Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
В результате расчетов получено, что вероятный объем московского рынка семейных досуговых центров в 2011 году мог составить не более …. млрд. RUR.
Лишь…% московского рынка СДЦ не охвачено сетями. Лидирующие сети:
По мнению экспертов, основные тенденции в сфере развлекательных услуг на ближайшие 2-3 года будут следующие:
Оборот рынка развлечений в России в 2011 году мог составлять …. млрд. RUR,
В результате расчетов специалистами ГК Step by Step максимальная емкость рынка семейных досуговых центров оценивалась в 2011 году в ….. млрд. RUR.
1 | Введение | 4 | ||
1.1 | Список используемых терминов и сокращений | 5 | ||
1.2 | Методологическая часть | 7 | ||
1.3 | Описание типа исследования | 7 | ||
1.4 | Объект исследования | 7 | ||
1.5 | Цели и задачи исследования | 7 | ||
1.6 | География исследования | 7 | ||
1.7 | Время проведения исследования | 7 | ||
1.8 | Методы сбора данных | 8 | ||
2 | Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок | 9 | ||
2.1 | Общеэкономическая ситуация в России | 9 | ||
2.1.1 | Валовой внутренний продукт | 9 | ||
2.1.2 | Промышленное производство | 12 | ||
2.1.3 | Уровень инфляции | 13 | ||
2.1.4 | Уровень доходов населения | 14 | ||
2.1.5 | Инвестиции | 17 | ||
2.1.6 | Розничная торговля | 18 | ||
2.1.7 | Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка | 20 | ||
2.1.8 | Объем и структура рынка | 22 | ||
2.2 | Российский рынок общественного питания | 24 | ||
2.2.1 | Объем и структура рынка | 24 | ||
2.2.2 | Тенденции развития рынка в 2012 году | 29 | ||
2.2.3 | Оценка оборота заведений общественного питания в развлекательном сегменте | 30 | ||
3 | Описание влияющих и смежных рынков | 33 | ||
3.1 | Описание влияющих Рынков | 33 | ||
3.2 | Московский рынок арендной недвижимости в ТРЦ | 33 | ||
3.3 | Описание смежных рынков | 36 | ||
3.4 | Рынок кинотеатров | 36 | ||
3.5 | Театры, музеи, галереи, концерты | 39 | ||
4 | Сегментация рынка | 40 | ||
4.1 | Сегментирование | 40 | ||
4.1.1 | Сегментирование по формату развлекательного бизнеса | 40 | ||
4.1.2 | Сегментирование по формату (способу размещения) | 40 | ||
4.1.3 | Сегментирование по целевой аудитории | 41 | ||
4.1.4 | Тенденции в различных сегментах | 42 | ||
4.2 Основные принципы ценообразования | 50 | |||
4.2.1 | Ценовое сегментирование | 50 | ||
4.2.2 | Тенденции в ценовых сегментах | 51 | ||
5 | Основные количественные характеристики Рынка | 52 | ||
5.1 | Объем и емкость рынка | 52 | ||
5.2 | Влияние сезонности на Рынок | 55 | ||
6 | Конкурентный анализ | 56 | ||
7 | Анализ потребителей | 65 | ||
7.1 | Сегментация потребителей | 65 | ||
7.1.1 | Потребители в сегменте B2C | 65 | ||
7.1.2 | Потребители в сегменте B2B | 65 | ||
7.2 | Основные тенденции в потребительском сегменте | 66 | ||
8 | Факторы, влияющие на развитие Рынка | 67 | ||
8.1 | Факторы, благоприятствующие развитию Рынка | 67 | ||
8.1.1 | Благоприятствующие факторы | 67 | ||
8.1.2 | Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков | 70 | ||
8.2 | Текущая ситуация и перспективы развития рынка | 70 |
Таблица 1. Коэффициент приведения уровня инфляции для расчета темпов прироста среднемесячной заработной платы
Таблица 2. Оценка возможного влияния макроэкономических факторов на московский рынок семейных досуговых центров
Таблица 3. Исходные и расчетные данные для определения оборота российского рынка развлечений
Таблица 4. Структура оборота российского рынка общественного питания по регионам в 2011 г., млрд. RUR
Таблица 5. Количество и структура предприятий общественного питания (на 1 января 2011г.).
Таблица 6. Тенденции развития российского рынка общественного питания в 2012 году
Таблица 7. Исходные и расчетные данные для определения оборота сетевого сегмента семейных кафе из сегмента питания развлекательного туризма в 2011 году
Таблица 8. Исходные и расчетные данные для определения оборота сетевого сегмента заведений сопоставимых по формату размещения с СДЦ в 2011 году
Таблица 9. Объём площадей в ТЦ Москвы на 04.2012 г.
Таблица 10. Ставки аренды для якорных операторов в Москве
Таблица 11. Крупнейшие операторы кинотеатров по количеству залов в Москве
Таблица 12. Исходные и расчетные данные для определения объема московского рынка семейных досуговых центров в 2011 году
Таблица 13. Исходные и расчетные данные для определения емкости рынка семейных досуговых центров в 2011 году
Таблица 14. Сравнительная характеристика основных игроков рынка
Таблица 15. STEP-анализ рынка туризма (благоприятствующие факторы)
Таблица 16. Сводная таблица проектируемых и открытых ТРЦ в Москве в 2010-2013 гг.
Таблица 17. STEP-анализ рынка туризма (сдерживающие факторы)
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.