12 500 ₽
Маркетинговое исследование «Рынок свежих салатов и зеленных культур в России» (октябрь 2012 г.)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 500 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Маркетинговое исследование «Рынок свежих салатов и зеленных культур в России» (октябрь 2012 г.)

Дата выпуска: 31 октября 2012
Количество страниц: 59
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41397
12 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объем и формат исследования

 

Объем исследования – 59 страниц

Дата выхода – октябрь 2012

Язык русский - русский

Шрифт - Times

Размер шрифта - 12

Форма предоставления – в электронном виде

Формат файла с исследованием - *.pdf

Стоимость  25 000 рублей

Описание исследования

 

Данное исследование было выполнено ЗАО “Агриконсалт ” в сентябре-октябре 2012 года.

 

I часть работы посвящена общему описанию и классификации продукции (зеленных и свежих салатов).

 

Во II главе производится анализ рынка: определяется его текущий и потенциальный объемы,  особенности, структура (включая импорт) динамика и перспективы развития, характеризуется конкурентная среда.

 

В III главе – анализ аудита салатов в рознице (на примере 5 розничных сетей Санкт-Петербурга и выборочный анализ по 6 дополнительным торговым точкам), ценовой анализ.

 

В Приложение вынесены дополнительные готовые материалы.

 

Предмет исследования

 

Рынок свежих салатов и зеленных культур в России (производство, импорт, потребление).

 

География исследования

 

Фокус исследования – Россия в целом, Москва и Санкт-Петербург как крупнейшие потребители и транспортные центры по данной продукции.

 

Источники используемой информации

 

  • §           Данные Федеральной таможенной службы (ФТС), Министерства сельского хозяйства (МСХ)
  • §           Сбор данных общеделовых и специализированных СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства)
  • §           Экспертные оценки
  • §           Исследования специализированных компаний и данные компаний-производителей
  • §           Аудит розничной торговли г. Санкт-Петербурга (11 сетей)

 

Выдержки из исследования

 

Тепличный бизнес в России в настоящее время переживает кризис -  в СССР площадь защищенного грунта под стеклом и пленкой была в 3 раза больше, чем сейчас.  Правда, следует отметить, что сейчас новые теплицы строятся достаточно высокие, ориентированные на интенсивные технологии с большей урожайностью.

 

Производство

 

Наибольшие площади под салатными комплексами в Центральном федеральном округе – почти 50% всех площадей в России, из них 75% приходится на Агрокомбинат «Московский», который лидирует по площадям, объёмам производства и технической оснащённости. Далее идут Приволжский и Северо-Западный округа. Совсем слабое распространение получила проточная технология в Уральском, Южном и Дальневосточном округах.

 

Валовой сбор тепличной продукции по итогам 2011 года составил  более 585 тысяч тонн, по сравнению с 2010 г. показатель увеличился всего на 3,5% (на 20 тыс. тонн), а от валового сбора овощей 2009 года он отставал на 3,9% (на 23 тыс. тонн).

 

Стоимость

 

По результатам краткого мониторинга,  цены на салат в горшочках колеблются в пределах от 130 руб./кг (19 руб./ед. от ООО «Премиум») до 680 руб./кг (102 руб./ ед. от ООО «Агроном»).

 

Импорт

 

Объем импорта (по данным ФТС за 2011 год) составляет ** тыс. тонн/год, таким образом, общий объем потребления свежих салатов в России - более ** тыс. тонн в год, который удовлетворяется за счет собственного производства на 36%.

 

В период за январь-июль 2012 года в Россию было завезено более 12 тыс. тонн свежих салатов, в основном – в зимние и весенние месяцы. Этот показатель выше аналогичного периода 2011 года на 4,5 % (0,66 тыс. тонн). Данные изменения незначительны, поэтому, по прогнозу на август-декабрь 2012 года прогнозируется объем роста в натуральном выражении на 4,5% (до 13 тыс. тонн).

 

Среди фирм-импортеров, в 2012 году самым крупным является ООО «Белая Дача Трейдинг» -  на ее долю приходится более 31% (8,5 тыс. тонн) ввозимой продукции, на втором месте ООО «Импорт-Экспресс», которая импортирует  8% .

 

Объем рынка

 

…можно принять текущую емкость российского рынка свежих салатов в 2012 году не менее **** тонн в натуральном выражении, или в оптовых ценах более * млрд. рублей (** млн.евро). Реально емкость рынка в денежном выражении еще выше, так как цены реализации выше таможенной стоимости, а местная продукция часто поставляется фасованная и брендированная, соответственно по более высоким ценам.

 

Перспективы

По оценке специалистов компании «Извол-Агро»,  рост потребления салатов в России составляет не менее 5-10% ежегодно. По оценке Игоря Лебедева,  пока рынок салатов и зелени еще далек от насыщения. (источник fruitinfo.ru/news/read?id=277376).

Для сравнения:

  • ·        Среднедушевое потребление салатов в горшочке местного производства составляет в Финляндии 12 шт./чел/год, в Москве – 3,5 шт./чел./год, а в Санкт-Петербурге  только 0,75 шт./чел./год. => потенциал роста сегмента в процессе роста благосостояния населения и распространения культуры потребления как минимум 300%

 

Благодаря государственной поддержке отрасли и благоприятной конъюнктуре рынка в России уже начата реализация нескольких инвестиционных проектов по строительству новых тепличных комплексов, а именно:….

 

Развернуть
Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ

1.1.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ САЛАТОВ

 

2.АНАЛИЗ РЫНКА

2.1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАКРЫТОГО ГРУНТА В РОССИИ

2.2. РЫНОК СВЕЖИХ САЛАТОВ В РОССИИ

2.2.1. ОБЩИЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА САЛАТОВ

2.2.2. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ САЛАТОВ В РОССИИ

2.3. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

2.4. СБЫТ ПРОДУКЦИИ

2.5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

2.6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОГО РЫНКА САЛАТОВ

 

3. АНАЛИЗ АУДИТА ТОРГОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ СЕТЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

3.1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

3.2. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ И АССОРТИМЕНТА САЛАТОВ

3.2. АНАЛИЗ ЦЕН

Развернуть
Иллюстрации

Список рисунков и графиков:

Рисунок 1. Листовые салаты

Рисунок 2.  Кочанные салаты

Рисунок 3. Хрустящие салаты

Рисунок  4. Горькие салаты

Рисунок  5. Пряные и перечные салаты

Рисунок  6. Мягкие салаты

Рисунок 7. Салат в горшочке “Лолла Росса” (“Здоровье”) от АК “Московский”

Рисунок 8. Свежая петрушка ООО "ГРИН" (поставщик), 50 г

Рисунок 9. Смесь Men’s Mix (корн и мангольд) от  ЗАО “Белая Дача Трейдинг”

Рисунок 10. Динамика российского производства овощной продукции закрытого грунта в натуральном выражении

Рисунок 11. Структура российского рынка тепличных овощей в 2011 году  в натуральном выражении

Рисунок 12. Структура потребления овощей в РФ

Рисунок 13. Структура Российского рынка салатов

Рисунок 14. Листовой салат Батавия

Рисунок  15. Пекинская капуста     Рисунок 16.Китайская капуста

Рисунок 17.  Кочанный салат типа Ромэн

Рисунок 18. Динамика импорта салатов в январе-июле  2012 года (нетто), тонн

Рисунок 19. Структура импорта салатов по стране происхождения в натуральном выражении  (январь-июль 2012 г.)

Рисунок 20. Топ-11 основных фирм-импортеров свежих салатов в Россию (2011 год)

Рисунок 21.  Каналы сбыта свежих салатов

Рисунок 22. География сбыта ООО «Зеленая долина» в Санкт-Петербурге

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные производители и поставщики свежих салатов

Талица 2. Торговые марки лидеров-поставщиков свежих салатов в сети Санкт-Петербурга

Таблица 3. Наличие продукции производителей в магазинах торговых сетей (по результатам аудита)

Таблица 5. Наличие продукции отечественных производителей в магазинах торговых сетей (по результатам краткого мониторинга)

Таблица 6. Анализ цен на свежие салаты

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще