Цель
Целью маркетингового исследования является анализ текущего состояния российского рынка DIY и его привлекательности для инвесторов и потенциальных поставщиков товаров DIY на российский рынок.
Анализ рынка проводится по следующим направлениям:
Методы исследования
Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:
Описание исследования:
Данное исследование является обновленной версией предыдущего исследования российского рынка DIY, выполненного компанией «Инвентика» летом 2011 года. Были проведены новые интервью с представителями сетей DIY и их поставщиками, проверена и обновлена информация об основных рыночных игроках.
Исследование состоит из 4 основных частей.
В первой части исследования представлен анализ макроэкономических условий, в которых происходит развитие розничной торговли и рынка DIY как одного из его крупных сегментов. Также проводится сравнение с развитыми странами и странами БРИК по всем важным показателям.
Анализ позволяет оценить влияние на рынок DIY финансового кризиса и выделить ключевые факторы, определяющие развитие рынка в среднесрочной перспективе. На их основе построен прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе.
Во второй части исследования рынка DIY в РФ мы сконцентрировались на следующих вопросах:
Третья часть исследования посвящена условиям работы поставщиков с сетями DIY в РФ и будет полезна компаниям, выходящим на рынок DIY в РФ или рассматривающим сетевую розницу в качестве альтернативного канала продаж.
В данной части исследования мы сконцентрировались на следующих вопросах::
В четвертой части исследования мы предлагаем рейтинг платежеспособности сетей DIY, подготовленный на основе данных, полученных от поставщиков сетей, арбитражных судов и прочих источников информации. Данный рейтинг отражает стабильность платежей и риски неоплаты со стороны сетей.
Особенности исследования
К исследованию прилагается база данных сетей DIY в РФ, в которой отражены следующие данные:
По 10 крупнейшим компаниям также дополнительно представлена следующая информация:
СОДЕРЖАНИЕ |
2 |
|
Глава 1. ВЛИЯНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ |
5 |
|
|
Внутренний валовый продукт (ВВП) РФ |
6 |
|
Сравнение РФ с зарубежными экономиками |
7 |
|
Темпы инфляции |
10 |
|
Среднедушевые и реально располагаемые денежные доходы населения РФ |
11 |
|
Уровень безработицы |
12 |
|
Оборот розничной торговли |
13 |
|
Global retail development index |
14 |
Глава 2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТОВАРОВ DIY |
15 |
|
|
Продажи товаров DIY и товаров для дома в России |
16 |
|
Сегменты розничного рынка РФ |
17 |
|
Влияние кризиса на рынок товаров DIY в России |
19 |
|
Сравнение российского рынка товаров DIY с зарубежными рынками |
20 |
|
Прогноз развития рынка товаров DIY в России |
22 |
Глава 3. РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ DIY В РОССИИ |
23 |
|
|
Специфика российского рынка DIY |
24 |
|
Каналы продаж товаров DIY |
25 |
|
Типы сетей DIY в России |
27 |
|
Типы сетей DIY в России |
28 |
|
Сети DIY в российских регионах |
32 |
|
Гипермаркеты DIY в России |
33 |
|
Супермаркеты DIY в России |
36 |
Глава 4. УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕТЯМИ DIY В РОССИИ |
39 |
|
|
Общие требования |
40 |
|
Вход в сети DIY |
47 |
|
Условия доставки |
52 |
|
Условия оплаты |
63 |
|
Бонусы |
71 |
|
Расходы на маркетинг |
76 |
|
Штрафы и полная стоимость контракта |
86 |
Глава 5. РЕЙТИНГ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ СЕТЕЙ DIY |
94 |
|
|
Общий обзор рейтинга |
95 |
|
Рейтинг платежеспособности |
96 |
|
Детальный обзор компаний в рейтинге |
99 |
Приложение 1. СЕТИ DIY В РОССИИ |
113 |
|
Приложение 2. ТОП 10 СЕТЕЙ DIY В РОССИИ |
119 |
В 2023 году средняя стоимость пересылки посылки в России составила 382,4 руб., что на 7,3% выше, чем годом ранее. В первой половине 2024 года цены продолжили рост, достигнув 413,5 руб. По сравнению с 2018 годом стоимость доставки увеличилась в 1,5 раза, отражая как инфляционные процессы, так и рост издержек на логистику.
По данным "Анализа рынка столов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 62%: с 4,9 до 7,9 млн шт. Выпуск увеличивался вслед за активно растущим спросом на внутреннем рынке.
По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т. Рост выпуска был обусловлен оживлением спроса на продукцию на внутреннем рынке. Вследствие ограниченной доступности импорта российские потребители перешли на отечественные лакомства, в ответ на что производители расширяли мощности и ассортимент.