятельности в 2020 г., %
Диаграмма 26. Структура тендеров по закупаемой категории мебели в стоимостном выражении в 2020 году, %
Диаграмма 27. Структура рынка импортной бытовой мебели в Москве и Московской области по ценовым сегментам, 2020 г., %
Диаграмма 28. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке мебели в Москве и Московской области по ценовым сегментам, 2020 г., %
Таблица 1. Основные показатели объема рынка мебели в Москве и Московской области, 2018-2020 гг., млн руб.
Таблица 2. Оборот розничной торговли в Москве и Московской области, 2016-2021 гг. (янв.-фев.), млрд руб.
Таблица 3. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2016-2021 (янв.-фев.) гг.
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок мебели в г. Москве и Московской области
Таблица 5. Основные компании-участники рынка мебели в г. Москве и Московской области
Таблица 6. Ассортимент продукции основных производителей на рынке мебели в г. Москве и Московской области по группам товаров
Таблица 7. Перечень производимых видов мебели основных конкурентов
Таблица 8. Сильные и слабые стороны основных конкурентов
Таблица 9. ТОП-10 анонсированных инвестиционных проектов в исследуемой отрасли в Центральном федеральном округе
Таблица 10. Основные компании-дистрибьютеры рынка мебели Москвы и Московской области
Таблица 11. Ассортимент продукции основных дистрибьютеров
Таблица 12. Анализ маркетинговой активности конкурентов
Таблица 13. Анализ сайтов конкурентов, в т.ч. по источникам трафика за март 2021, ед. изм.
Таблица 14. Сильные и слабые стороны основных конкурентов
Таблица 15. Распределение населения Москвы и Московской области по величине среднедушевых доходов в месяц, 2016-2020 гг., %
Таблица 16. Распределение хозяйствующих субъектов Москвы и Московской области по видам экономической деятельности по состоянию на 1 января, 2020-2021 гг., единиц
Таблица 17. Контракты по тендерам на закупку мебели в Москве и Московской области, заключенные с 01.01.20 по 31.12.20 гг. на сумму более 30 млн руб.
Таблица 18. Средние цены производителей на рынке мебели по России и ЦФО по видам товаров в 2019-2020 гг., руб./шт.
Таблица 19. Средние потребительские цены на рынке мебели в Москве и Московской области по видам товаров, 2019-2020 гг., руб./шт.
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.