Объем и формат исследования
Объем исследования – 59 страниц
Дата выхода – октябрь 2012
Язык русский - русский
Шрифт - Times
Размер шрифта - 12
Форма предоставления – в электронном виде
Формат файла с исследованием - *.pdf
Стоимость 25 000 рублей
Описание исследования
Данное исследование было выполнено ЗАО “Агриконсалт ” в сентябре-октябре 2012 года.
I часть работы посвящена общему описанию и классификации продукции (зеленных и свежих салатов).
Во II главе производится анализ рынка: определяется его текущий и потенциальный объемы, особенности, структура (включая импорт) динамика и перспективы развития, характеризуется конкурентная среда.
В III главе – анализ аудита салатов в рознице (на примере 5 розничных сетей Санкт-Петербурга и выборочный анализ по 6 дополнительным торговым точкам), ценовой анализ.
В Приложение вынесены дополнительные готовые материалы.
Предмет исследования
Рынок свежих салатов и зеленных культур в России (производство, импорт, потребление).
География исследования
Фокус исследования – Россия в целом, Москва и Санкт-Петербург как крупнейшие потребители и транспортные центры по данной продукции.
Источники используемой информации
Выдержки из исследования
Тепличный бизнес в России в настоящее время переживает кризис - в СССР площадь защищенного грунта под стеклом и пленкой была в 3 раза больше, чем сейчас. Правда, следует отметить, что сейчас новые теплицы строятся достаточно высокие, ориентированные на интенсивные технологии с большей урожайностью.
Производство
Наибольшие площади под салатными комплексами в Центральном федеральном округе – почти 50% всех площадей в России, из них 75% приходится на Агрокомбинат «Московский», который лидирует по площадям, объёмам производства и технической оснащённости. Далее идут Приволжский и Северо-Западный округа. Совсем слабое распространение получила проточная технология в Уральском, Южном и Дальневосточном округах.
Валовой сбор тепличной продукции по итогам 2011 года составил более 585 тысяч тонн, по сравнению с 2010 г. показатель увеличился всего на 3,5% (на 20 тыс. тонн), а от валового сбора овощей 2009 года он отставал на 3,9% (на 23 тыс. тонн).
Стоимость
По результатам краткого мониторинга, цены на салат в горшочках колеблются в пределах от 130 руб./кг (19 руб./ед. от ООО «Премиум») до 680 руб./кг (102 руб./ ед. от ООО «Агроном»).
Импорт
Объем импорта (по данным ФТС за 2011 год) составляет ** тыс. тонн/год, таким образом, общий объем потребления свежих салатов в России - более ** тыс. тонн в год, который удовлетворяется за счет собственного производства на 36%.
В период за январь-июль 2012 года в Россию было завезено более 12 тыс. тонн свежих салатов, в основном – в зимние и весенние месяцы. Этот показатель выше аналогичного периода 2011 года на 4,5 % (0,66 тыс. тонн). Данные изменения незначительны, поэтому, по прогнозу на август-декабрь 2012 года прогнозируется объем роста в натуральном выражении на 4,5% (до 13 тыс. тонн).
Среди фирм-импортеров, в 2012 году самым крупным является ООО «Белая Дача Трейдинг» - на ее долю приходится более 31% (8,5 тыс. тонн) ввозимой продукции, на втором месте ООО «Импорт-Экспресс», которая импортирует 8% .
Объем рынка
…можно принять текущую емкость российского рынка свежих салатов в 2012 году не менее **** тонн в натуральном выражении, или в оптовых ценах более * млрд. рублей (** млн.евро). Реально емкость рынка в денежном выражении еще выше, так как цены реализации выше таможенной стоимости, а местная продукция часто поставляется фасованная и брендированная, соответственно по более высоким ценам.
Перспективы
По оценке специалистов компании «Извол-Агро», рост потребления салатов в России составляет не менее 5-10% ежегодно. По оценке Игоря Лебедева, пока рынок салатов и зелени еще далек от насыщения. (источник fruitinfo.ru/news/read?id=277376).
Для сравнения:
Благодаря государственной поддержке отрасли и благоприятной конъюнктуре рынка в России уже начата реализация нескольких инвестиционных проектов по строительству новых тепличных комплексов, а именно:….
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ САЛАТОВ
2.АНАЛИЗ РЫНКА
2.1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАКРЫТОГО ГРУНТА В РОССИИ
2.2. РЫНОК СВЕЖИХ САЛАТОВ В РОССИИ
2.2.1. ОБЩИЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА САЛАТОВ
2.2.2. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ САЛАТОВ В РОССИИ
2.3. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ
2.4. СБЫТ ПРОДУКЦИИ
2.5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
2.6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОГО РЫНКА САЛАТОВ
3. АНАЛИЗ АУДИТА ТОРГОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ СЕТЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
3.1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
3.2. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ И АССОРТИМЕНТА САЛАТОВ
3.2. АНАЛИЗ ЦЕН
Список рисунков и графиков:
Рисунок 1. Листовые салаты
Рисунок 2. Кочанные салаты
Рисунок 3. Хрустящие салаты
Рисунок 4. Горькие салаты
Рисунок 5. Пряные и перечные салаты
Рисунок 6. Мягкие салаты
Рисунок 7. Салат в горшочке “Лолла Росса” (“Здоровье”) от АК “Московский”
Рисунок 8. Свежая петрушка ООО "ГРИН" (поставщик), 50 г
Рисунок 9. Смесь Men’s Mix (корн и мангольд) от ЗАО “Белая Дача Трейдинг”
Рисунок 10. Динамика российского производства овощной продукции закрытого грунта в натуральном выражении
Рисунок 11. Структура российского рынка тепличных овощей в 2011 году в натуральном выражении
Рисунок 12. Структура потребления овощей в РФ
Рисунок 13. Структура Российского рынка салатов
Рисунок 14. Листовой салат Батавия
Рисунок 15. Пекинская капуста Рисунок 16.Китайская капуста
Рисунок 17. Кочанный салат типа Ромэн
Рисунок 18. Динамика импорта салатов в январе-июле 2012 года (нетто), тонн
Рисунок 19. Структура импорта салатов по стране происхождения в натуральном выражении (январь-июль 2012 г.)
Рисунок 20. Топ-11 основных фирм-импортеров свежих салатов в Россию (2011 год)
Рисунок 21. Каналы сбыта свежих салатов
Рисунок 22. География сбыта ООО «Зеленая долина» в Санкт-Петербурге
Таблица 1. Основные производители и поставщики свежих салатов
Талица 2. Торговые марки лидеров-поставщиков свежих салатов в сети Санкт-Петербурга
Таблица 3. Наличие продукции производителей в магазинах торговых сетей (по результатам аудита)
Таблица 5. Наличие продукции отечественных производителей в магазинах торговых сетей (по результатам краткого мониторинга)
Таблица 6. Анализ цен на свежие салаты
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».