Цель маркетингового исследования: Анализ рынка автомоечных услуг Центрального Федерального округа, в частности г. Москвы.
Для достижения данной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:
Детализация задач:
Для московского рынка приведена географическая сегментация: для каждого административного округа, а далее - для каждого района представлена информация о количественном наполнении локального автосервисного рынка.
Глава также содержит обзорную информацию об особенностях потребительского поведения на рынке: частота посещения автосервисов, факторы выбора автосервисной мастерской, структура спроса на автосервисные услуги, интерес клиентов к рекламным акциям и пр.
Расчет объема рынка в стоимостном выражении осуществлен на основе данных о текущем общем количестве автомашин, спросе на автомоечные услуги (с учетом поправочных коэффициентов) и средней стоимости услуг.
Также московский рынок сегментирован по параметрам: количество постов, режим работы, ценовая политика, методы стимулирования спроса.
Выявлены особенности спроса пользователей автомоечных услуг: сезонность, потребляемые услуги, факторы выбора автомойки и пр.
Основные услуги представлены следующими: мойка кузова; мойка ковриков; ополаскивание кузова, мойка двигателя, мойка днища, мойка колесных арок, очистка колесных дисков. В блоке дополнительных услуг рассмотрены следующие: чистка салона пылесосом, химчистка салона, полировка кузова, чернение резины и пр.
По каждой услуге представлена графическая и табличная информация о ее средней по рынку стоимости в зависимости от типа автомашины.
Представленные данные позволяют оценить потенциальному Инвестору объем и структуру инвестиционного бюджета проекта; спрос по каждому типу услуг; структуру доходной и расходной части проекта; срок окупаемости, NPV и прочие финансово-экономические показатели проекта.
В Главе представлена обзорная информация о специфике работы таких типов автомоек как мобильная автомойка и автомойка самообслуживания. Данные об экономической эффективности проектов базируются на основе коммерческих предложений компаний-подрядчиков соответствующего оборудования.
ВВЕДЕНИЕ |
|
| |||
| Права на интеллектуальную собственность |
|
| ||
| Уровень рисков и ответственности при составлении маркетингового исследования |
|
| ||
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК РОССИИ |
|
| |||
| Динамика автомобильного парка РФ |
|
| ||
| Марочная структура парка |
|
| ||
| Модельная структура |
|
| ||
|
| Отечественные модели |
|
| |
|
| Иностранные модели |
|
| |
| Уровень автомобилизации в регионах |
|
| ||
РЫНОК АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ |
|
| |||
| Объем и динамика развития рынка |
|
| ||
| Уровень сбалансированности спроса и предложения на рынке |
|
| ||
|
| Текущий дефицит предложения |
|
| |
|
| Текущий спрос |
|
| |
| Сегментирование рынка |
|
| ||
|
| Сегментация по типу автосервиса |
|
| |
|
|
| Типология |
| |
|
|
| Базовая характеристика |
| |
|
| Структура рынка |
|
| |
|
| Сегментация по марке автомобиля |
|
| |
|
| Сегментация по виду оказываемых услуг |
|
| |
|
| Географическая сегментация |
|
| |
| Предпочтения потребителей автосервисных услуг |
|
| ||
|
| Целевые группы клиентов |
|
| |
|
| Факторы, влияющие на выбор автосервиса |
|
| |
|
| Частота посещения автосервиса |
|
| |
|
| Структура спроса на автосервисные услуги |
|
| |
| Продвижение автосервисных услуг |
|
| ||
|
| Методы коммуникации с клиентом |
|
| |
|
| Критерии успешной работы |
|
| |
|
| Интерес клиентов к рекламным акциям |
|
| |
ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА АВТОМОЕК |
|
| |||
| Российский рынок автомоек |
|
| ||
| Московский рынок автомоек |
|
| ||
| Рынок автомоек Санкт-Петербурга |
|
| ||
| Сравнительная характеристика рынков по основным показателям |
|
| ||
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОЕК |
|
| |||
| Распределение автомоек по типу |
|
| ||
| Характеристика ручных автомобильных моек |
|
| ||
| Характеристика автоматических автомобильных моек |
|
| ||
| Характеристика мобильных автомоек |
|
| ||
| Характеристика автомоек самообслуживания |
|
| ||
АНАЛИЗ АВТОМОЕК ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕГИОНА РОССИИ |
|
| |||
| Структурная принадлежность автомойки |
|
| ||
| Количество постов |
|
| ||
| Режим работы |
|
| ||
| Используемое оборудование и расходные средства |
|
| ||
|
| Аппараты высокого давления |
|
| |
|
| Пылесосы |
|
| |
|
| Материалы для мойки кузова |
|
| |
|
| Средства для чистки салона |
|
| |
|
| Средства для полировки кузова |
|
| |
| Ценовая политика |
|
| ||
| Методы стимулирования сбыта |
|
| ||
| Спрос на услуги |
|
| ||
| Потребительские предпочтения |
|
| ||
|
| Тип автомойки: текущее и прогнозируемое предпочтение |
|
| |
|
| Спрос в зависимости от сезона |
|
| |
|
| Спрос в зависимости от дня недели |
|
| |
|
| Факторы выбора автомойки |
|
| |
|
| Кризисная коррекция спроса |
|
| |
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА АВТОМОЕК МОСКВЫ |
|
| |||
| Ручные автомобильные мойки |
|
| ||
|
| Мойка кузова |
|
| |
|
| Мойка ковриков |
|
| |
|
| Ополаскивание кузова |
|
| |
|
| Мойка двигателя |
|
| |
|
| Мойка днища |
|
| |
|
| Мойка колесных арок |
|
| |
|
| Очистка колесных дисков |
|
| |
| Автоматические автомобильные мойки |
|
| ||
| Дополнительные услуги |
|
| ||
|
| Чистка салона пылесосом |
|
| |
|
| Химчистка салона |
|
| |
|
| Полировка кузова |
|
| |
|
| Чернение резины |
|
| |
|
| Прочие услуги |
|
| |
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ АВТОМОЙКИ РУЧНОГО ТИПА НА 3 ПОСТА |
|
| |||
| Концепция проекта |
|
| ||
| План-график и основные задачи инвестиционного этапа |
|
| ||
| Оборудование автомойки |
|
| ||
| Бюджет расходов инвестиционного этапа |
|
| ||
| Организационная структура |
|
| ||
| Отчет о прибылях и убытках |
|
| ||
| Отчет о движении денежных средств |
|
| ||
| Структура операционных расходов |
|
| ||
| Анализ рентабельности деятельности |
|
| ||
| Чистая прибыль |
|
| ||
| NPV, срок окупаемости и IRR проекта |
|
| ||
| Точка безубыточности проекта |
|
| ||
| Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта |
|
| ||
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ АВТОМОЙКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ |
|
| |||
| Технология |
|
| ||
| Схема автомойки самообслуживания |
|
| ||
| Оборудование |
|
| ||
| Преимущества автомоек самообслуживания |
|
| ||
| Размещение автомойки |
|
| ||
| Экономические показатели |
|
| ||
|
| Расчетное количество клиентов |
|
| |
|
| Стоимость услуг |
|
| |
|
| Инвестиционный портфель |
|
| |
|
| Возврат инвестиций |
|
| |
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ МОБИЛЬНОЙ АВТОМОЙКИ |
|
| |||
| Технические характеристики мобильной автомойки |
|
| ||
| Места установки мобильной автомойки |
|
| ||
| Оборудование, инвестиции |
|
| ||
| Экономическая эффективность |
|
| ||
ПРОФИЛИ СЕТЕВЫХ ИГРОКОВ МОСКОВСКОГО РЫНКА АВТОМОЕЧНЫХ УСЛУГ |
|
| |||
| Акватерритория |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| BP |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| MR.CAP |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| Роснефть |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| Лукойл |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| Аквасити |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| Айсберг-Айс |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| Чистое Авто + |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| МТК |
|
| ||
| Грейтек |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| Koch 24 |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| Прочие участники рынка |
|
| ||
ПРОФИЛИ СЕТЕВЫХ ИГРОКОВ РЫНКА АВТОМОЕЧНЫХ УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ |
|
| |||
| «Аларм» |
|
| ||
|
| Общая информация о компании |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
|
|
| Ручная мойка |
| |
|
|
| Автоматическая мойка |
| |
|
|
| Защитное покрытие кузова |
| |
| «Юнион» |
|
| ||
|
| Общая информация |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
| |
| Экспресс-автомойка Super Express |
|
| ||
|
| Специфика формата |
|
| |
|
| Услуги и цены |
|
|
Оценка долей крупнейших операторов на рынке мясных детских консервов выполнена компанией ГидМаркет на основании данных Росстата о выручке компаний в 2019 г. с учетом доли производства мясных детских консервов в общем ассортименте компании, а также объема импорта продукции для зарубежных производителей.
В общей структуре рынка услуг эвакуатора наиболее распространенным видом является легковая эвакуация с долей 84,9%. В свою очередь эвакуацию легкового типа можно условно подразделить на городскую (услуги в рамках одного города) и междугороднюю (услуги выезда в области).
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг численность медицинских приемов, совершенных в московских клиниках, сократилась на 2,9% до 220,9 млн в 2019 г. В 2015-2016 гг объем медицинского рынка в Москве уменьшился на 4,3%: с 227,6 млн до 217,7 млн приемов. Причиной спада стало снижение доступности медицинской помощи по полисам ОМС в результате оптимизации государственного здравоохранения. Кроме того, под влиянием кризиса 2015 г сократились реальные доходы потребителей, что привело к снижению числа приемов в частных клиниках. В 2017-2019 гг объем медицинского рынка Москвы стабилизировался на уровне 219,6 млн приемов - 220,9 млн приемов.