Бесплатно
Демоверсия
Кредитование малого и среднего бизнеса в России "«Фабричное» охлаждение"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
"Эксперт РА"

Кредитование малого и среднего бизнеса в России "«Фабричное» охлаждение"

Дата выпуска: 21 октября 2013
Количество страниц: 32
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40982
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

В период 01.07.12-01.07.13 темпы прироста портфеля кредитов МСБ снизились на 7,4 п.п., что связано с замедлением экономики, говорится в исследовании «Кредитование малого и среднего бизнеса в России: «фабричное» охлаждение», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Не удалось поддержать динамику рынка и крупным «кредитным фабрикам», в результате чего малые и средние банки в I полугодии 2013 года росли в два раза быстрее лидеров рынка.

 

Согласно исследованию, портфели банковских кредитов малому и среднему бизнесу выросли за период 01.07.2012-01.07.2013 на 15,3% до 4,9 трлн. руб. За аналогичный период прошлого года рынок МСБ показал темп прироста в 22,7%. Основными причинами, по мнению аналитиков «Эксперт РА», стали замедление экономики и снижение эффекта «кредитных фабрик».

 

Из-за растущей оборачиваемости влияние крупных «кредитных фабрик» на величину портфеля снижается. Все основные игроки запустили у себя поточное кредитование МСБ. Их «фабрики» уже вышли на плановую мощность по объемам кредитования, и эффект высокой базы сыграл против них. По данным агентства, основной вклад в динамику МСБ в I полугодии 2013 года внесли средние и малые банки, увеличив свои портфели на 12%. В это же время банки из топ-30 по активам прибавили лишь 6,1%. В результате доля топ-30 банков в кредитном портфеле МСБ сократилась за I полугодие 2013 года на 1,3 п.п. до 59,4%. Тем не менее в объеме выданных кредитов их доля растет за счет высокой оборачиваемости «кредитных фабрик».

 

«Распространение «кредитных фабрик» привело к заметному изменению структуры портфелей банков. Так, доля кредитов, выданных торговому сектору, в I полугодии 2013 выросла на 2 п. п., до 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, заметно снизилась срочность портфеля: доля кредитов до 1 года, выданных в I полугодии 2013 года, составила 69% (56% - в I полугодии 2012 года). На рынке продолжилось смещение в сторону «простых» кредитных продуктов, которые в первую очередь предоставляются заемщикам из сферы торговли», - отмечает заместитель руководителя отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Михаил Доронкин. 

 

Главным драйвером роста рынка кредитования МСБ в 2014 году может стать реализация масштабных мер господдержки. Для упрощения доступа МСБ к кредитам предполагается использовать средства Фонда национального благосостояния, создать федеральный гарантийный фонд и применять механизм секьюритизации банковских кредитов МСБ. В сочетании с макроэкономической стабильностью и ускорением темпов роста ВВП до 3% (прогноз Минэкономразвития) уже в 2014 году эти меры способны увеличить темпы прироста рынка до 18%, а размер портфеля – до 6 трлн. руб, считают аналитики «Эксперт РА».  Однако при неблагоприятном развитии событий – рецессии в экономике, затягивании внедрения мер поддержки МСБ – темп прироста рынка сократится до 10-12%. Для реализации анонсированных мер поддержки потребуется не менее полугода, поэтому прогноз на 2013 год «Эксперт РА» оставляет прежним (прирост портфеля кредитов МСБ на 15-17%). 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще