35 000 ₽
Российский рынок детских игрушек 2018. Показатели и тенденции рынка (выпуск 9)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок детских игрушек 2018. Показатели и тенденции рынка (выпуск 9)

Дата выпуска: 17 августа 2018
Количество страниц: 111
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57636
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке игрушек.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

 

Выдержки из исследования:

С 2014 по 2017 год объем рынка рынок игр и игрушек в денежном выражении ежегодно увеличивался. Темп роста рынка игр и игрушек согласно государственной статистике неуклонно снижался до 2016 года, однако, в 2017 году темп роста составил …% (практически достигнув докризисного уровня) до …. руб.

 

Согласно прогнозу РБК, в 2017 году объем рынка в натуральном выражении составил …. шт. (…% к 2015 году). К 2020 году показатель должен достигнуть …. штук.

 

В территориальной структуре реализации игр и игрушек в денежном выражении наибольший объём продаж приходится на …… федеральный округ. Его доля составляет ….%.

 

Из-за снижения доходов населения набирает рост сегмент онлайн продаж. На онлайн-торговлю в объеме рынка игрушек приходится ….%. 

 

Объем внешней торговли детскими игрушками в 2016 году составил …. тонн на общую сумму …...долл.

 

В структуре оборота внешней торговли доминировал импорт, его доля составила в натуральном выражении ….%, а в денежном выражении –….%.

 

Общий объем импорта в Россию в 2016 году составил …. тонн, что в стоимостном выражении составляет …... долларов.

 

Основным импортером продукции является Китай. На его долю приходится ….% импортированных игрушек в натуральном выражении и ….% - в стоимостном.

 

Общий объем экспорта детских игр и игрушек из России в 2016 году составил ….. тонны, что в стоимостном выражении составляет …. долларов.

 

Основным экспортером продукции в натуральном выражении является ……. Доля ее составляет ……%. А в стоимостном – ….. (…..%).

Развернуть
Содержание

1    Введение    4
2    Методологическая часть    6
    2.1    Описание типа исследования    6
    2.2    Объект исследования    6
    2.3    Цели и задачи исследования    6
    2.4    География исследования    6
    2.5    Время проведения исследования    6
    2.6    Методы сбора данных    6
3    Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок    8
    3.1    Общая экономическая ситуация    8
4    Описание отрасли    17
5    Сегментация рынка    19
    5.1    Сегментирование продукции по технологии производства и виду сырья    19
    5.2    Сегментирование продукции по возрастному назначению    23
    5.3    Сегментация по виду игр и занятий    23
    5.4    Сегментирование продукции по величине    24
    5.5    Сегментирование продукции по виду механизма    24
    5.6    Сегментирование продукции по наличию/отсутствию бренда    25
    5.7    Основные принципы ценообразования    25
    5.8    Ценовое сегментирование Продукции    36
    5.9    Тенденции в ценовых сегментах    37
    5.10    Государственное регулирование рынка    37
    5.11    Саморегулирование рынка    40
        5.11.1    Ассоциация предприятий индустрии детских товаров    40
        5.11.2    Национальная ассоциация игрушечников России    41
6    Основные количественные характеристики Рынка    42
    6.1    Российское производство    42
    6.2    Объем и темпы роста Рынка    46
    6.3    Влияние сезонности на Рынок    51
    6.4    Прогноз развития рынка    52
    6.5    Тенденции рынка    53
7    Объемы внешней торговли    54
    7.1    Структура внешней торговли    55
        7.1.1    Импорт    55
        7.1.2    Экспорт    58
8    Сбытовая структура Рынка    61
    8.1    Цепочка движения товара    61
    8.2    Краткое описание основных сегментов участников Рынка    62
        8.2.1    Производители Продукции    62
        8.2.2    Дистрибьюторы продукции    62
        8.2.3    Розничный сектор    62
9    Конкурентный анализ    64
    9.1    Основные производители    64
    9.2    Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями    73
    9.3    Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора    77
10    Анализ потребителей    103
    10.1    Описание потребителей    103
    10.2    Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции    103
    10.3    Тенденции в поведении потребителей    106
11    Факторы, влияющие на развитие Рынка    108
    11.1    STEP-анализ Рынка    108
    11.2    Факторы, благоприятствующие развитию Рынка    109
    11.3    Анализ рисков    109
    11.4    Сдерживающие факторы Рынка    109
12    Общие выводы по отчету    110
 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.

Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг., %

Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %

Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.

Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.

Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.

Диаграмма 8. Динамика средних цен на игрушки в 2013-2017гг. руб./шт.

Диаграмма 9.Структура рынка игрушек в стоимостном выражении по ценовым сегментам в 2017 году, %

Диаграмма 10. Объём и темпы роста производства игр и игрушек в России, млн. руб., %

Диаграмма 11. Структура производства игр и игрушек в России в денежном выражении по категориям 2016г., %

Диаграмма 12. Структура производства игр и игрушек в России в денежном выражении по регионам в 2016 году, %

Диаграмма 13. Объем и темп роста розничных продаж игр и игрушек, 2013-2017 гг., млрд. руб., %

Диаграмма 14. Динамика и темпы прироста объема рынка детских игрушек в натуральном выражении в 2014 – 2020 гг., млрд. шт.

Диаграмма 15. Структура рынка игрушек в России в 2015 году по товарным категориям, %

Диаграмма 16. Розничная продажа игр и игрушек поквартально, 2017 г., млрд. руб.

Диаграмма 17. Ответы респондентов на воопрос: «Как часто вы покупаете игрушки?»

Диаграмма 18. Ответы респондентов на воопрос: «Как долго игрушка интересна ребенку?»

Диаграмма 19. Ответы респондентов на воопрос: «Изучаете ли вы наличие в игрушке вредных веществ?»

Диаграмма 20. Причины отутствия интереса репсондентов к безопасности игрушек

 

Таблица 1. Средние потребительские цены на игрушки по регионам России, руб/шт.

Таблица 2. Основные токсичные вещества, которые могут содержаться в некачественных детских игрушках, и их влияние на организм ребёнка

Таблица 3. Основные саморегулируемые организации рынка игрушек в России

Таблица 4. Объём и темпы роста производства игр и игрушек в России по категориям 2012-2016 гг., тыс. шт., тыс. руб., %

Таблица 5. Региональная структура реализации игр и игрушек российского производства в 2017 г., %

Таблица 6. Коды игрушек различного типа

Таблица 7. Объемы экспорта и импорта, 2016 г.

Таблица 8. Основные страны-импортеры, 2016 г.

Таблица 9. Основные страны-производители импорта, 2016 г.

Таблица 10. Основные компании-производители импорта, 2016 г.

Таблица 11. Основные страны-экспортеры, 2016 г.

Таблица 12. Основные страны производители экспорта, 2016 г.

Таблица 13. Основные компании-производители импорта, 2016 г.

Таблица 14. Производители детских игрушек в РФ

Таблица 15. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 16. Основные дистрибьюторы и оптовые компании рынка детских игрушек в РФ

Таблица 17. Сравнительная характеристика дистрибьюторов рынка по основным параметрам

Таблица 18. Основные сведения о ключевых розничных компаниях российского рынка детских игрушек в 2018 году

Таблица 19. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке

Таблица 20. Step-анализ российского рынка детских игрушек

Таблица 21. Возможные риски, связанные с Рынком детских игрушек

 

Схема 1. Схема движения товара на Рынке детских игрушек

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще