Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке штор в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
В 2014 год в России было произведено занавесей, штор, занавесей и подзоров для кроватей на сумму …. руб. Рост составил ….%.
Для расчета объёма рынка применяется стандартная методика – ……
С учетом российского производства, импорта и экспорта объем рынка равен … руб. Необходимо учитывать, что объем российского производства дан в … ценах производителей.
По оценкам экспертов, Россия импортирует от …. до …метров портьерных тканей (кроме тюлевых), без учета «серого» импорта. Основными поставщиками тюля и тканей для штор на российский рынок являются …., на долю которых приходится в среднем по …..% поставок. …..
Объем импорта занавесей, ….., его доля составляет ….%. Основной импортер занавесей ….., с долей ….% в натуральном выражении. Основной экспортер занавесей …., с долей ….% в натуральном выражении;
Лидерами по производству штор являются …. ФО с долей …%, ….. ФО с долей ….%, …. ФО с долей …% и …..ФО с долей ….%.
1 Содержание
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3 .1 Описание типа исследования 6
4 .1 Объект исследования 6
5 .1 Цели и задачи исследования 6
6 .1 География исследования 6
7 .1 Время проведения исследования 6
8 .1 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
4.1 Общая экономическая ситуация 8
4.1.1 ВВП 8
4.1.2 Промышленное производство 9
4.1.3 Инвестиции 11
4.1.4 Инфляция 12
4.1.5 Оптовая торговля 13
4.1.6 Резюме 14
5 Описание отрасли. Легкая промышленность 15
6 Сегментация рынка 21
6.1 Основные определения 21
6.2 Сегментирование продукции на рынке 22
6.2.1 Сегментирование по виду декорирования окна 22
6.2.2 Сегментирование по назначению 25
6.2.3 Сегментирование по стилю оформления интерьера 26
6.2.4 Сегментирование по размеру 26
6.2.5 Сегментирование по степени брендированности продукции 27
6.2.6 Тенденции в различных рыночных сегментах 28
6.3 Основные принципы ценообразования 28
6.3.1 Ценовое сегментирование Продукции 29
6.3.2 Тенденции в ценовых сегментах 29
7 Основные количественные характеристики рынка 30
7.1 Основные показатели российского производства 30
7.2 Объем рынка 32
7.3 Влияние сезонности на Рынок 33
7.4 Анализ импорта и экспорта 34
7.4.1 Структура внешней торговли 35
7.4.2 Импорт 36
7.4.3 Экспорт 37
7.4.4 Основные тенденции во внешней торговле 38
8 Сбытовая структура Рынка 40
8.1 Цепочка движения товара 40
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 41
8.2.1 Производители Продукции 41
8.2.2 Дистрибьюторы продукции 42
8.2.3 Розничный сектор 43
9 Конкурентный анализ 45
9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 45
9.1.1 Основные производители 45
9.1.2 Основные параметры конкуренции 45
9.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 46
9.1.4 Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам 55
9.1.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 57
9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 57
9.2.1 Основные дистрибьюторы 57
9.2.2 Основные параметры конкуренции 57
9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 64
9.3.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями 68
10 Анализ потребителей 69
10.1 Сегментация потребителей 69
10.1.1 Потребители в сегменте B2C 69
10.2 Процесс покупки штор 69
10.3 Потребительские предпочтения 71
11 Обобщающие выводы по отчету 72
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 72
11.1.1 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 72
11.1.2 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 73
11.2 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 73
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».