25 000 ₽
Маркетинговое исследование «Рынок свежих салатов и зеленных культур в России» (октябрь 2012 г.)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Маркетинговое исследование «Рынок свежих салатов и зеленных культур в России» (октябрь 2012 г.)

Дата выпуска: 31 октября 2012
Количество страниц: 59
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41397
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объем и формат исследования

 

Объем исследования – 59 страниц

Дата выхода – октябрь 2012

Язык русский - русский

Шрифт - Times

Размер шрифта - 12

Форма предоставления – в электронном виде

Формат файла с исследованием - *.pdf

Стоимость  25 000 рублей

Описание исследования

 

Данное исследование было выполнено ЗАО “Агриконсалт ” в сентябре-октябре 2012 года.

 

I часть работы посвящена общему описанию и классификации продукции (зеленных и свежих салатов).

 

Во II главе производится анализ рынка: определяется его текущий и потенциальный объемы,  особенности, структура (включая импорт) динамика и перспективы развития, характеризуется конкурентная среда.

 

В III главе – анализ аудита салатов в рознице (на примере 5 розничных сетей Санкт-Петербурга и выборочный анализ по 6 дополнительным торговым точкам), ценовой анализ.

 

В Приложение вынесены дополнительные готовые материалы.

 

Предмет исследования

 

Рынок свежих салатов и зеленных культур в России (производство, импорт, потребление).

 

География исследования

 

Фокус исследования – Россия в целом, Москва и Санкт-Петербург как крупнейшие потребители и транспортные центры по данной продукции.

 

Источники используемой информации

 

  • §           Данные Федеральной таможенной службы (ФТС), Министерства сельского хозяйства (МСХ)
  • §           Сбор данных общеделовых и специализированных СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства)
  • §           Экспертные оценки
  • §           Исследования специализированных компаний и данные компаний-производителей
  • §           Аудит розничной торговли г. Санкт-Петербурга (11 сетей)

 

Выдержки из исследования

 

Тепличный бизнес в России в настоящее время переживает кризис -  в СССР площадь защищенного грунта под стеклом и пленкой была в 3 раза больше, чем сейчас.  Правда, следует отметить, что сейчас новые теплицы строятся достаточно высокие, ориентированные на интенсивные технологии с большей урожайностью.

 

Производство

 

Наибольшие площади под салатными комплексами в Центральном федеральном округе – почти 50% всех площадей в России, из них 75% приходится на Агрокомбинат «Московский», который лидирует по площадям, объёмам производства и технической оснащённости. Далее идут Приволжский и Северо-Западный округа. Совсем слабое распространение получила проточная технология в Уральском, Южном и Дальневосточном округах.

 

Валовой сбор тепличной продукции по итогам 2011 года составил  более 585 тысяч тонн, по сравнению с 2010 г. показатель увеличился всего на 3,5% (на 20 тыс. тонн), а от валового сбора овощей 2009 года он отставал на 3,9% (на 23 тыс. тонн).

 

Стоимость

 

По результатам краткого мониторинга,  цены на салат в горшочках колеблются в пределах от 130 руб./кг (19 руб./ед. от ООО «Премиум») до 680 руб./кг (102 руб./ ед. от ООО «Агроном»).

 

Импорт

 

Объем импорта (по данным ФТС за 2011 год) составляет ** тыс. тонн/год, таким образом, общий объем потребления свежих салатов в России - более ** тыс. тонн в год, который удовлетворяется за счет собственного производства на 36%.

 

В период за январь-июль 2012 года в Россию было завезено более 12 тыс. тонн свежих салатов, в основном – в зимние и весенние месяцы. Этот показатель выше аналогичного периода 2011 года на 4,5 % (0,66 тыс. тонн). Данные изменения незначительны, поэтому, по прогнозу на август-декабрь 2012 года прогнозируется объем роста в натуральном выражении на 4,5% (до 13 тыс. тонн).

 

Среди фирм-импортеров, в 2012 году самым крупным является ООО «Белая Дача Трейдинг» -  на ее долю приходится более 31% (8,5 тыс. тонн) ввозимой продукции, на втором месте ООО «Импорт-Экспресс», которая импортирует  8% .

 

Объем рынка

 

…можно принять текущую емкость российского рынка свежих салатов в 2012 году не менее **** тонн в натуральном выражении, или в оптовых ценах более * млрд. рублей (** млн.евро). Реально емкость рынка в денежном выражении еще выше, так как цены реализации выше таможенной стоимости, а местная продукция часто поставляется фасованная и брендированная, соответственно по более высоким ценам.

 

Перспективы

По оценке специалистов компании «Извол-Агро»,  рост потребления салатов в России составляет не менее 5-10% ежегодно. По оценке Игоря Лебедева,  пока рынок салатов и зелени еще далек от насыщения. (источник fruitinfo.ru/news/read?id=277376).

Для сравнения:

  • ·        Среднедушевое потребление салатов в горшочке местного производства составляет в Финляндии 12 шт./чел/год, в Москве – 3,5 шт./чел./год, а в Санкт-Петербурге  только 0,75 шт./чел./год. => потенциал роста сегмента в процессе роста благосостояния населения и распространения культуры потребления как минимум 300%

 

Благодаря государственной поддержке отрасли и благоприятной конъюнктуре рынка в России уже начата реализация нескольких инвестиционных проектов по строительству новых тепличных комплексов, а именно:….

 

Развернуть
Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ

1.1.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ САЛАТОВ

 

2.АНАЛИЗ РЫНКА

2.1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАКРЫТОГО ГРУНТА В РОССИИ

2.2. РЫНОК СВЕЖИХ САЛАТОВ В РОССИИ

2.2.1. ОБЩИЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА САЛАТОВ

2.2.2. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ САЛАТОВ В РОССИИ

2.3. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

2.4. СБЫТ ПРОДУКЦИИ

2.5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

2.6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОГО РЫНКА САЛАТОВ

 

3. АНАЛИЗ АУДИТА ТОРГОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ СЕТЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

3.1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

3.2. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ И АССОРТИМЕНТА САЛАТОВ

3.2. АНАЛИЗ ЦЕН

Развернуть
Иллюстрации

Список рисунков и графиков:

Рисунок 1. Листовые салаты

Рисунок 2.  Кочанные салаты

Рисунок 3. Хрустящие салаты

Рисунок  4. Горькие салаты

Рисунок  5. Пряные и перечные салаты

Рисунок  6. Мягкие салаты

Рисунок 7. Салат в горшочке “Лолла Росса” (“Здоровье”) от АК “Московский”

Рисунок 8. Свежая петрушка ООО "ГРИН" (поставщик), 50 г

Рисунок 9. Смесь Men’s Mix (корн и мангольд) от  ЗАО “Белая Дача Трейдинг”

Рисунок 10. Динамика российского производства овощной продукции закрытого грунта в натуральном выражении

Рисунок 11. Структура российского рынка тепличных овощей в 2011 году  в натуральном выражении

Рисунок 12. Структура потребления овощей в РФ

Рисунок 13. Структура Российского рынка салатов

Рисунок 14. Листовой салат Батавия

Рисунок  15. Пекинская капуста     Рисунок 16.Китайская капуста

Рисунок 17.  Кочанный салат типа Ромэн

Рисунок 18. Динамика импорта салатов в январе-июле  2012 года (нетто), тонн

Рисунок 19. Структура импорта салатов по стране происхождения в натуральном выражении  (январь-июль 2012 г.)

Рисунок 20. Топ-11 основных фирм-импортеров свежих салатов в Россию (2011 год)

Рисунок 21.  Каналы сбыта свежих салатов

Рисунок 22. География сбыта ООО «Зеленая долина» в Санкт-Петербурге

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные производители и поставщики свежих салатов

Талица 2. Торговые марки лидеров-поставщиков свежих салатов в сети Санкт-Петербурга

Таблица 3. Наличие продукции производителей в магазинах торговых сетей (по результатам аудита)

Таблица 5. Наличие продукции отечественных производителей в магазинах торговых сетей (по результатам краткого мониторинга)

Таблица 6. Анализ цен на свежие салаты

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Статья, 15 августа 2018 INFOLine Динамика выручки TOP сетей FMCG сократилась по итогам II квартала 2018 года. Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно.

По данным исследования   "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам II квартала 2018 года снижается темп прироста выручки крупнейших сетей FMCG.

Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно. Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» также показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки – снижение показателя с 19,88% в I квартале до 16,58% во втором.

Показать еще