40 000 ₽
Демоверсия
Маркетинговое исследование «Российский рынок DIY»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Inventica

Маркетинговое исследование «Российский рынок DIY»

Дата выпуска: 29 декабря 2012
Количество страниц: 142
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41174
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

 

 

 

Цель

Целью маркетингового исследования является анализ текущего состояния российского рынка DIY и его привлекательности для инвесторов и потенциальных поставщиков товаров DIY на российский рынок.

 

Анализ рынка проводится по следующим направлениям:

  • состояние розничной торговли в РФ и тенденции ее развития;
  • макроэкономические предпосылки для развития российского рынка DIY;
  • оценка влияния кризиса на рынок DIY;
  • каналы дистрибуции товаров DIY;
  • ключевые игроки российского рынка DIY;
  • региональные особенности развития рынка DIY;
  • требований к поставщикам российских сетей DIY и условий работы с ними.


Методы исследования
Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:

  • Базы данных (БД «Интерфакс-АКИ»;  ФИРА; ИА «Инфолайн»; «Прайм-БИР»);
  • Статистическая информация (Федеральная служба государственной статистики; Министерство экономического развития РФ; Министерство регионального развития РФ; Международный валютный фонд (International Monetary Fund); Европейский Центробанк (European Central Bank); European DIY Retail Association (EDRA); DIY Global; European Federation of DIY Manufacturers (FEDIYMA); Wikipedia.org и пр.)
  • СМИ (периодические газеты и журналы; сайты информационных агентств; сайты компаний);
  • Интервью с участниками рынка, в т.ч. представителями сетей DIY, поставщиков российских и международных сетей DIY;
  • Аналитические отчеты (аналитические отчеты и данные независимых экспертов; финансовые отчеты компаний; собственные прогнозы и расчеты компании «Инвентика»);
  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие торговлю в РФ (Закон РФ «О торговле», Закон РФ «О защите прав потребителей», Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования"

 

Описание исследования:

Данное исследование является обновленной версией предыдущего исследования российского рынка DIY, выполненного компанией «Инвентика» летом 2011 года. Были проведены новые интервью с представителями сетей DIY и их поставщиками, проверена и обновлена информация об основных рыночных игроках.

Исследование состоит из 4 основных частей.

В первой части исследования представлен анализ макроэкономических условий, в которых происходит развитие розничной торговли и рынка DIY как одного из его крупных сегментов. Также проводится сравнение с развитыми странами и странами БРИК по всем важным показателям.

Анализ позволяет оценить влияние на рынок DIY финансового кризиса и выделить ключевые факторы, определяющие развитие рынка в среднесрочной перспективе. На их основе построен прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе.

Во второй части исследования рынка DIY в РФ мы сконцентрировались на следующих вопросах:

  • основные каналы дистрибуции на рынке DIY в РФ;
  • доля сетевой розницы на рынке DIY в РФ;
  • типы сетей, работающих на рынке DIY в РФ;
  • ключевые игроки на рынке DIY в РФ;
  • типы магазинов DIY;
  • региональные особенности развития рынка DIY в РФ

 

Третья часть исследования посвящена условиям работы поставщиков с сетями DIY в РФ и будет полезна компаниям, выходящим на рынок DIY в РФ или рассматривающим сетевую розницу в качестве альтернативного канала продаж.

 

В данной части исследования мы сконцентрировались на следующих вопросах::

  • общие требования сетей DIY к поставщикам;
  • условия поставки товаров в сети DIY;
  • требования сетей к упаковке и маркировке товаров;
  • условия оплаты товаров в сетях DIY;
  • бонусы, маркетинг и прочие расходы поставщиков сетей DIY;
  • штрафы;
  • общая стоимость контракта с сетью для поставщика;
  • процесс закупок в сетях

 

В четвертой части исследования мы предлагаем рейтинг платежеспособности сетей DIY, подготовленный на основе данных, полученных от поставщиков сетей, арбитражных судов и прочих источников информации. Данный рейтинг отражает стабильность платежей и риски неоплаты со стороны сетей.

 

Особенности исследования

К исследованию прилагается база данных сетей DIY в РФ, в которой отражены следующие данные:

  • наименование сети (бренд) и юридическое лицо;
  • тип сети;
  • оборот сети;
  • количество магазинов сети;
  • тип магазинов сети;
  • регионы, где работают магазины сети

 

По 10 крупнейшим компаниям также дополнительно представлена следующая информация:

  • год выхода на российский рынок;
  • площадь магазинов;
  • основные типы товаров, представленные в магазинах сети;
  • ширина ассортимента магазинов сети;
  • динамика открытия магазинов сети;
  • вклад в общее число магазинов DIY в РФ;
  • доля на рынке DIY в РФ;
  • вклад в общую выручку сетевых игроков рынка DIY
Развернуть
Содержание

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

2

Глава 1.           ВЛИЯНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

5

 

Внутренний валовый продукт (ВВП) РФ

6

 

Сравнение РФ с зарубежными экономиками

7

 

Темпы инфляции

10

 

Среднедушевые и реально располагаемые денежные доходы населения РФ

11

 

Уровень безработицы

12

 

Оборот розничной торговли

13

 

Global retail development index

14

Глава 2.           РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТОВАРОВ DIY

15

 

Продажи товаров DIY и товаров для дома в России

16

 

Сегменты розничного рынка РФ

17

 

Влияние кризиса на рынок товаров DIY в России

19

 

Сравнение  российского рынка товаров DIY с зарубежными рынками

20

 

Прогноз развития рынка товаров DIY в России

22

Глава 3.           РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ DIY В РОССИИ

23

 

Специфика российского рынка DIY

24

 

Каналы продаж товаров DIY

25

 

Типы сетей DIY в России

27

 

Типы сетей DIY в России

28

 

Сети DIY в российских регионах

32

 

Гипермаркеты DIY в России

33

 

Супермаркеты DIY в России

36

Глава 4.           УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕТЯМИ DIY В РОССИИ

39

 

Общие требования

40

 

Вход в сети DIY

47

 

Условия доставки

52

 

Условия оплаты

63

 

Бонусы

71

 

Расходы на маркетинг

76

 

Штрафы и полная стоимость контракта

86

Глава 5.           РЕЙТИНГ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ СЕТЕЙ DIY

94

 

Общий обзор рейтинга

95

 

Рейтинг платежеспособности

96

 

Детальный обзор компаний в рейтинге

99

Приложение 1.            СЕТИ DIY В РОССИИ

113

Приложение 2.            ТОП 10 СЕТЕЙ DIY В РОССИИ

119

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще