Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Рассыпной чай составляет почти …% рынка в натуральном выражении и …% в стоимостном, за счет высокого качества товара и позиционирования.
По оценке специалистов ГК Step by Step объем российского рынка чая в 2011 году составил … тыс. тонн в 2012 году он уменьшился на ….% и составил …. тыс. тонн.
В 2012 году процент насыщения рынка чая составил …%.
В январе 2013 года по оперативным данным, производство чая в РФ выросло на …% по сравнению с январем 2012 года, составив … тыс. тонн.
Вследствие консолидации рынка, основные позиции занимают несколько компаний:
ž …..
ž …..
ž …..
В 2012 году объем импорта чая в Россию составил … тыс. тонн в натуральном выражении. Общая стоимость импортированного в 2012 году в РФ чая составила … млн. USD.
1 Введение 6
2 Список использованных источников 7
3 Методологическая часть 9
3.1 Описание типа исследования 9
3.2 Объект исследования 9
3.3 Це ли и задачи исследования 9
3.4 География исследования 9
3.5 Время проведения исследования 9
3.6 Методы сбора данных 9
4 Макроэкономические показатели 11
4.1 Общая экономическая ситуация 11
4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 11
4.1.2 Промышленное производство 12
4.1.3 Уровень инфляции 13
4.1.4 Уровень доходов населения 14
4.1.5 Розничная торговля 14
4.1.6 Инвестиции 15
4.1.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие рынка чая 16
5 Описание отрасли 17
5.1 Пищевая промышленность (Производство пищевых продуктов) 17
5.1.1 Тенденции в пищевой промышленности 20
5.2 Описание смежных рынков. 22
5.2.1 Рынок кофе. 22
5.2.2 Объем рынка кофе 23
5.2.3 Сезонность рынка кофе 24
5.2.4 Игроки рынка кофе 25
5.2.5 Основные каналы продаж кофе 25
5.3 Тенденции развития Рынка 28
6 Сегментация рынка 29
6.1 Определение продукции 29
6.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 29
6.3 Сегментация по видам чая 29
6.4 Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления 32
6.5 Сегментирование Продукции по видам упаковки 32
6.5.1 Упаковка различных видов чая 33
6.6 Ценовое сегментирование Продукции 34
6.6.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 36
6.6.2 Тенденции в сегментах упаковки чая 36
6.6.3 Тенденции ценовых сегментов 37
6.6.4 Тенденции потребительских сегментов 37
7 Основные количественные характеристики Рынка 38
7.1 Объем и емкость Рынка 38
7.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 38
7.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 39
7.1.3 Емкость Рынка в натуральном и денежном выражении 39
7.2 Темпы роста Рынка 40
7.3 Российское производство 41
7.4 Влияние сезонности на Рынок 43
8 Сбытовая структура Рынка 46
8.1 Цепочка движения товара 46
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 47
8.2.1 Производители Сырья 47
8.3 Основные игроки и марки 47
8.3.1 Розничный сектор 49
8.3.2 Частные марки 49
8.3.3 Региональное потребление 50
8.3.4 Структура распределения продаж по торговым каналам 50
8.3.5 Специализированные чайные магазины 52
8.3.6 Основные принципы ценообразования 52
8.3.7 Тенденции продвижения 53
9 Анализ импорта и экспорта 54
9.1 Анализ внешней торговли. Чай 55
9.1.1 Импорт 55
9.1.2 Экспорт 58
9.1.3 Структура внешней торговли 61
9.1.4 Основные тенденции внешней торговли 63
10 Конкурентный анализ 64
10.1 Основные параметры конкуренции 64
10.2 Основные производители. 64
10.3 Описание профилей крупнейших компаний 65
10.3.1 Группа компаний Орими-трейд 65
10.3.2 СДС-ФУДС, ООО 65
10.3.3 Unilever (российское представительство) 65
10.3.4 Чайный Век, ООО (ГК Сапсан) 66
10.3.5 Группа Компаний «Гранд» 67
10.3.6 Группа компаний «Май» 67
10.3.7 "Люта" (цветочные, ароматизированные чаи) 68
10.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 71
10.5 Конкуренция между дистрибьюторами и оптовыми компаниями 73
10.5.1 Дистрибьюторы и оптовые компании. 73
10.5.2 Описание профилей дистрибьюторов и оптовых компаний 74
10.5.3 Основные тенденции в конкуренции между компаниями оптового сегмента 78
10.6 Конкуренция между крупнейшими сетевыми продуктовыми розничными сетями 79
10.6.1 Основные розничные компании рынка 79
10.6.2 Основные параметры конкуренции 80
10.6.3 Описание профилей крупнейших компаний 81
10.6.4 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 93
10.6.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 98
10.7 Анализ потребителей 99
10.8 Описание потребителей 99
10.9 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 99
10.9.1 B2C рынки 99
10.9.2 B2B рынки 99
10.10 Структура потребления Продукции или Услуги по видам и брендам Продукции 100
10.11 Потребительские предпочтения по: видам, мотивации и поведение при покупке Продукции 103
10.12 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги) 104
10.13 Основные тенденции в потребительском сегменте 104
10.14 тенденции потребительских предпочтений 105
11 Обобщающие выводы по отчету 106
11.1 Факторы, влияющие на рынок 106
11.1.1 STEP-анализ рынка 106
11.2 Анализ рисков 107
11.2.1 Влияние кризиса на рынок чая 108
11.2.2 Прогнозы развития рынка 108
12 Общие выводы по отчету 109
13 Приложение 112
— Каким был 2022 год для вашей компании? Как повлияли начало СВО и частичная мобилизация на ваш бизнес?
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.
Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.