40 000 ₽
Маркетинговое исследование «Российский рынок DIY»
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
40 000 ₽
Демоверсия
Inventica

Маркетинговое исследование «Российский рынок DIY»

Дата выпуска: 29 декабря 2012
Количество страниц: 142
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41174
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

 

 

 

Цель

Целью маркетингового исследования является анализ текущего состояния российского рынка DIY и его привлекательности для инвесторов и потенциальных поставщиков товаров DIY на российский рынок.

 

Анализ рынка проводится по следующим направлениям:

  • состояние розничной торговли в РФ и тенденции ее развития;
  • макроэкономические предпосылки для развития российского рынка DIY;
  • оценка влияния кризиса на рынок DIY;
  • каналы дистрибуции товаров DIY;
  • ключевые игроки российского рынка DIY;
  • региональные особенности развития рынка DIY;
  • требований к поставщикам российских сетей DIY и условий работы с ними.


Методы исследования
Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:

  • Базы данных (БД «Интерфакс-АКИ»;  ФИРА; ИА «Инфолайн»; «Прайм-БИР»);
  • Статистическая информация (Федеральная служба государственной статистики; Министерство экономического развития РФ; Министерство регионального развития РФ; Международный валютный фонд (International Monetary Fund); Европейский Центробанк (European Central Bank); European DIY Retail Association (EDRA); DIY Global; European Federation of DIY Manufacturers (FEDIYMA); Wikipedia.org и пр.)
  • СМИ (периодические газеты и журналы; сайты информационных агентств; сайты компаний);
  • Интервью с участниками рынка, в т.ч. представителями сетей DIY, поставщиков российских и международных сетей DIY;
  • Аналитические отчеты (аналитические отчеты и данные независимых экспертов; финансовые отчеты компаний; собственные прогнозы и расчеты компании «Инвентика»);
  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие торговлю в РФ (Закон РФ «О торговле», Закон РФ «О защите прав потребителей», Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования"

 

Описание исследования:

Данное исследование является обновленной версией предыдущего исследования российского рынка DIY, выполненного компанией «Инвентика» летом 2011 года. Были проведены новые интервью с представителями сетей DIY и их поставщиками, проверена и обновлена информация об основных рыночных игроках.

Исследование состоит из 4 основных частей.

В первой части исследования представлен анализ макроэкономических условий, в которых происходит развитие розничной торговли и рынка DIY как одного из его крупных сегментов. Также проводится сравнение с развитыми странами и странами БРИК по всем важным показателям.

Анализ позволяет оценить влияние на рынок DIY финансового кризиса и выделить ключевые факторы, определяющие развитие рынка в среднесрочной перспективе. На их основе построен прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе.

Во второй части исследования рынка DIY в РФ мы сконцентрировались на следующих вопросах:

  • основные каналы дистрибуции на рынке DIY в РФ;
  • доля сетевой розницы на рынке DIY в РФ;
  • типы сетей, работающих на рынке DIY в РФ;
  • ключевые игроки на рынке DIY в РФ;
  • типы магазинов DIY;
  • региональные особенности развития рынка DIY в РФ

 

Третья часть исследования посвящена условиям работы поставщиков с сетями DIY в РФ и будет полезна компаниям, выходящим на рынок DIY в РФ или рассматривающим сетевую розницу в качестве альтернативного канала продаж.

 

В данной части исследования мы сконцентрировались на следующих вопросах::

  • общие требования сетей DIY к поставщикам;
  • условия поставки товаров в сети DIY;
  • требования сетей к упаковке и маркировке товаров;
  • условия оплаты товаров в сетях DIY;
  • бонусы, маркетинг и прочие расходы поставщиков сетей DIY;
  • штрафы;
  • общая стоимость контракта с сетью для поставщика;
  • процесс закупок в сетях

 

В четвертой части исследования мы предлагаем рейтинг платежеспособности сетей DIY, подготовленный на основе данных, полученных от поставщиков сетей, арбитражных судов и прочих источников информации. Данный рейтинг отражает стабильность платежей и риски неоплаты со стороны сетей.

 

Особенности исследования

К исследованию прилагается база данных сетей DIY в РФ, в которой отражены следующие данные:

  • наименование сети (бренд) и юридическое лицо;
  • тип сети;
  • оборот сети;
  • количество магазинов сети;
  • тип магазинов сети;
  • регионы, где работают магазины сети

 

По 10 крупнейшим компаниям также дополнительно представлена следующая информация:

  • год выхода на российский рынок;
  • площадь магазинов;
  • основные типы товаров, представленные в магазинах сети;
  • ширина ассортимента магазинов сети;
  • динамика открытия магазинов сети;
  • вклад в общее число магазинов DIY в РФ;
  • доля на рынке DIY в РФ;
  • вклад в общую выручку сетевых игроков рынка DIY
Развернуть
Содержание

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

2

Глава 1.           ВЛИЯНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

5

 

Внутренний валовый продукт (ВВП) РФ

6

 

Сравнение РФ с зарубежными экономиками

7

 

Темпы инфляции

10

 

Среднедушевые и реально располагаемые денежные доходы населения РФ

11

 

Уровень безработицы

12

 

Оборот розничной торговли

13

 

Global retail development index

14

Глава 2.           РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТОВАРОВ DIY

15

 

Продажи товаров DIY и товаров для дома в России

16

 

Сегменты розничного рынка РФ

17

 

Влияние кризиса на рынок товаров DIY в России

19

 

Сравнение  российского рынка товаров DIY с зарубежными рынками

20

 

Прогноз развития рынка товаров DIY в России

22

Глава 3.           РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ DIY В РОССИИ

23

 

Специфика российского рынка DIY

24

 

Каналы продаж товаров DIY

25

 

Типы сетей DIY в России

27

 

Типы сетей DIY в России

28

 

Сети DIY в российских регионах

32

 

Гипермаркеты DIY в России

33

 

Супермаркеты DIY в России

36

Глава 4.           УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕТЯМИ DIY В РОССИИ

39

 

Общие требования

40

 

Вход в сети DIY

47

 

Условия доставки

52

 

Условия оплаты

63

 

Бонусы

71

 

Расходы на маркетинг

76

 

Штрафы и полная стоимость контракта

86

Глава 5.           РЕЙТИНГ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ СЕТЕЙ DIY

94

 

Общий обзор рейтинга

95

 

Рейтинг платежеспособности

96

 

Детальный обзор компаний в рейтинге

99

Приложение 1.            СЕТИ DIY В РОССИИ

113

Приложение 2.            ТОП 10 СЕТЕЙ DIY В РОССИИ

119

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще