Цели исследования
В ходе маркетингового исследования был проведен анализ текущего состояния российского рынка ручного инструмента с целью получения ответов на следующие вопросы:
Методы исследования
Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:
Описание исследования:
Исследование состоит из 9 частей, включающих в себя общее описание рынка ручного инструмента в РФ и обзоры всех крупных сегментов данного рынка.
Общее описание рынка ручного инструмента в РФ включает в себя следующие разделы:
Рассматривается 8 основных сегментов рынка ручного инструмента:
Каждый сегмент рынка ручного инструмента рассматривается по следующей схеме:
уровень цен в разрезе по подсегментам
Содержание |
2 |
|
Глава 1. ОБЗОР РЫНКА |
6 |
|
|
Сегментация рынка ручного инструмента |
7 |
|
Объем российского рынка ручного инструмента |
8 |
|
Сезонность на российском рынке ручного инструмента |
9 |
|
Лидеры российского рынка ручного инструмента |
10 |
|
Производители ручного инструмента на российском рынке |
13 |
|
Прогноз развития рынка ручного инструмента в РФ |
14 |
Глава 2. ГАЕЧНЫЕ КЛЮЧИ |
15 |
|
|
Сегментация рынка гаечных ключей |
16 |
|
Сезонность на рынке гаечных ключей |
17 |
|
Лидеры рынка гаечных ключей |
18 |
|
Торцовые ключи |
20 |
|
Разводные ключи |
22 |
|
Комбинированные ключи |
24 |
|
Шестигранные ключи |
26 |
Глава 3. ГУБЦЕВЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
28 |
|
|
Сегментация рынка губцевого инструмента |
29 |
|
Сезонность на рынке губцевого инструмента |
30 |
|
Лидеры рынка губцевого инструмента |
31 |
|
Бокорезы |
33 |
|
Кусачки |
35 |
|
Плоскогубцы |
37 |
|
Щипцы |
39 |
|
Прочий губцевый инструмент |
43 |
Глава 4. РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ |
50 |
|
|
Сегментация рынка режущего инструмента |
51 |
|
Сезонность на рынке режущего инструмента |
52 |
|
Лидеры рынка режущего инструмента |
53 |
|
Пилы по дереву |
55 |
|
Топоры |
57 |
|
Напильники |
59 |
|
Ножницы по металлу |
61 |
|
Стамески |
63 |
|
Колуны |
65 |
|
Ножовки по металлу |
67 |
|
Плиткорезы |
69 |
|
Надфили |
71 |
Глава 5. ОТВЕРТКИ |
73 |
|
|
Сегментация рынка отверток |
74 |
|
Сезонность на рынке отверток |
75 |
|
Лидеры рынка отверток |
76 |
|
Отвертки с храповым механизмом |
78 |
|
Отвертки с набором бит |
80 |
|
Индикаторные отвертки |
82 |
|
Прочие отвертки |
84 |
Глава 6. ЗАЖИМНОЙ ИНСТРУМЕНТ |
86 |
|
|
Сегментация рынка зажимного инструмента |
87 |
|
Сезонность на рынке зажимного инструмента |
88 |
|
Лидеры рынка зажимного инструмента |
89 |
|
Зажимы |
91 |
|
Тиски |
93 |
|
Прочий зажимной инструмент |
95 |
Глава 7. УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
97 |
|
|
Сегментация рынка ударного инструмента |
98 |
|
Сезонность на рынке ударного инструмента |
99 |
|
Лидеры рынка ударного инструмента |
100 |
|
Молотки |
102 |
|
Кувалды |
104 |
Глава 8. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ |
106 |
|
|
Сегментация рынка инструмента для отделочных работ |
107 |
|
Сезонность на рынке инструмента для отделочных работ |
108 |
|
Лидеры рынка инструмента для отделочных работ |
109 |
|
Шпатели |
111 |
|
Мастерки |
113 |
|
Скребки |
115 |
|
Лопатки |
117 |
|
Прочий инструмент для отделочных работ |
119 |
Глава 9. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
120 |
|
|
Сегментация рынка измерительного инструмента |
121 |
|
Сезонность на рынке измерительного инструмента |
122 |
|
Лидеры рынка измерительного инструмента |
123 |
|
Рулетки |
125 |
|
Прочий измерительный инструмент |
127 |
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».