10 000 ₽
Маркетинговое исследование «Оценка рынка торфа сельскохозяйственного назначения и удобрений на его основе в России и перспективы экспорта этой продукции на внешние рынки»
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 000 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Маркетинговое исследование «Оценка рынка торфа сельскохозяйственного назначения и удобрений на его основе в России и перспективы экспорта этой продукции на внешние рынки»

Дата выпуска: 16 апреля 2014
Количество страниц: 44
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41168
10 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Краткая информация об исследовании

 

 

Объем и формат исследования

 

Объем исследования – 44 страницы (включая приложения)

Дата выхода – апрель 2014

Язык русский - русский

Шрифт – Arial

Размер шрифта - 10

Форма предоставления – в электронном виде

Исследование содержит: 9 таблиц, 13 рисунков и 2 приложения

Формат файла с исследованием - *.pdf

Стоимость – 20 000 рублей

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Исследование рынка торфа сельскохозяйственного назначения и удобрений на его основе в России, перспективы экспорта этой продукции на внешние рынки

 

Данное исследование было проведено в апреле 2014 году

 

Глава I посвящена описанию основных исследуемых продуктов – органические удобрений в целом, торфа и удобрений на его основе в частности

 

В главе II дан сравнительный анализ традиционной фрезерной технологии и современного гидромеханизированного способа добычи торфа. Представлен расчет потребности в инвестициях для внедрения гидромеханизированного способа добычи торфа

 

В главе III представлен анализ рынка:

 

  • Описание особенностей рынка органических удобрений
  • Динамика и емкость рынка
  • Импорт и экспорт органических удобрений
  • Перспективы развития
  • Текущий и потенциальный объем рынка торфа сельскохозяйственного назначения
  • Крупнейшие производители
  • Основные сегменты рынка торфа и удобрений на его основе
  • Потенциал экспорта продукции
  • Существующие каналы сбыта

 

В Приложения вынесены дополнительные материалы - информация о крупнейших российских производителях органических удобрений, контактно-справочная информация компаний в ЕС, осуществляющих продажи органических удобрений

 

Цели проведения исследования:

  • оценить ёмкость и дать прогноз развития российского рынка торфа сельскохозяйственного назначения и удобрений на его основе
  • определить оптимальные каналы сбыта продукции на внутреннем рынке
  • оценить экспортный потенциал торфа сельскохозяйственного назначения
  • оценить конкурентную среду на внутреннем и мировом рынке  
  • дать описание современных ресурсосберегающих технологий добычи торфа

 

Источники информации:

В соответствии с методологией проведения исследования основными источниками данных являются:

Первичные источники

  • Телефонные интервью с производителями, консультации специалистов

Вторичные источники

  • Официальная региональная и государственная статистика (Федеральная служба государственной статистики, Федеральная таможенная служба, Министерство сельского хозяйства, Комитеты по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу регионов РФ и др.)
  • Данные национальных и международных исследовательских институтов и проектов (Институт конъюнктуры аграрного рынка, исследование компании Oy Poyry для проекта NEFCO)
  • Исследования рынка и аналитические обзоры, выполненные ранее ЗАО «Агриконсалт»

 

 РЕЗЮМЕ

 

В период  c 2000 по 2012 гг. промышленное потребление органических удобрений в России практически не росло. По сравнению с 1990 годом оно упало на _____%. Потребление в2012 г. составило приблизительно ___ млн. тонн  в год (рисунок 1), а денежный оборот на данном рынке – около ___ миллиардов евро в год.

 

По данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), органические удобрения применяются всего на _____ % (___ тыс. га) всех посевных площадей (____ тыс. га). Причем эти удобрения практически представляют собой навоз, который вносится в землю без предварительной обработки.

В 2012 году в с/х организациях всех категорий было внесено органических удобрений на1 гапосевов в среднем - ___ тонна, что существенно меньше по сравнению с 1990 годом в 3 раза (рисунок 2).

Согласно информации ФСГС РФ в последние годы (2007-2012) около половины всего объема органических удобрений вносилось под зерновые и зернобобовые культуры. В 2012 году под данный вид сельскохозяйственных культур было внесено более ____ млн. тонн органических удобрений. Также существенная доля вносимых удобрений приходится на различные кормовые культуры: ___% от всего объема.

 

Есть несколько причин низкого производства и потребления органических удобрений в Российской Федерации, а именно: 

 

  • Малый масштаб применения органических удобрений в стране

 

  • Неразвитый сектор производства органических продуктов питания

 

  • Относительно низкие цены на минеральные удобрения и существование раньше федеральных и региональных субсидий хозяйствам, применяющим минеральные удобрения

 

  • Маленькая разница между ценой обычных продуктов сельского хозяйства и органических продуктов (для сравнения, в ЕС и США эта разница составляет от 30 % до 40 %)

 

Еще одним фактором, значительно влияющим на развитие рынка органических удобрений, является отсутствие экологических платежей за неправильное хранение навоза /помета. Максимальная ответственность хозяйств может составить 250 000 рублей по Кодексу об административных правонарушениях (статья «О несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами») за нарушения, связанные с утилизацией навоза.

 

Анализ показал, что из 32 крупнейших производителей органических удобрений, только 10 производят продукцию на основе торфа. Крупнейшие производители удобрений на основе торфа расположены в 5 регионах - Ленинградская, Московская, Калининградская, Тверская области, Удмуртия

 

По оценкам экспертов суммарный объем производства сельскохозяйственного торфа составляет около ___ тыс. тонн, около ___ % от общего объема производства торфа в России и ___ % от всех вносимых удобрений органических удобрений.

 

Фактическая емкость рынка, с учетом импортной продукции, составляла в 2012 году около ___ тыс. тонн.

 

В 2012 году из России было экспортировано ____ тыс. тонн торфа, что на ____% больше, чем в 2011 году. Стоит отметить, что несмотря на то что Россия занимает второе место в мире по запасам торфа (160 млрд. тонн), по показателю экспорта она занимает только 15 место (как в натуральном, так и денежном выражении).

 

Среди потенциальных направлений для экспорта продукции можно выделить - страны ЕС, Ближний Восток, страны Юго-Восточной Азии. Крупнейшими импортерами торфов и удобрений на его основе являются  Вьетнам, Таиланд, Филиппины. На эти три страны суммарно приходится порядка 45% всего экспорта органических удобрений ( по большей части торф и удобрения на его основе) из ЕС.

Общий объем импорта органических удобрений в Россию в 2012 году превысил 5 тыс. тонн (1,8 % от производства торфа в России). При этом, в отличие от экспорта, наибольшая доля объема пришлась на почвогрунт – 79%.

Развернуть
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Описание исследуемых продуктов   

1.1 Органические удобрения      

1.2 Органические удобрения на основе торфа         

1.2.1 Торфогрунт нейтрализованный   

1.2.2 Гуминовые удобрения – гуматы  

1.2.3 Органо-минеральные удобрения (ОМУ) на основе торфа   

2. Технология производства торфов и органических удобрений на основе торфа      

2.1 Порядок получения разрешений на добычу торфа        

2.2 Сравнительный анализ основных современных технологий.  

2.2.1 Фрезерная технология       

2.2.2 Технология гидромеханизированной добычи   

2.3 Технологические решения для производства удобрений из торфа   

3. Анализ рынка     

3.1 Особенности рынка органических удобрений в России

3.1.1. Динамика и емкость рынка.         

3.1.2. Импорт-экспорт органических удобрений        

3.1.3. Перспективы и прогнозы развития рынка органических удобрений         

3.2 Емкость, география и особенности рынка торфогрунтов и органических удобрений на основе торфа           

3.3. Крупнейшие производители торфа и торфогрунтов      

3.3.1. Производители торфа       

3.3.2. Производители торфогрунтов.    

3.4 Основные сегменты рынка торфогрунтов в России     

3.5 Каналы сбыта продукции      

3.6 Потенциал экспорта продукции       

Выводы       

Рекомендации        

Приложение 1. Крупнейшие российские производители органических удобрений, 2012-2013гг        

Приложение 2. Список компаний в ЕС, осуществляющих продажи органических удобрений  

Развернуть
Иллюстрации

Список рисунков

 

Рисунок 1. Классификация органических удобрений

Рисунок 2. Потребление органических удобрений в России в 1990-2012 гг, тыс. тонн

Рисунок 3. Внесение органических удобрений на1 гав 1990-2012 гг., тонн

Рисунок 4. Структура внесения органических удобрений

Рисунок 5. Внесено сельскохозяственными организациями органических удобрений на1 гектарпосевов в 2010-2012 гг, тонн

Рисунок 6. Внесено сельскохозяйственными организациями минеральных удобрений в пересчете на 100 % питательных веществ на1 гектарпосева, кг

Рисунок 7. Доля предприятий в объеме российского экспорта

Рисунок 8. Объемы валового производства, экспорта/импорта торфа сельскохозяйственного назначения в 2012 году, тыс. тонн

Рисунок 9. Структура производства сельскохозяйственного торфа в субъектах РФ

Рисунок 10. Крупнейшие производители торфа в России

Рисунок 11. Структура потребления торфогрунтов в РФ в натуральном исчислении

Рисунок 12. Основные потребители торфогрунтов в сегменте садово-паркового хозяйства

Рисунок 13. Варианты каналов реализации торфов и удобрений на его основе

   

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Среднее содержание основных зольных элементов в нормально-зольном торфе, % на абсолютно сухое вещество

Таблица 2 Массовая доля макро- и микроэлементов в торфе, %

Таблица 3. Содержание питательных элементов в органо-минеральных удобрениях, % на сухое вещество, не менее

Таблица 4. Объем затрат необходимый для начала освоения месторождения

Таблица 5. Объем необходимых инвестиций для внедрения гидромеханизированного способа

Таблица 6. Крупнейшие производители торфогрунтов РФ

Таблица 7. Потребность сегментов рынка торфогрунтов в добавках для нейтрализации.

Таблица 8. Структура экспорта органических удобрений странами ЕС

Таблица 9. Сравнение стоимости поставок фасованного торфа из портов Ленинградской области потребителям на Ближнем востоке и в странах Юго-Восточной Азии.  

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще