12 500 ₽
Маркетинговое исследование «Рынок свежих салатов и зеленных культур в России» (октябрь 2012 г.)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 500 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Маркетинговое исследование «Рынок свежих салатов и зеленных культур в России» (октябрь 2012 г.)

Дата выпуска: 31 октября 2012
Количество страниц: 59
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41397
12 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объем и формат исследования

 

Объем исследования – 59 страниц

Дата выхода – октябрь 2012

Язык русский - русский

Шрифт - Times

Размер шрифта - 12

Форма предоставления – в электронном виде

Формат файла с исследованием - *.pdf

Стоимость  25 000 рублей

Описание исследования

 

Данное исследование было выполнено ЗАО “Агриконсалт ” в сентябре-октябре 2012 года.

 

I часть работы посвящена общему описанию и классификации продукции (зеленных и свежих салатов).

 

Во II главе производится анализ рынка: определяется его текущий и потенциальный объемы,  особенности, структура (включая импорт) динамика и перспективы развития, характеризуется конкурентная среда.

 

В III главе – анализ аудита салатов в рознице (на примере 5 розничных сетей Санкт-Петербурга и выборочный анализ по 6 дополнительным торговым точкам), ценовой анализ.

 

В Приложение вынесены дополнительные готовые материалы.

 

Предмет исследования

 

Рынок свежих салатов и зеленных культур в России (производство, импорт, потребление).

 

География исследования

 

Фокус исследования – Россия в целом, Москва и Санкт-Петербург как крупнейшие потребители и транспортные центры по данной продукции.

 

Источники используемой информации

 

  • §           Данные Федеральной таможенной службы (ФТС), Министерства сельского хозяйства (МСХ)
  • §           Сбор данных общеделовых и специализированных СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства)
  • §           Экспертные оценки
  • §           Исследования специализированных компаний и данные компаний-производителей
  • §           Аудит розничной торговли г. Санкт-Петербурга (11 сетей)

 

Выдержки из исследования

 

Тепличный бизнес в России в настоящее время переживает кризис -  в СССР площадь защищенного грунта под стеклом и пленкой была в 3 раза больше, чем сейчас.  Правда, следует отметить, что сейчас новые теплицы строятся достаточно высокие, ориентированные на интенсивные технологии с большей урожайностью.

 

Производство

 

Наибольшие площади под салатными комплексами в Центральном федеральном округе – почти 50% всех площадей в России, из них 75% приходится на Агрокомбинат «Московский», который лидирует по площадям, объёмам производства и технической оснащённости. Далее идут Приволжский и Северо-Западный округа. Совсем слабое распространение получила проточная технология в Уральском, Южном и Дальневосточном округах.

 

Валовой сбор тепличной продукции по итогам 2011 года составил  более 585 тысяч тонн, по сравнению с 2010 г. показатель увеличился всего на 3,5% (на 20 тыс. тонн), а от валового сбора овощей 2009 года он отставал на 3,9% (на 23 тыс. тонн).

 

Стоимость

 

По результатам краткого мониторинга,  цены на салат в горшочках колеблются в пределах от 130 руб./кг (19 руб./ед. от ООО «Премиум») до 680 руб./кг (102 руб./ ед. от ООО «Агроном»).

 

Импорт

 

Объем импорта (по данным ФТС за 2011 год) составляет ** тыс. тонн/год, таким образом, общий объем потребления свежих салатов в России - более ** тыс. тонн в год, который удовлетворяется за счет собственного производства на 36%.

 

В период за январь-июль 2012 года в Россию было завезено более 12 тыс. тонн свежих салатов, в основном – в зимние и весенние месяцы. Этот показатель выше аналогичного периода 2011 года на 4,5 % (0,66 тыс. тонн). Данные изменения незначительны, поэтому, по прогнозу на август-декабрь 2012 года прогнозируется объем роста в натуральном выражении на 4,5% (до 13 тыс. тонн).

 

Среди фирм-импортеров, в 2012 году самым крупным является ООО «Белая Дача Трейдинг» -  на ее долю приходится более 31% (8,5 тыс. тонн) ввозимой продукции, на втором месте ООО «Импорт-Экспресс», которая импортирует  8% .

 

Объем рынка

 

…можно принять текущую емкость российского рынка свежих салатов в 2012 году не менее **** тонн в натуральном выражении, или в оптовых ценах более * млрд. рублей (** млн.евро). Реально емкость рынка в денежном выражении еще выше, так как цены реализации выше таможенной стоимости, а местная продукция часто поставляется фасованная и брендированная, соответственно по более высоким ценам.

 

Перспективы

По оценке специалистов компании «Извол-Агро»,  рост потребления салатов в России составляет не менее 5-10% ежегодно. По оценке Игоря Лебедева,  пока рынок салатов и зелени еще далек от насыщения. (источник fruitinfo.ru/news/read?id=277376).

Для сравнения:

  • ·        Среднедушевое потребление салатов в горшочке местного производства составляет в Финляндии 12 шт./чел/год, в Москве – 3,5 шт./чел./год, а в Санкт-Петербурге  только 0,75 шт./чел./год. => потенциал роста сегмента в процессе роста благосостояния населения и распространения культуры потребления как минимум 300%

 

Благодаря государственной поддержке отрасли и благоприятной конъюнктуре рынка в России уже начата реализация нескольких инвестиционных проектов по строительству новых тепличных комплексов, а именно:….

 

Развернуть
Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ

1.1.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ САЛАТОВ

 

2.АНАЛИЗ РЫНКА

2.1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАКРЫТОГО ГРУНТА В РОССИИ

2.2. РЫНОК СВЕЖИХ САЛАТОВ В РОССИИ

2.2.1. ОБЩИЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА САЛАТОВ

2.2.2. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ САЛАТОВ В РОССИИ

2.3. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

2.4. СБЫТ ПРОДУКЦИИ

2.5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

2.6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОГО РЫНКА САЛАТОВ

 

3. АНАЛИЗ АУДИТА ТОРГОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ СЕТЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

3.1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

3.2. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ И АССОРТИМЕНТА САЛАТОВ

3.2. АНАЛИЗ ЦЕН

Развернуть
Иллюстрации

Список рисунков и графиков:

Рисунок 1. Листовые салаты

Рисунок 2.  Кочанные салаты

Рисунок 3. Хрустящие салаты

Рисунок  4. Горькие салаты

Рисунок  5. Пряные и перечные салаты

Рисунок  6. Мягкие салаты

Рисунок 7. Салат в горшочке “Лолла Росса” (“Здоровье”) от АК “Московский”

Рисунок 8. Свежая петрушка ООО "ГРИН" (поставщик), 50 г

Рисунок 9. Смесь Men’s Mix (корн и мангольд) от  ЗАО “Белая Дача Трейдинг”

Рисунок 10. Динамика российского производства овощной продукции закрытого грунта в натуральном выражении

Рисунок 11. Структура российского рынка тепличных овощей в 2011 году  в натуральном выражении

Рисунок 12. Структура потребления овощей в РФ

Рисунок 13. Структура Российского рынка салатов

Рисунок 14. Листовой салат Батавия

Рисунок  15. Пекинская капуста     Рисунок 16.Китайская капуста

Рисунок 17.  Кочанный салат типа Ромэн

Рисунок 18. Динамика импорта салатов в январе-июле  2012 года (нетто), тонн

Рисунок 19. Структура импорта салатов по стране происхождения в натуральном выражении  (январь-июль 2012 г.)

Рисунок 20. Топ-11 основных фирм-импортеров свежих салатов в Россию (2011 год)

Рисунок 21.  Каналы сбыта свежих салатов

Рисунок 22. География сбыта ООО «Зеленая долина» в Санкт-Петербурге

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные производители и поставщики свежих салатов

Талица 2. Торговые марки лидеров-поставщиков свежих салатов в сети Санкт-Петербурга

Таблица 3. Наличие продукции производителей в магазинах торговых сетей (по результатам аудита)

Таблица 5. Наличие продукции отечественных производителей в магазинах торговых сетей (по результатам краткого мониторинга)

Таблица 6. Анализ цен на свежие салаты

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще