Цель маркетингового исследования: Анализ рынка автомоечных услуг Центрального Федерального округа, в частности г. Москвы.
Для достижения данной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:
Детализация задач:
Для московского рынка приведена географическая сегментация: для каждого административного округа, а далее - для каждого района представлена информация о количественном наполнении локального автосервисного рынка.
Глава также содержит обзорную информацию об особенностях потребительского поведения на рынке: частота посещения автосервисов, факторы выбора автосервисной мастерской, структура спроса на автосервисные услуги, интерес клиентов к рекламным акциям и пр.
Расчет объема рынка в стоимостном выражении осуществлен на основе данных о текущем общем количестве автомашин, спросе на автомоечные услуги (с учетом поправочных коэффициентов) и средней стоимости услуг.
Также московский рынок сегментирован по параметрам: количество постов, режим работы, ценовая политика, методы стимулирования спроса.
Выявлены особенности спроса пользователей автомоечных услуг: сезонность, потребляемые услуги, факторы выбора автомойки и пр.
Основные услуги представлены следующими: мойка кузова; мойка ковриков; ополаскивание кузова, мойка двигателя, мойка днища, мойка колесных арок, очистка колесных дисков. В блоке дополнительных услуг рассмотрены следующие: чистка салона пылесосом, химчистка салона, полировка кузова, чернение резины и пр.
По каждой услуге представлена графическая и табличная информация о ее средней по рынку стоимости в зависимости от типа автомашины.
Представленные данные позволяют оценить потенциальному Инвестору объем и структуру инвестиционного бюджета проекта; спрос по каждому типу услуг; структуру доходной и расходной части проекта; срок окупаемости, NPV и прочие финансово-экономические показатели проекта.
В Главе представлена обзорная информация о специфике работы таких типов автомоек как мобильная автомойка и автомойка самообслуживания. Данные об экономической эффективности проектов базируются на основе коммерческих предложений компаний-подрядчиков соответствующего оборудования.
ВВЕДЕНИЕ |
|
|
|||
|
Права на интеллектуальную собственность |
|
|
||
|
Уровень рисков и ответственности при составлении маркетингового исследования |
|
|
||
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК РОССИИ |
|
|
|||
|
Динамика автомобильного парка РФ |
|
|
||
|
Марочная структура парка |
|
|
||
|
Модельная структура |
|
|
||
|
|
Отечественные модели |
|
|
|
|
|
Иностранные модели |
|
|
|
|
Уровень автомобилизации в регионах |
|
|
||
РЫНОК АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ |
|
|
|||
|
Объем и динамика развития рынка |
|
|
||
|
Уровень сбалансированности спроса и предложения на рынке |
|
|
||
|
|
Текущий дефицит предложения |
|
|
|
|
|
Текущий спрос |
|
|
|
|
Сегментирование рынка |
|
|
||
|
|
Сегментация по типу автосервиса |
|
|
|
|
|
|
Типология |
|
|
|
|
|
Базовая характеристика |
|
|
|
|
Структура рынка |
|
|
|
|
|
Сегментация по марке автомобиля |
|
|
|
|
|
Сегментация по виду оказываемых услуг |
|
|
|
|
|
Географическая сегментация |
|
|
|
|
Предпочтения потребителей автосервисных услуг |
|
|
||
|
|
Целевые группы клиентов |
|
|
|
|
|
Факторы, влияющие на выбор автосервиса |
|
|
|
|
|
Частота посещения автосервиса |
|
|
|
|
|
Структура спроса на автосервисные услуги |
|
|
|
|
Продвижение автосервисных услуг |
|
|
||
|
|
Методы коммуникации с клиентом |
|
|
|
|
|
Критерии успешной работы |
|
|
|
|
|
Интерес клиентов к рекламным акциям |
|
|
|
ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА АВТОМОЕК |
|
|
|||
|
Российский рынок автомоек |
|
|
||
|
Московский рынок автомоек |
|
|
||
|
Рынок автомоек Санкт-Петербурга |
|
|
||
|
Сравнительная характеристика рынков по основным показателям |
|
|
||
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОЕК |
|
|
|||
|
Распределение автомоек по типу |
|
|
||
|
Характеристика ручных автомобильных моек |
|
|
||
|
Характеристика автоматических автомобильных моек |
|
|
||
|
Характеристика мобильных автомоек |
|
|
||
|
Характеристика автомоек самообслуживания |
|
|
||
АНАЛИЗ АВТОМОЕК ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕГИОНА РОССИИ |
|
|
|||
|
Структурная принадлежность автомойки |
|
|
||
|
Количество постов |
|
|
||
|
Режим работы |
|
|
||
|
Используемое оборудование и расходные средства |
|
|
||
|
|
Аппараты высокого давления |
|
|
|
|
|
Пылесосы |
|
|
|
|
|
Материалы для мойки кузова |
|
|
|
|
|
Средства для чистки салона |
|
|
|
|
|
Средства для полировки кузова |
|
|
|
|
Ценовая политика |
|
|
||
|
Методы стимулирования сбыта |
|
|
||
|
Спрос на услуги |
|
|
||
|
Потребительские предпочтения |
|
|
||
|
|
Тип автомойки: текущее и прогнозируемое предпочтение |
|
|
|
|
|
Спрос в зависимости от сезона |
|
|
|
|
|
Спрос в зависимости от дня недели |
|
|
|
|
|
Факторы выбора автомойки |
|
|
|
|
|
Кризисная коррекция спроса |
|
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА АВТОМОЕК МОСКВЫ |
|
|
|||
|
Ручные автомобильные мойки |
|
|
||
|
|
Мойка кузова |
|
|
|
|
|
Мойка ковриков |
|
|
|
|
|
Ополаскивание кузова |
|
|
|
|
|
Мойка двигателя |
|
|
|
|
|
Мойка днища |
|
|
|
|
|
Мойка колесных арок |
|
|
|
|
|
Очистка колесных дисков |
|
|
|
|
Автоматические автомобильные мойки |
|
|
||
|
Дополнительные услуги |
|
|
||
|
|
Чистка салона пылесосом |
|
|
|
|
|
Химчистка салона |
|
|
|
|
|
Полировка кузова |
|
|
|
|
|
Чернение резины |
|
|
|
|
|
Прочие услуги |
|
|
|
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ АВТОМОЙКИ РУЧНОГО ТИПА НА 3 ПОСТА |
|
|
|||
|
Концепция проекта |
|
|
||
|
План-график и основные задачи инвестиционного этапа |
|
|
||
|
Оборудование автомойки |
|
|
||
|
Бюджет расходов инвестиционного этапа |
|
|
||
|
Организационная структура |
|
|
||
|
Отчет о прибылях и убытках |
|
|
||
|
Отчет о движении денежных средств |
|
|
||
|
Структура операционных расходов |
|
|
||
|
Анализ рентабельности деятельности |
|
|
||
|
Чистая прибыль |
|
|
||
|
NPV, срок окупаемости и IRR проекта |
|
|
||
|
Точка безубыточности проекта |
|
|
||
|
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта |
|
|
||
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ АВТОМОЙКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ |
|
|
|||
|
Технология |
|
|
||
|
Схема автомойки самообслуживания |
|
|
||
|
Оборудование |
|
|
||
|
Преимущества автомоек самообслуживания |
|
|
||
|
Размещение автомойки |
|
|
||
|
Экономические показатели |
|
|
||
|
|
Расчетное количество клиентов |
|
|
|
|
|
Стоимость услуг |
|
|
|
|
|
Инвестиционный портфель |
|
|
|
|
|
Возврат инвестиций |
|
|
|
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ МОБИЛЬНОЙ АВТОМОЙКИ |
|
|
|||
|
Технические характеристики мобильной автомойки |
|
|
||
|
Места установки мобильной автомойки |
|
|
||
|
Оборудование, инвестиции |
|
|
||
|
Экономическая эффективность |
|
|
||
ПРОФИЛИ СЕТЕВЫХ ИГРОКОВ МОСКОВСКОГО РЫНКА АВТОМОЕЧНЫХ УСЛУГ |
|
|
|||
|
Акватерритория |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
BP |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
MR.CAP |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Роснефть |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Лукойл |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Аквасити |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Айсберг-Айс |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Чистое Авто + |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
МТК |
|
|
||
|
Грейтек |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Koch 24 |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Прочие участники рынка |
|
|
||
ПРОФИЛИ СЕТЕВЫХ ИГРОКОВ РЫНКА АВТОМОЕЧНЫХ УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ |
|
|
|||
|
«Аларм» |
|
|
||
|
|
Общая информация о компании |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
|
|
Ручная мойка |
|
|
|
|
|
Автоматическая мойка |
|
|
|
|
|
Защитное покрытие кузова |
|
|
|
«Юнион» |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Экспресс-автомойка Super Express |
|
|
||
|
|
Специфика формата |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.