Бесплатно
Кредитование малого и среднего бизнеса в России "«Фабричное» охлаждение"
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
RAEX (Эксперт РА)

Кредитование малого и среднего бизнеса в России "«Фабричное» охлаждение"

Дата выпуска: 21 октября 2013
Количество страниц: 32
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40982
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

В период 01.07.12-01.07.13 темпы прироста портфеля кредитов МСБ снизились на 7,4 п.п., что связано с замедлением экономики, говорится в исследовании «Кредитование малого и среднего бизнеса в России: «фабричное» охлаждение», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Не удалось поддержать динамику рынка и крупным «кредитным фабрикам», в результате чего малые и средние банки в I полугодии 2013 года росли в два раза быстрее лидеров рынка.

 

Согласно исследованию, портфели банковских кредитов малому и среднему бизнесу выросли за период 01.07.2012-01.07.2013 на 15,3% до 4,9 трлн. руб. За аналогичный период прошлого года рынок МСБ показал темп прироста в 22,7%. Основными причинами, по мнению аналитиков «Эксперт РА», стали замедление экономики и снижение эффекта «кредитных фабрик».

 

Из-за растущей оборачиваемости влияние крупных «кредитных фабрик» на величину портфеля снижается. Все основные игроки запустили у себя поточное кредитование МСБ. Их «фабрики» уже вышли на плановую мощность по объемам кредитования, и эффект высокой базы сыграл против них. По данным агентства, основной вклад в динамику МСБ в I полугодии 2013 года внесли средние и малые банки, увеличив свои портфели на 12%. В это же время банки из топ-30 по активам прибавили лишь 6,1%. В результате доля топ-30 банков в кредитном портфеле МСБ сократилась за I полугодие 2013 года на 1,3 п.п. до 59,4%. Тем не менее в объеме выданных кредитов их доля растет за счет высокой оборачиваемости «кредитных фабрик».

 

«Распространение «кредитных фабрик» привело к заметному изменению структуры портфелей банков. Так, доля кредитов, выданных торговому сектору, в I полугодии 2013 выросла на 2 п. п., до 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, заметно снизилась срочность портфеля: доля кредитов до 1 года, выданных в I полугодии 2013 года, составила 69% (56% - в I полугодии 2012 года). На рынке продолжилось смещение в сторону «простых» кредитных продуктов, которые в первую очередь предоставляются заемщикам из сферы торговли», - отмечает заместитель руководителя отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Михаил Доронкин. 

 

Главным драйвером роста рынка кредитования МСБ в 2014 году может стать реализация масштабных мер господдержки. Для упрощения доступа МСБ к кредитам предполагается использовать средства Фонда национального благосостояния, создать федеральный гарантийный фонд и применять механизм секьюритизации банковских кредитов МСБ. В сочетании с макроэкономической стабильностью и ускорением темпов роста ВВП до 3% (прогноз Минэкономразвития) уже в 2014 году эти меры способны увеличить темпы прироста рынка до 18%, а размер портфеля – до 6 трлн. руб, считают аналитики «Эксперт РА».  Однако при неблагоприятном развитии событий – рецессии в экономике, затягивании внедрения мер поддержки МСБ – темп прироста рынка сократится до 10-12%. Для реализации анонсированных мер поддержки потребуется не менее полугода, поэтому прогноз на 2013 год «Эксперт РА» оставляет прежним (прирост портфеля кредитов МСБ на 15-17%). 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 апреля 2018 INFOLine В 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом").

По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами  INFOLine, в 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи (с учетом трансграничных продаж) строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden), а также мебели для дома, по оценкам INFOLine, выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом"), а также изменением потребительских предпочтений россиян, которые все чаще покупали online крупногабаритные товары для дома и ремонта (в первую очередь мебель, напольные покрытия, товары для сада и сыпучие строительные материалы). В 2017 году 26% российских online-покупателей приобретали в российских интернет-магазинах товары для дома и сада, 18% — строительные материалы, 14% – мебель.

Статья, 13 апреля 2018 INFOLine В 2017 году универсальными торговыми сетями DIY запущено более 240 торговых объектов совокупной площадью около 500 тыс. кв. м. Продолжился процесс сворачивания бизнеса и сокращения торговых объектов региональных сетей, которые не выдерживают ценовую конкуренцию со стороны лидеров рынка Leroy Merlin, "Петрович", OBI, Castoramа

По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами  INFOLine, в 2017 году универсальными торговыми сетями DIY запущено более 240 торговых объектов совокупной площадью около 500 тыс. кв. м, а прекратили работу более 250 торговых объектов совокупной торговой площадью около 300 тыс. кв. м. Таким образом, продолжился процесс сворачивания бизнеса и сокращения торговых объектов региональных сетей, которые не выдерживают ценовую конкуренцию со стороны лидеров рынка Leroy Merlin, "Петрович", OBI и Castorama.

Показать еще