Цель
Целью маркетингового исследования является анализ текущего состояния российского рынка водонагревателей и газовых котлов.
Анализ рынка проводится по следующим направлениям:
Методы исследования
Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:
Описание исследования:
Данный отчет является сжатой версией исследования текущего состояния рынка водонагревателей и газовых котлов, проведенного компанией «Инвентика» в 2012 году
Исследование состоит из 7 основных частей, каждая из которых посвящена одному из сегментов рынка водонагревателей и газовых котлов:
Анализ каждого сегмента проводится по схожей схеме:
Для анализа используются данные как по импорту, так и по водонагревателям и котлам, произведенным на территории РФ.
СОДЕРЖАНИЕ |
2 |
|
Глава 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НАКОПИТЕЛЬНЫЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ |
7 |
|
|
Объем продаж электрических накопительных водонагревателей |
8 |
|
Доля рынка электрических накопительных водонагревателей |
9 |
|
Ведущие бренды электрических накопительных водонагревателей 2009 года |
10 |
|
Хиты продаж электрических накопительных водонагревателей 2009 года |
11 |
|
Ведущие бренды электрических накопительных водонагревателей 2010 года |
12 |
|
Хиты продаж электрических накопительных водонагревателей 2010 года |
13 |
|
Ведущие бренды электрических накопительных водонагревателей 2011 года |
14 |
|
Хиты продаж электрических накопительных водонагревателей 2011 года |
15 |
|
Объем электрических накопительных водонагревателей |
16 |
|
Мощность электрических накопительных водонагревателей |
20 |
|
Цены на электрические накопительные водонагреватели |
21 |
|
Форма электрических накопительных водонагревателей |
25 |
|
Тип установки электрических накопительных водонагревателей |
26 |
Глава 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОТОЧНЫЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ |
27 |
|
|
Объем продаж электрических проточных водонагревателей |
28 |
|
Доля рынка электрических проточных водонагревателей |
29 |
|
Ведущие бренды электрических проточных водонагревателей 2009 года |
30 |
|
Хиты продаж электрических проточных водонагревателей 2009 года |
31 |
|
Ведущие бренды электрических проточных водонагревателей 2010 года |
32 |
|
Хиты продаж электрических проточных водонагревателей 2010 года |
33 |
|
Ведущие бренды электрических проточных водонагревателей 2011 года |
34 |
|
Хиты продаж электрических проточных водонагревателей 2011 года |
35 |
|
Мощность электрических проточных водонагревателей |
36 |
|
Цены на электрические проточные водонагреватели |
40 |
Глава 3. ГАЗОВЫЕ ПРОТОЧНЫЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ (ГАЗОВЫЕ КОЛОНКИ) |
44 |
|
|
Объем продаж газовых колонок |
45 |
|
Доля рынка газовых колонок |
46 |
|
Ведущие бренды газовых колонок 2009 года |
47 |
|
Хиты продаж газовых колонок 2009 года |
48 |
|
Ведущие бренды газовых колонок 2010 года |
49 |
|
Хиты продаж газовых колонок 2010 года |
50 |
|
Ведущие бренды газовых колонок 2011 года |
51 |
|
Хиты продаж газовых колонок 2011 года |
52 |
|
Мощность газовых колонок |
53 |
|
Цены на газовые колонки |
57 |
Глава 4. ГАЗОВЫЕ КОТЛЫ |
61 |
|
|
Объем продаж газовых котлов |
62 |
|
Ведущие бренды газовых котлов 2009 года |
63 |
|
Хиты продаж газовых котлов 2009 года |
64 |
|
Ведущие бренды газовых котлов 2010 года |
65 |
|
Хиты продаж газовых котлов 2010 года |
66 |
|
Ведущие бренды газовых котлов 2011 года |
67 |
|
Хиты продаж газовых котлов 2011 года |
68 |
|
Мощность газовых котлов |
69 |
|
Цены на газовые котлы |
73 |
|
Число контуров в газовых котлах |
77 |
|
Камера сгорания в газовых котлах |
78 |
|
Тип установки газовых котлов |
79 |
Глава 5. КОСВЕННЫЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ |
80 |
|
|
Объем продаж косвенных водонагревателей |
81 |
|
Ведущие бренды косвенных водонагревателей 2009 года |
82 |
|
Ведущие бренды косвенных водонагревателей 2010 года |
83 |
|
Ведущие бренды косвенных водонагревателей 2011 года |
84 |
|
Цены на косвенные водонагреватели |
85 |
Глава 6. СОЛНЕЧНЫЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ |
89 |
|
|
Уровни инсоляции в России |
90 |
|
Объем продаж солнечных водонагревателей |
91 |
|
Тип панелей солнечных водонагревателей |
92 |
|
Объем накопительных баков солнечных водонагревателей |
93 |
|
Ведущие бренды солнечных водонагревателей 2009 года |
94 |
|
Ведущие бренды солнечных водонагревателей 2010 года |
95 |
|
Ведущие бренды солнечных водонагревателей 2011 года |
96 |
|
Цены на солнечные водонагреватели |
97 |
|
Бренды солнечных водонагревателей на территории РФ |
100 |
Глава 7. ТЕПЛОВЫЕ НАСОСЫ |
105 |
|
|
Объем продаж тепловых насосов |
106 |
|
Реверсивные тепловые насосы |
107 |
|
Ведущие бренды тепловых насосов 2008 года |
108 |
|
Ведущие бренды тепловых насосов 2009 года |
109 |
|
Ведущие бренды тепловых насосов 2011 года |
110 |
|
Ведущие бренды тепловых насосов 2010 года |
111 |
|
Хиты продаж тепловых насосов 2008 года |
112 |
|
Хиты продаж тепловых насосов 2009 года |
113 |
|
Хиты продаж тепловых насосов 2010 года |
114 |
|
Хиты продаж тепловых насосов 2011 года |
115 |
|
Мощность тепловых насосов |
116 |
|
Цены на тепловые насосы |
121 |
|
Бренды тепловых насосов на территории РФ |
125 |
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.