Методология проведения исследования
При проведении маркетингового исследования применялись четыре подхода:
• Размещение автомойки на пути из дома на работу;
• Размещение автомойки в районе работы клиента;
• Размещение автомойки вблизи крупных трасс;
• Размещение автомойки в районах с высоким уровнем жизни.
1. Размещение автомойки на пути из дома на работу:
• Сформирована база данных в MS Excel с информацией по автомойкам в привязке к районам Москвы.
• Оценено количество автомашин у жителей каждого района.
• Рассчитан уровень обеспеченности автомойками в каждом районе (количество автомашин на 1 автомойку).
2. Размещение автомойки в районе работы клиента:
• Проведена классификация районов по типам – принимающие, нейтральные, доноры, Новая Москва (учет деловой активности района).
• Определено «автомобильное поведение» каждого района, смоделированы потоки автомобильного движения по районам.
• По количеству активных автомашин в районе (учет приезжающих с других районов и уезжающих из района) рассчитан уровень обеспеченности автомойками в каждом районе.
3. Размещение автомойки вблизи крупных трасс:
• В базе данных представлены основные шоссе и дороги, располагающиеся в каждом районе.
• По основным трассам приведено число располагающихся автомоек.
• Представлена общая загруженность трасс.
4. Размещение автомойки в районах с высоким уровнем жизни:
• В базе данных представлены данные о стоимости кв. м. жилья в каждом районе.
• Дан структурный портрет сотрудников, работающих в каждом районе (количество человек, работающих в сфере финансов, здравоохранения, торговли и пр.).
• Представлена статистика по средней заработной плате сотрудников, работающих в районе.
Период проведения маркетингового исследования: февраль 2014 г.
База данных по автомойкам Москвы
База данных в формате Excel содержит информацию, сгруппированную по 10 столбцам:
• Название автомойки
• Адрес
• Административный округ
• Район
• Телефон
• Интернет-сайт
• Режим работы
• Оказание услуг шиномонтажа
• Оказание услуг кузовного ремонта
• Принадлежность к сети
База данных по районам Москвы
База данных в формате Excel содержит информацию, сгруппированную по 92 столбцам, в том числе:
• Общая характеристика района: численность населения; территория; проходящие через район дороги и шоссе; тип района по уровню деловой активности
• Уровень жизни: стоимость кв.м. жилья; среднемесячная заработная плата сотрудников, работающих в районе; распределение сотрудников по секторам экономики, в которых они заняты
• Автомобильные потоки: распределение потока автомашин, выезжающих из района, по прочим районам Москвы; количество «активных» машин в районе - учет приезжающих с других районов и уезжающих из района; дополнительный поток из МО
• Количество автомашин у жителей района
• Автомойки: количество автомоек в районе; доля сетевых; доля работающих круглосуточно; доля имеющих сайт; структура автомоек по типу оказываемых услуг
• Концентрация автомоек: по типу потока: «из дома – на работу», «в районе места работы» с учетом числа активных машин, пребывающих в район в течение дня
Представление информации:
• Презентация в формате pdf: инфографика, сопровождаемая резюмированием аналитических наблюдений
• База данных в формате Excel
Для ознакомления с визуальным представлением данных рекомендуем скачать демо-версию
Описание общего подхода при оценке | 3 |
Общее количество активных автомашин | 4 |
Количество автомоек | 5 |
Концентрация автомоек (по числу автомашин у жителей района) | 6 |
Классификация районов | 8 |
«Автомобильное поведение» районов | 9 |
Концентрация автомоек (по числу машин, приезжающих в район) | 10 |
Сравнение потоков машин по округам | 12 |
Автомойки на трассах | 14 |
Автомобильные потоки | 15 |
Общая характеристика автомоек | 18 |
1. Количество автомашин Москвы, участвующих в активном движении (шт.), 2014 г. |
2. Количество автомашин Москвы, не участвующих в активном движении (шт.), 2014 г. |
3. Количество автомашин, ежедневно приезжающих в Москву из Подмосковья (шт.), 2014 г. |
4. Распределение автомоек по административным округам, 2014 г. (абсолютное значение и удельный вес) |
5. Количество автомашин по административным округам (шт.), 2014 г. |
6. Концентрация автомоек по административным округам (количество машин на одну автомойку), 2014 г. |
7. Инфографика - Количество автомашин по районам Москвы (шт.), 2014 г. |
8. Инфографика - Концентрация автомоек по районам Москвы (количество машин на одну автомойку), 2014 г. |
9. Инфографика - Распределение районов Москвы по типам (принимающие, нейтральные, доноры, Новая Москва), 2014 г. |
10. Распределение автомобильного потока района каждого типа по прочим районам, 2014 г. |
11. Количество автомашин, приезжающих в административный округ (шт.), 2014 г. |
12. Концентрация автомоек по административным округам (количество приезжающих машин на одну автомойку), 2014 г. |
13. Инфографика - Количество приезжающих автомашин по районам Москвы (шт.), 2014 г. |
14. Инфографика - Концентрация автомоек по районам Москвы (количество приезжающих машин на одну автомойку), 2014 г. |
15. Количество активных автомашин у жителей АО (шт.), 2014 г. |
16. Общее количество активных автомашин в АО (шт.), 2014 г. |
17. Количество автомоек в разрезе основных трасс (шт.), 2014 г. |
18. Инфографика – Загруженность основных трасс утром и вечером по направлениям в центр – из центра, 2013 г. |
19. Структура автомоек Москвы по типам оказываемых услуг, 2014 г. |
20. Удельный вес сетевых автомоек в Москве, 2014 г. |
21. Удельный вес автомоек, работающих круглосуточно, 2014 г. |
22. Удельный вес автомоек, имеющих сайт, 2014 г. |
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.