Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке чая.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
В годы экономического подъема в стране производство чая на территории РФ увеличивалось. В 2012-2013 годах рост производства составлял ….% в год. Начиная с 2014 года, мы наблюдаем …. Сокращение составило в 2014-2015 годах ….%. В 2016 году тоже наблюдается спад, …. В России ежегодно производят около …. тонн чая.
В основном производства чая сконцентрировано на территории … федерального округа, там производится …% всего чая. На втором месте ..ФО – …%, и …% приходится на ….ФО. В остальных регионах чай практически не производится.
На динамику развития рынка косвенно указывает темпы розничных продаж. Объем розничных продаж чая в России составляет порядка ….рублей (по данным на 2015 год). Ежегодно наблюдается рост продаж в стоимостном выражении, во многом это обусловлено …... Учитывая, что рост цен на чай в 2015 году составил ….%, а объем продаж увеличился только на ….%, мы можем сказать, что наблюдается …. рынка в натуральном выражении.
Примерно …% розничных продаж чая приходится на три ФО – …..
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.