35 000 ₽
Ключевые потребительские тренды на рынке мебельного ритейла 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые потребительские тренды на рынке мебельного ритейла 2016

Дата выпуска: 20 декабря 2016
Количество страниц: 66
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40908
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Ключевые потребительские тренды на рынке мебельного ритейла 2016» посвящено описанию основных тенденций на российском рынке мебели 2015-2017 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более чем 300 мебельных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебельной продукции. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненную командой аналитиков РБК.
Основная часть исследования посвящена изучению влияния сложной экономической ситуации на мебельный рынок в России. Особое внимание уделяется описанию состояния и перспектив развития рынка в 2016 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития в 2016-2017 годах.
В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие экономического кризиса, падения доходов населения, ослабления курса рубля и последующего роста цен на мебель. Представлена динамика развития рынка, определена структура рынка в разрезе основных сегментов. Приводится актуальный прогноз развития рынка до конца 2016 года. Настоящее исследование базируется на анализе мнений более 3 700 россиян, которые покупают разные виды мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2016 года выступили: Александр Артёмов, исполнительный директор компании «Кухонный Двор»; Андрей Сидоров, президент компании MZ5 group; Роман Ершов, генеральный директор ГК «Аскона»; Вячеслав Горячев, совладелец Мебельной компании «АРТИС»; Наталья Пекшева, генеральный директор компании «Аметист» и сети салонов «Цвет Диванов».

 

Исследование проведено в сентябре-декабре 2016 года.
Объем отчета – 66 стр.
Отчет содержит 19 таблиц и 41 график и диаграмму.
Язык отчета – русский.

 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка мебели (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков)5
Тренды российского рынка мебели16
Строительная отрасль и ее влияние на мебельный рынок16
Курс на импортозамещение?23
Ставка на оптимизацию бизнеса: стратегии и планы ведущих мебельных ритейлеров25
Усиление роли интернета как канала продаж мебели33
Рационализация покупателей – снижение спроса на мебель40
Восприимчивость к акциям и ценам на мебель44
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения47
Общее состояние российского рынка мебели51
Текущее состояние и перспективы развития рынка51
Структура рынка по розничным продажам56
Методология исследования58
Цель и задачи исследования58
Методы сбора информации58
Условия проведения социологического опроса59
Характеристика выборки респондентов59
Список диаграмм63
Список таблиц65
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2016 гг., млн кв. м. общей площади, %17
Рис. 2. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2015 гг., % (от общей площади)17
Рис. 3. Динамика ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, млн кв. м., %18
Рис. 4. Динамика доли ввода жилья по стандартам эконом-класса, 2012 – 2015 гг., % от общей площади введенного жилья, построенного застройщиками-юридическими лицами18
Рис. 5. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2015 гг., тыс. руб., %19
Рис. 6. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2015 гг., тыс. шт., %19
Рис. 7. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2015 гг., кв. м., %20
Рис. 8. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, III квартал 2007 г. – III квартал 2016 г., руб.20
Рис. 9. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 г. – октябрь 2016 г., млрд руб., %21
Рис. 10. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 г. – октябрь 2016 г., тыс. шт., %21
Рис. 11. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданным кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и в иностранной валюте с начала года, 2007 – 2015 гг., %22
Рис. 12. Динамика курса доллара США и евро, 1 января 2014 г. – 16 ноября 2016 г., руб.23
Рис. 13. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009-2016 гг. (в сопоставимых ценах 2015 г.), млрд руб., %31
Рис. 14. Индекс потребительских цен, I квартал 2008 г. – III квартал 2016 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года31
Рис. 15. Индекс потребительской уверенности, I квартал 2008 г. – III квартал 2016 г.32
Рис. 16. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2018 гг., %32
Рис. 17. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 г. – 3 квартал 2016 г., млрд руб., %33
Рис. 18. Среднесрочный прогноз изменения экономической ситуации в РФ, 2012 – 2018 гг., млрд руб., %33
Рис. 19. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016 г., % от опрошенных покупателей мебели35
Рис. 20. «Покупка мебели в интернете для Вас – это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей мебели36
Рис. 21. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 г. – I полугодие 2015 г., % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России37
Рис. 22. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд фунтов стерлингов, %38
Рис. 23. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд долл., %39
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, те характеристики МЕБЕЛИ, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных, покупавших мебель41
Рис. 25. «Укажите характеристики мебели, на основе которых Вы принимаете решение о её покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей мебели соответствующего пола42
Рис. 26. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных, покупавших мебель45
Рис. 27. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных45
Рис. 28. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных в зависимости от их пола46
Рис. 29. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2016 гг., млн чел.47
Рис. 30. Количество подписчиков ведущих мебельных ритейлеров в сети «ВКонтакте», ноябрь 2016 г., тыс. человек48
Рис. 31. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 – 2016 гг. (в сопоставимых ценах 2015 г.), млрд руб., %53
Рис. 32. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 – 2015 гг. (в текущих ценах), млрд руб., %53
Рис. 33. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимостри импортных поставок в 2011 – 2015 гг. (в текущих ценах), млрд руб., %54
Рис. 34. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию в 2011 – 2015 гг., %54
Рис. 35. Структура продаж мебели в 2015 г. по федеральным округам (в стоимостном выражении), %57
Рис. 36. Структура продаж мебели в 2015 г. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), %57
Рис. 37. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2016 г., % от общего количества опрошенных60
Рис. 38. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2016 г., % от общего количества опрошенных60
Рис. 39. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных61
Рис. 40. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных61
Рис. 41. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных62
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте21
Табл. 2. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013-2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)26
Табл. 3. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)37
Табл. 4. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)38
Табл. 5. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012-2019 гг., %39
Табл. 6. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012-2019 гг., %39
Табл. 7. «Укажите характеристики мебели, на основе которых Вы принимаете решение о её покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей мебели соответствующего возраста43
Табл. 8. «Укажите характеристики мебели, на основе которых Вы принимаете решение о её покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей мебели с соответствующим уровнем личного среднемесячного дохода43
Табл. 9. «Укажите характеристики мебели, на основе которых Вы принимаете решение о её покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей мебели, проживающих в соответствующих географических зонах44
Табл. 10. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных в зависимости от их возраста46
Табл. 11. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных в зависимости от места проживания46
Табл. 12. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных в соответствии со среднемесячными доходами46
Табл. 13. Количество подписчиков ведущих мебельных ритейлеров в сети «ВКонтакте», ноябрь 2016 г., тыс. человек49
Табл. 14. Структура выборки по региону проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных59
Табл. 15. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне60
Табл. 16. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне60
Табл. 17. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне61
Табл. 18. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне62
Табл. 19. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне62
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще