Цели исследования
В ходе маркетингового исследования был проведен анализ текущего состояния российского рынка ручного инструмента с целью получения ответов на следующие вопросы:
Методы исследования
Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:
Описание исследования:
Исследование состоит из 9 частей, включающих в себя общее описание рынка ручного инструмента в РФ и обзоры всех крупных сегментов данного рынка.
Общее описание рынка ручного инструмента в РФ включает в себя следующие разделы:
Рассматривается 8 основных сегментов рынка ручного инструмента:
Каждый сегмент рынка ручного инструмента рассматривается по следующей схеме:
уровень цен в разрезе по подсегментам
Содержание |
2 |
|
Глава 1. ОБЗОР РЫНКА |
6 |
|
|
Сегментация рынка ручного инструмента |
7 |
|
Объем российского рынка ручного инструмента |
8 |
|
Сезонность на российском рынке ручного инструмента |
9 |
|
Лидеры российского рынка ручного инструмента |
10 |
|
Производители ручного инструмента на российском рынке |
13 |
|
Прогноз развития рынка ручного инструмента в РФ |
14 |
Глава 2. ГАЕЧНЫЕ КЛЮЧИ |
15 |
|
|
Сегментация рынка гаечных ключей |
16 |
|
Сезонность на рынке гаечных ключей |
17 |
|
Лидеры рынка гаечных ключей |
18 |
|
Торцовые ключи |
20 |
|
Разводные ключи |
22 |
|
Комбинированные ключи |
24 |
|
Шестигранные ключи |
26 |
Глава 3. ГУБЦЕВЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
28 |
|
|
Сегментация рынка губцевого инструмента |
29 |
|
Сезонность на рынке губцевого инструмента |
30 |
|
Лидеры рынка губцевого инструмента |
31 |
|
Бокорезы |
33 |
|
Кусачки |
35 |
|
Плоскогубцы |
37 |
|
Щипцы |
39 |
|
Прочий губцевый инструмент |
43 |
Глава 4. РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ |
50 |
|
|
Сегментация рынка режущего инструмента |
51 |
|
Сезонность на рынке режущего инструмента |
52 |
|
Лидеры рынка режущего инструмента |
53 |
|
Пилы по дереву |
55 |
|
Топоры |
57 |
|
Напильники |
59 |
|
Ножницы по металлу |
61 |
|
Стамески |
63 |
|
Колуны |
65 |
|
Ножовки по металлу |
67 |
|
Плиткорезы |
69 |
|
Надфили |
71 |
Глава 5. ОТВЕРТКИ |
73 |
|
|
Сегментация рынка отверток |
74 |
|
Сезонность на рынке отверток |
75 |
|
Лидеры рынка отверток |
76 |
|
Отвертки с храповым механизмом |
78 |
|
Отвертки с набором бит |
80 |
|
Индикаторные отвертки |
82 |
|
Прочие отвертки |
84 |
Глава 6. ЗАЖИМНОЙ ИНСТРУМЕНТ |
86 |
|
|
Сегментация рынка зажимного инструмента |
87 |
|
Сезонность на рынке зажимного инструмента |
88 |
|
Лидеры рынка зажимного инструмента |
89 |
|
Зажимы |
91 |
|
Тиски |
93 |
|
Прочий зажимной инструмент |
95 |
Глава 7. УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
97 |
|
|
Сегментация рынка ударного инструмента |
98 |
|
Сезонность на рынке ударного инструмента |
99 |
|
Лидеры рынка ударного инструмента |
100 |
|
Молотки |
102 |
|
Кувалды |
104 |
Глава 8. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ |
106 |
|
|
Сегментация рынка инструмента для отделочных работ |
107 |
|
Сезонность на рынке инструмента для отделочных работ |
108 |
|
Лидеры рынка инструмента для отделочных работ |
109 |
|
Шпатели |
111 |
|
Мастерки |
113 |
|
Скребки |
115 |
|
Лопатки |
117 |
|
Прочий инструмент для отделочных работ |
119 |
Глава 9. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
120 |
|
|
Сегментация рынка измерительного инструмента |
121 |
|
Сезонность на рынке измерительного инструмента |
122 |
|
Лидеры рынка измерительного инструмента |
123 |
|
Рулетки |
125 |
|
Прочий измерительный инструмент |
127 |
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.