5 000 ₽
Маркетинговое исследование «Интернет-ресурсы в сфере агропромышленного комплекса» (октябрь 2012 г.)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 000 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Маркетинговое исследование «Интернет-ресурсы в сфере агропромышленного комплекса» (октябрь 2012 г.)

Дата выпуска: 10 октября 2012
Количество страниц: 95
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41154
5 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью исследования было выявление и исследование наиболее популярных, наиболее посещаемых интернет-ресурсов (сайтов и порталов), предоставляющих информацию о деятельности АПК.

Задачей исследования было определить и классифицировать данные интернет-ресурсы, провести их сравнительный анализ по ряду основным критериев.

В ходе исследования изучались общероссийские и региональные сайты (с фокусом на СЗФО):

  • ·               Сайты общей направленности (агропромышленные порталы) - 6 сайтов
  • ·               Отраслевые сайты – 9 сайтов
  • ·               Сайты федеральных и региональных администраций (подразделения, курирующие АПК) – 7 сайтов
  • ·               Сайты печатных СМИ (журналы, газеты) – 10 сайтов
  • ·               Сайты консалтинговых компаний – 10 сайтов

Итого: 42 сайта.

 

В 1 главе приводится краткая сайтов и порталов сельскохозяйственного направления.

 

Во 2 главе проводится сравнительный анализ групп сайтов по следующим характеристикам:

  • ·               Специализация региональная
  • ·               Специализация отраслевая
  • ·               Каталог отраслевых ресурсов
  • ·               Биржа труда (вакансии)
  • ·               Торговая площадка (объявления о купле/продаже)
  • ·               Новости
  • ·               Рассылка новостей
  • ·               Статьи (аналитика, технологии)
  • ·               Наличие форума, блогов
  • ·               Информация по законодательству
  • ·               Ценовая информация
  • ·               Возможность консультаций
  • ·               Посещаемость, посетителей в сутки

 

По некоторым характеристикам оценка проводилась по принципу: есть – нет, то есть представлена данная информация на сайте или нет.

По некоторым характеристикам проводилась оценка по бальной шкале. Например, "5 баллов" для раздела "Новости" – новостей много, хорошо структурированы, удобный поиск; "2 балла" для раздела "Новости" – новостей мало, не структурированы, поиск затруднён.

 

В Приложения вынесены дополнительные материалы:

  • ·                сравнение анализируемых сайтов по выбранным характеристикам
  • ·                главные страницы анализируемых сайтов

 

Основной источник информации – исследуемые интернет-сайты.

 

 

РЕЗЮМЕ

 

По каждой из пяти групп сайтов был проведён анализ изучаемых материалов. Основные выводы по каждой группе приведены ниже на примере анализа сайтов печатных СМИ (газеты, журналы).

 

Анализ сайтов печатных СМИ (газеты, журналы)

 

Было проанализировано 10 сайтов печатных изданий.

Специализация региональная: общероссийские.

Специализация отраслевая: общая по АПК, кроме www.zzr.ru (журнал «Животноводство России») – животноводство.

Главной целью сайтов является дополнительная реклама и увеличение продаж журналов. Данные, представленные на сайтах, главным образом основаны на информационной базе журнала.

Новостной блок представлен на большей части обследованных сайтов (6 из 10) с достаточно хорошей проработкой. Подписка на рассылку новостей возможна только на 3 сайтах - журналов «Агроинвестор» и «Агробизнес» (www.agro-investor.ru, agbz.ru) и газеты «Агроновости» (agro-bursa.ru).

На большинстве сайтов имеется хорошая подборка статей, посвящённых различным отраслям и вопросам в сельском хозяйстве.

Каталог отраслевых ресурсов есть на 4 сайтах (www.agri-news.spb.ru, www.perfectagro.ru, www.zzr.ru), причём на сайте журнала «Агропроминформ» (agroprominform.ru) представлен список 80 отраслевых союзов и ассоциаций («Национальная Мясная Ассоциация», «Агропромышленный союз России» и т. п.).

Только 3 веб-портала печатных изданий представляют торговые площадки с объявлениями о купле-продаже и вакансиями на бирже труда (agroprominform.ru, agro-bursa.ru, www.perfectagro.ru).

Ценовая информация есть только на сайте газеты «Агроновости» agro-bursa.ru.

Раздел сайта, представляющий законодательную информацию по АПК, хорошо проработан на сайте «Крестьянских Ведомостей» (www.agronews.ru).

Возможность консультаций не предусмотрена ни на одном из сайтов.

Наиболее информативными по наличию информации в исследуемых рубриках оказались сайты газет «Крестьянские Ведомости» и «Агроновости» (www.agronews.ru, agro-bursa.ru).

По имеющимся данным наиболее посещаемый сайт – сайт «Крестьянских Ведомостей» - 1 000 – 1 600 посетителей в сутки (уникальных браузеров).

Развернуть
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

  1. 1.                         КРАТКАЯ ХАРАРКТЕРИСТИКА САЙТОВ И ПОРТАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1.1.Сайты печатных СМИ (журналы, газеты)

1.1.1.     http://agbz.ru/

1.1.2.     http://www.agroreklama.com/

1.1.3.     http://www.agronews.ru/

1.1.4.     http://www.agri-news.spb.ru/

1.1.5.     http://agroprominform.ru/

1.1.6.     http://agro-bursa.ru/

1.1.7.     http://www.perfectagro.ru/

1.1.8.     http://www.nsh.ru/

1.1.9.     http://www.zzr.ru/

1.1.10.http://www.agro-investor.ru

1.2.           Сайты комитетов по АПК областей Северо-Западного региона

1.2.1.     http://www.mcx.ru/

1.2.2.     http://agroprom.lenobl.ru/

1.2.3.     http://agro.gov-murman.ru/

1.2.4.     http://msx.karelia.ru/

1.2.5.     http://apk.novreg.ru/

1.2.6.     http://cx.pskov.ru/

1.2.7.     http://www.vologda-agro.ru/

1.3.           Отраслевые сайты

1.3.1.     http://www.roskrup.ru/

1.3.2.     http://www.zol.ru

1.3.3.     http://rps.ru/

1.3.4.     http://www.dairynews.ru/

1.3.5.     http://www.dairyunion.ru/

1.3.6.     http://www.souzmoloko.ru

1.3.7.     http://www.myasnoy-soyuz.ru/

1.3.8.     http://www.piginfo.ru/

1.3.9.     http://vpole.ru/

1.4.           Сайты консалтинговых компаний

  1. I.                     Частные консалтинговые компании

1.4.1.     http://www.agricons.ru/

1.4.2.     http://www.ikar.ru/

1.4.3.     http://www.apk-inform.com

1.4.4.     http://www.iamgroup.ru

1.4.5.     http://www.rbc.ru/

1.4.6.     http://www.sovecon.ru/

  1. II.                   Государственные информационно-консультационные службы

1.4.7.     http://mcx-consult.ru/

1.4.8.     http://www.lenagro.org/

1.4.9.     http://au.apk.nov.ru/

1.4.10.http://www.lenoblconsult.ru/

1.5.           Агропромышленные порталы, кроме печатных масс-медиа

1.5.1.     http://farmit.ru/

1.5.2.     http://fermer.ru/

1.5.3.     http://agroserver.ru/

1.5.4.     http://www.agropoisk.ru/

1.5.5.     http://rosagrobiz.com/

1.5.6.     http://www.agroru.com/

  1. 2.                         КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

2.1.           Анализ сайтов печатных СМИ (журналы, газеты)

2.2.           Анализ сайтов комитетов по АПК областей Северо-Западного региона

2.3.           Анализ отраслевых сайтов

2.4.           Анализ сайтов консалтинговых организаций

2.5.           Анализ агропромышленных порталов, кроме печатных масс-медиа

Развернуть
Иллюстрации

Список рисунков (Приложение 2. Главные страницы анализируемых сайтов)

 

Главные страницы сайтов печатных СМИ (журналы, газеты):

Рисунок 1. http://agbz.ru/

Рисунок 2. http://www.agroreklama.com/

Рисунок 3. http://www.agronews.ru/

Рисунок 4. http://www.agri-news.spb.ru/

Рисунок 5. http://agroprominform.ru/

Рисунок 6. http://agro-bursa.ru/

Рисунок 7. http://www.perfectagro.ru/

Рисунок 8. http://www.nsh.ru/

Рисунок 9. http://www.zzr.ru/

Рисунок 10. http://www.agro-investor.ru/

 

Главные страницы сайтов комитетов по АПК областей Северо-Западного региона:

Рисунок 11. http://mcx.ru/

Рисунок 12. http://agroprom.lenobl.ru/

Рисунок 13. http://agro.gov-murman.ru/

Рисунок 14. http://msx.karelia.ru/

Рисунок 15. http://apk.novreg.ru/

Рисунок 16. http://cx.pskov.ru/

Рисунок 17. http://www.vologda-agro.ru/

 

Главные страницы отраслевых сайтов:

Рисунок 18. http://www.roskrup.ru/

Рисунок 19. http://www.zol.ru/

Рисунок 20. http://rps.ru/

Рисунок 21. http://www.dairynews.ru/

Рисунок 22. http://www.dairyunion.ru/

Рисунок 23. http://www.myasnoy-soyuz.ru/

Рисунок 24. http://www.piginfo.ru/

Рисунок 25. http://vpole.ru/

Рисунок 26. http://www.souzmoloko.ru/.

 

Главные страницы сайтов консалтинговых организаций:

Рисунок 27. http://www.agricons.ru/

Рисунок 28 http://www.ikar.ru/

Рисунок 29. http://www.apk-inform.com/ http://www.iamgroup.ru/

Рисунок 30. http://www.iamgroup.ru/

Рисунок 31. http://www.rbc.ru/

Рисунок 32. http://www.sovecon.ru/

Рисунок 33. http://mcx-consult.ru/

Рисунок 34. http://lenagro.org/

Рисунок 35. http://au.apk.nov.ru/

Рисунок 36. http://www.lenoblconsult.ru/

 

Главные страницы агропромышленных порталов, кроме печатных масс-медиа:

Рисунок 37. http://farmit.ru/

Рисунок 38. http://fermer.ru/

Рисунок 39. http://agroserver.ru/

Рисунок 40. http://www.agropoisk.ru/

Рисунок 41. http://rosagrobiz.com/news/

Рисунок 42. http://www.agroru.com/

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Сравнение анализируемых сайтов по выбранным характеристикам. Агропорталы

Таблица 2. Сравнение анализируемых сайтов по выбранным характеристикам. Сайты печатных СМИ (журналы, газеты)

Таблица 3. Сравнение анализируемых сайтов по выбранным характеристикам. Сайты комитетов по АПК областей Северо-Западного региона

Таблица 4. Сравнение анализируемых сайтов по выбранным характеристикам. Отраслевые сайты

Таблица 5. Сравнение анализируемых сайтов по выбранным характеристикам. Сайты консалтинговых компаний

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще