В последние 5-10 лет бизнес по развитию салонов красоты показывал высокие темпы роста и хорошие показатели прибыльности. Активно развивались все сегменты салонного бизнеса - от недорогих салонов класса "эконом" до заведений уровня "de-lux". Кризисные процессы, набирающие обороты с осени 2008 года, не могут не затронуть и эту сферу сервисной экономики.
В условиях финансовой нестабильности и сокращения доходов расходы на дополнительные услуги, в том числе и на услуги по уходу за внешностью, имеют все шансы занять место в списке статей экономии. Расходы потребителей на услуги салонно красоты будут сокращаться, но до определенного предела. Во-первых, некоторые виды услуг будут востребованы даже в условиях кризиса, во-вторых, останется часть потребителей, которые сохранят прежние модели потребления.
В этой ситуации перед салоном наиболее остро встает проблема сохранения костяка клиентов и корректировки услуг в ответ на кризисные вызовы рынка. Помочь в этом могут ответы на ключевые рыночные вопросы о поведении потребителей, позволяющие грамотно выстроить маркетинговую политику компании.
Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).
Основная цель исследования - определение предпочтений потребителей на рынке косметологических и SPA услуг.
В ходе проекта были выявлены:
наиболее востребованные виды косметологических и SPA услуг,
частота их потребления,
уровень расходов на данные услуги,
уровень потенциальных расходов на них - максимально приемлемая цена;
факторы выбора салона красоты,
выявлены особенности потребления SPA-процедур, а также решен ряд других исследовательских задач.
Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет (были опрошены примерно равные доли респондентов каждого пола).
География исследования: Санкт-Петербург.
TОбъем выборки: 1228 респондентов, в т.ч. в Санкт-Петербурге - 604 респондента
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории. Представители данной аудитории являются ядром потребителей товаров и услуг среднеценового уровня и, как правило, выступают референтными лицами ("лидерами мнений") для своей семьи, коллег и знакомых.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.
Объем отчета - 46 стр. Отчет содержит 30 таблицы и 13 диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 5 |
Список диаграмм | 6 |
Список таблиц | 7 |
Рынок косметологических, парикмахерских и SPA-услуг в условиях кризиса | 9 |
Основные выводы исследования | 11 |
Характеристика исследования | 15 |
Состояние рынка косметологических, парикмахерских и SPA услуг в России | 15 |
Цель и задачи | 15 |
Методика и выборка | 16 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 19 |
Виды процедур и места их проведения | 20 |
Частота посещения салона для проведения различных процедур | 25 |
Расходы на услуги | 27 |
Факторы выбора салона красоты | 30 |
Отношение к проведению SPA-процедур (тех, кто пока не пользовался) | 33 |
Посещение SPA-процедур - две столицы (МОСКВА и САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) | 35 |
Виды процедур, которые проводили респонденты | 35 |
Места проведения SPA-процедур | 36 |
Расходы на SPA | 37 |
Отношение к SPA | 38 |
Потенциальные потребители SPA-услуг | 39 |
Пользование услугами по уходу за собой и покупательское поведение | 42 |
Типы потребителей | 42 |
Потребление услуг по уходу за собой различными типами потребителей | 44 |
Приложение | 46 |
Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса | 46 |
Социально-демографический блок | 46 |
Вопросы об услугах по уходу за собой | 46 |
Для более точной оценки тенденций спроса на услуги лазерной эпиляции, ГидМаркет рекомендует обратить внимание на динамику объема рынка в натуральном выражении.
По данным исследования, в 2022 году количество процедур достигло 24 миллионов, что на 14,6% превысило показатель 2021 года. Стоит отметить, что за период с 2018 года, когда было оказано 11,7 миллионов услуг, рынок увеличился в 2 раза.
Стоит отметить, что с 2018 года наблюдается разница между темпами прироста объема рынка в сопоставимых ценах и темпами прироста рынка в натуральном выражении. Это связано с ежегодным увеличением среднего чека на рынке. В 2022 году средний чек на рынке оставался на уровне 2021 года.
На рынке студий и салонов, оказывающих услуги лазерной эпиляции, присутствуют два вида игроков: студии с оформленной медицинской лицензией и студии без лицензии, использующие аппараты, не зарегистрированные как медицинские изделия. По оценке ГидМаркет, доля студий без медицинских лицензий в России колебалась в периоде с 2017 по 2022 год от 50 до 69%, составив в среднем 63%.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность медицинских приемов по ОМС в Санкт-Петербурге увеличилась на 7,1%: с 71,6 до 76,7 млн. Объем медпомощи по ОМС вырос из-за вакцинации и ревакцинации против COVID-19, массовой диспансеризации, реабилитации переболевших коронавирусом, цифровизации системы здравоохранения, переориентации потребителей с невысокими доходами на бесплатное лечение по полисам ОМС.
В рассматриваемом периоде рынок салонов красоты в стоимостном выражении имел тенденцию к увеличению – он вырос с 121,2 млрд руб. до 159,4 млрд руб., т.е. на 31,5%.