Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке соков.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Российский рынок соков, несмотря на ухудшающуюся экономическую ситуацию продолжает развиваться. Увеличивается ассортимент соков, предлагаемый производителями, происходит ребрендинг существующих марок, появляются новые производители. Вместе с тем существует и ряд трудностей.
Во-первых, несмотря на то, что доля импорта на рынке незначительна, существует зависимость производителей сока от импортного сырья (соковых концентратов). Недостаток плодовых садов на территории России приводит к тому, что производителям не хватает сырья даже фруктов, которые традиционно произрастают на территории России, например, яблок.
Во-вторых, россияне сокращают покупки соков. Часть людей делают это по экономичским соображениям, другие – из-за того, что считают соки не здоровым продуктом.
В связи с этим эксперты прогнозируют падение рынка в ближайшие годы.
Вместе с тем, в связи с девальвацией рубля можно ожидать увеличение объемов экспорта. Снижение цены сделало продукцию отечественных производителей более конкурентоспособной.
По данным «Анализа рынка дополнительного профессионального образования в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг количество программ дополнительного профессионального образования в стране увеличилось на 27% и достигло 338 тыс. После временного спада в 2020 г образовательные организации вновь увеличили предложение учебных программ в ответ на потребности бизнеса и государства.
По данным «Анализа рынка смесителей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,2% и составили 41,6 млн шт. В течение последних лет продажи ежегодно росли, главным драйвером продаж были рекордные объемы ввода в эксплуатацию новых зданий и выданных льготных ипотечных кредитов, которые стимулировали спрос в отраслях, смежных со строительством.
По данным "Анализа рынка люстр и светильников в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 3% и составили 144 млн шт.