В последние 5-10 лет бизнес по развитию салонов красоты показывал высокие темпы роста и хорошие показатели прибыльности. Активно развивались все сегменты салонного бизнеса - от недорогих салонов класса "эконом" до заведений уровня "de-lux". Кризисные процессы, набирающие обороты с осени 2008 года, не могут не затронуть и эту сферу сервисной экономики.
В условиях финансовой нестабильности и сокращения доходов расходы на дополнительные услуги, в том числе и на услуги по уходу за внешностью, имеют все шансы занять место в списке статей экономии. Расходы потребителей на услуги салонно красоты будут сокращаться, но до определенного предела. Во-первых, некоторые виды услуг будут востребованы даже в условиях кризиса, во-вторых, останется часть потребителей, которые сохранят прежние модели потребления.
В этой ситуации перед салоном наиболее остро встает проблема сохранения костяка клиентов и корректировки услуг в ответ на кризисные вызовы рынка. Помочь в этом могут ответы на ключевые рыночные вопросы о поведении потребителей, позволяющие грамотно выстроить маркетинговую политику компании.
Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).
Основная цель исследования - определение предпочтений потребителей на рынке косметологических и SPA услуг.
В ходе проекта были выявлены:
наиболее востребованные виды косметологических и SPA услуг,
частота их потребления,
уровень расходов на данные услуги,
уровень потенциальных расходов на них - максимально приемлемая цена;
факторы выбора салона красоты,
выявлены особенности потребления SPA-процедур, а также решен ряд других исследовательских задач.
Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет (были опрошены примерно равные доли респондентов каждого пола).
География исследования: Санкт-Петербург.
TОбъем выборки: 1228 респондентов, в т.ч. в Санкт-Петербурге - 604 респондента
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории. Представители данной аудитории являются ядром потребителей товаров и услуг среднеценового уровня и, как правило, выступают референтными лицами ("лидерами мнений") для своей семьи, коллег и знакомых.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.
Объем отчета - 46 стр. Отчет содержит 30 таблицы и 13 диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 5 |
Список диаграмм | 6 |
Список таблиц | 7 |
Рынок косметологических, парикмахерских и SPA-услуг в условиях кризиса | 9 |
Основные выводы исследования | 11 |
Характеристика исследования | 15 |
Состояние рынка косметологических, парикмахерских и SPA услуг в России | 15 |
Цель и задачи | 15 |
Методика и выборка | 16 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 19 |
Виды процедур и места их проведения | 20 |
Частота посещения салона для проведения различных процедур | 25 |
Расходы на услуги | 27 |
Факторы выбора салона красоты | 30 |
Отношение к проведению SPA-процедур (тех, кто пока не пользовался) | 33 |
Посещение SPA-процедур - две столицы (МОСКВА и САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) | 35 |
Виды процедур, которые проводили респонденты | 35 |
Места проведения SPA-процедур | 36 |
Расходы на SPA | 37 |
Отношение к SPA | 38 |
Потенциальные потребители SPA-услуг | 39 |
Пользование услугами по уходу за собой и покупательское поведение | 42 |
Типы потребителей | 42 |
Потребление услуг по уходу за собой различными типами потребителей | 44 |
Приложение | 46 |
Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса | 46 |
Социально-демографический блок | 46 |
Вопросы об услугах по уходу за собой | 46 |
В рассматриваемом периоде рынок салонов красоты в стоимостном выражении имел тенденцию к увеличению – он вырос с 121,2 млрд руб. до 159,4 млрд руб., т.е. на 31,5%.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг оборот медицинского рынка Санкт-Петербурга увеличился на 41%: со 178 до 250 млрд руб. Рост поддерживался за счет повышения цен, а также по причине увеличения числа медицинских приемов. Численность приемов росла как в секторе ОМС, так и в коммерческой медицине. Цена приемов повышалась по мере удорожания услуг частных клиник и роста тарифов ОМС.
В 2020 году в связи с пандемией гостиничный бизнес приостановился, число коллективных средств размещения сократилось. Однако уже в 2021 году благодаря ослаблению карантинных мер и улучшению эпидемиологической ситуации число коллективных средств размещения выросло на 6% от значения 2020 года и на 2% от значения 2019 года и составило 28,98 тыс. ед. В 2021 году число гостиниц вернулось к показателю допандемийного периода, увеличившись на 5,7% от показателя 2020 года.
Общие доходы коллективных средств размещения в январе-июне 2022 года выросли на 17% по сравнению с показателем 2021 года.
В 2020 году численность лиц, размещенных в КСР, по России составляло всего 63% показателя 2019 года. В 2021 году рынок гостиничного бизнеса начал постепенно восстанавливаться, численность проживающих в КСР увеличилась на 29,5%. В январе 2022 года показатель численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения по РФ находилась на уровне 4,6 млн. чел.
В отелях и гостиницах в 2021 году проживало на 38% гостей больше, чем в 2020 году. Несмотря на значительный прирост, численность лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения, не вернулась к показателю до пандемии. В 2020 году снижение составило 60% по сравнению с 2019 годом.
Проживание в отеле 4-5* россиянам в первом полугодии 2022 года обошлось в 2 594 руб./сутки/чел., что на 22% меньше среднегодового уровня цен в 2021 году. При этом в гостиницах более дешевого сегмента средняя цена увеличилась на 2-5%.