8 000 ₽
Коммерческая недвижимость. Итоги января 2010. Основные события и новости отрасли
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 000 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Коммерческая недвижимость. Итоги января 2010. Основные события и новости отрасли

Дата выпуска: 27 февраля 2010
Количество страниц: 25
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40934
8 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Одним из главных событий января 2010 г. стало подведение первых промежуточных итогов реформы техрегулирования в российской стройотрасли и работы института саморегулируемых организаций (СРО). По словам Николая Кошмана, президента Ассоциации строителей России (АСР), более 20 СРО торгуют допусками к строительной деятельности. Согласно г-ну Кошману, торговля лицензиями, которая «процветала в России до их отмены в 2009 году», является «цветочками, по сравнению с тем, во что сегодня некоторые СРО превратили выдачу допусков к стройработам». По мнению президента АСР, продают, а не выдают допуски на строительство организации, которые «случайно попали в статус СРО». Точное число таких организаций Кошман оценил в 24 объединения. Всего  в России на сегодняшний день зарегистрировано уже 152 СРО строителей, куда вошло порядка 30 тыс. компаний. К июлю 2010 г. количество СРО может вырасти до 180-200. По оценке «Экспресс-Обзор», проблема создания и функционирования «фиктивных» СРО не может быть решена до создания полноценного «институционального каркаса» реформы стройиндустрии. Пока законодательная база регулирования отрасли является фрагментарной и для добросовестных и для недобросовестных участников рынка существуют довольно крупные юридические и правоприменительные риски. Тем более, что ключевая проблема в данном случае - не само по себе деятельность фиктивных саморегулируемых организаций, а создание адекватной системы пресечения и ограничения подобной практики.
Важными событиями в январе стали обнародованные отдельными участниками рынка прогнозы развития в 2010 г. ситуации в различных сегментах рынка. Так, согласно прогнозу компании «Манторин», в 2010 г. ожидается увеличение рынка управления недвижимостью до 57,4 млн м2 (с 45,4 млн м2). В материалах компании отмечается, что стоимость управления и эксплуатации недвижимости в 2010 г. может составить 23,5 млрд руб., что на 25,6% больше, чем в 2009 г. По оценке «Экспресс-Обзор», прогноз компании «Манторин» является слишком оптимистичным. Пока ничто не указывает на то, что финансовые организации, ставшие в период кризиса крупными держателями недвижимых активов в качестве реализованных залогов по кредитам, стремятся передать управление этими активами профессиональным УК. Иных крупных источников увеличения спроса на менеджмент в недвижимости на рынке не просматривается.
Обзор «Коммерческая недвижимость. Итоги января 2010. Основные события и новости отрасли» является продуктом серии Smart-in-Brief компании «Экспресс-Обзор» и содержит в кратком виде структурированную информацию по последним отраслевым новостям и актуальным данным статистики, а также комментарии аналитиков «Экспресс-Обзор» по ключевым событиям на рынке.
В отчете объединена информация из еженедельных мониторингов рынка коммерческой недвижимости, которые аналитики «Экспресс-Обзор» проводят на регулярной основе.

Обзор «Коммерческая недвижимость. Итоги января 2010. Основные события и новости отрасли» состоит из нескольких частей:
1. Макроэкономические индикаторы, чувствительные для отрасли (изменения котировок акций крупнейших девелоперских компаний, курсов валют, индексов РТС и ММВБ, а также следующих показателей: объем работ в строительстве, ввод жилья, объем договоров строительного подряда, индекс промышленного производства, инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли, реальные располагаемые денежные доходы и номинальная заработная плата)
2. Последние данные экспертов, исследовательских и аналитических компаний по состоянию рынков торговой, офисной и складской недвижимости
3. Главные новости рынка коммерческой недвижимости, прокомментированные аналитиками «Экспресс-Обзор»
4. Дайджест основных новостей ноября в целом по России, по компаниям - игрокам рынка и по регионам
5. Краткие профили компаний, упомянутых в обзоре
6. Блок иллюстративной инфографики


Задачи, которые поможет решить аналитический продукт Smart-in-Brief:

  • Своевременное информирование менеджеров компании о последних событиях отрасли и активности конкурентов
  • Оперативное реагирование на изменения в экономике России и анализ отраслевых рисков
  • Оценка влияния последних событий отрасли на деятельность компании и корректировка тактических действий по завоеванию рынка / удержанию доли.

 

Развернуть
Содержание
 

Индикаторы рынка коммерческой недвижимости

1

Последние данные по состоянию отрасли

2

Коммерческая недвижимость

2

Офисная недвижимость

3

Торговая недвижимость

4

Складская недвижимость

5

Гостиничная недвижимость

6

Сегмент: Коммерческая недвижимость

6

Главные события января 2010 г. и комментарии к ним

6

Обзор главных новостей за январь 2010 г.

8

Обзор новостей компаний за январь 2010 г.

12

Обзор новостей в регионах за январь 2010 г.

21

Принятые сокращения и аббревиатуры

25

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще