Цель
Целью маркетингового исследования является анализ текущего состояния российского рынка DIY и его привлекательности для инвесторов и потенциальных поставщиков товаров DIY на российский рынок.
Анализ рынка проводится по следующим направлениям:
Методы исследования
Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:
Описание исследования:
Данное исследование является обновленной версией предыдущего исследования российского рынка DIY, выполненного компанией «Инвентика» летом 2011 года. Были проведены новые интервью с представителями сетей DIY и их поставщиками, проверена и обновлена информация об основных рыночных игроках.
Исследование состоит из 4 основных частей.
В первой части исследования представлен анализ макроэкономических условий, в которых происходит развитие розничной торговли и рынка DIY как одного из его крупных сегментов. Также проводится сравнение с развитыми странами и странами БРИК по всем важным показателям.
Анализ позволяет оценить влияние на рынок DIY финансового кризиса и выделить ключевые факторы, определяющие развитие рынка в среднесрочной перспективе. На их основе построен прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе.
Во второй части исследования рынка DIY в РФ мы сконцентрировались на следующих вопросах:
Третья часть исследования посвящена условиям работы поставщиков с сетями DIY в РФ и будет полезна компаниям, выходящим на рынок DIY в РФ или рассматривающим сетевую розницу в качестве альтернативного канала продаж.
В данной части исследования мы сконцентрировались на следующих вопросах::
В четвертой части исследования мы предлагаем рейтинг платежеспособности сетей DIY, подготовленный на основе данных, полученных от поставщиков сетей, арбитражных судов и прочих источников информации. Данный рейтинг отражает стабильность платежей и риски неоплаты со стороны сетей.
Особенности исследования
К исследованию прилагается база данных сетей DIY в РФ, в которой отражены следующие данные:
По 10 крупнейшим компаниям также дополнительно представлена следующая информация:
СОДЕРЖАНИЕ | 2 | |
Глава 1. ВЛИЯНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ | 5 | |
| Внутренний валовый продукт (ВВП) РФ | 6 |
| Сравнение РФ с зарубежными экономиками | 7 |
| Темпы инфляции | 10 |
| Среднедушевые и реально располагаемые денежные доходы населения РФ | 11 |
| Уровень безработицы | 12 |
| Оборот розничной торговли | 13 |
| Global retail development index | 14 |
Глава 2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТОВАРОВ DIY | 15 | |
| Продажи товаров DIY и товаров для дома в России | 16 |
| Сегменты розничного рынка РФ | 17 |
| Влияние кризиса на рынок товаров DIY в России | 19 |
| Сравнение российского рынка товаров DIY с зарубежными рынками | 20 |
| Прогноз развития рынка товаров DIY в России | 22 |
Глава 3. РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ DIY В РОССИИ | 23 | |
| Специфика российского рынка DIY | 24 |
| Каналы продаж товаров DIY | 25 |
| Типы сетей DIY в России | 27 |
| Типы сетей DIY в России | 28 |
| Сети DIY в российских регионах | 32 |
| Гипермаркеты DIY в России | 33 |
| Супермаркеты DIY в России | 36 |
Глава 4. УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕТЯМИ DIY В РОССИИ | 39 | |
| Общие требования | 40 |
| Вход в сети DIY | 47 |
| Условия доставки | 52 |
| Условия оплаты | 63 |
| Бонусы | 71 |
| Расходы на маркетинг | 76 |
| Штрафы и полная стоимость контракта | 86 |
Глава 5. РЕЙТИНГ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ СЕТЕЙ DIY | 94 | |
| Общий обзор рейтинга | 95 |
| Рейтинг платежеспособности | 96 |
| Детальный обзор компаний в рейтинге | 99 |
Приложение 1. СЕТИ DIY В РОССИИ | 113 | |
Приложение 2. ТОП 10 СЕТЕЙ DIY В РОССИИ | 119 |
Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.
― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 10,5%: с 3,45 до 3,09 млн шт. Рост продаж наблюдался только в 2021 г (+9,5%), на что повлияло оживление деловой активности в основных потребляющих отраслях после спада предыдущего года из-за пандемии. Кроме того, в 2021 г Центробанк РФ существенно снизил ключевую ставку, что повысило доступность кредитных средств и стимулировало обновление парка газовых баллонов. Однако внешнеполитический кризис 2022 г полностью нивелировал рост рынка прошлого года: продажи газобаллонов снизились на 9,1%.