35 000 ₽
Ключевые потребительские тренды на рынке детских товаров 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые потребительские тренды на рынке детских товаров 2016

Дата выпуска: 13 октября 2016
Количество страниц: 89
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40907
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Ключевые потребительские тренды на рынке детских товаров 2016» посвящено описанию основных тенденций розничного сегмента продукции для детей в России в 2016 г. Информация была получена путем комплексного анализа данных 320 сетевых ритейлеров, работающих в рассматриваемой отрасли на территории России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей детских товаров.
Основная часть исследования посвящена изучению влияния сложной экономической ситуации на рынок детских товаров в России. В обзоре представлена динамика развития рынка детских товаров до 2016 года, рассмотрены изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие экономического кризиса, падения доходов населения и последующего роста цен на детские товары на фоне ослабления курса рубля.
Наряду с этим в исследовании анализируется влияние социально-демографической ситуации в стране на развитие рынка детских товаров и формирование его товарной структуры, рассматриваются государственные меры поддержки и стимулирования отрасли, в том числе в рамках мероприятий по импортозамещению. В обзоре приведены планы по оптимизации и развитию ведущих детских ритейлеров в условиях сложившейся экономической ситуации, а также рассмотрена политика супермаркетов и гипермаркетов по наращиванию доли детских товаров в ассортименте, проводимая в качестве антикризисной меры. Отдельное внимание в исследовании уделено роли интернета и социальных медиа как каналов продаж и продвижения продукции на современном рынке. Кроме того, в качестве специфического фактора отрасли рассматривается влияние ребенка на принятие родителями решения о покупке детских товаров.
В отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли детских товаров, в роли которых в исследовании 2016 года выступили: Александр Мочалов, коммерческий директор сети магазинов «Любимые дети»; Александр Роганов, генеральный директор сети ELC; Алексей Маниченко, CEO компании «Skylark-Умница»; Алексей Молвинский, генеральный директор ООО «Торговая сеть «Гипермаркет Бегемот»; Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette; Игорь Харченко, руководитель отдела развития ТМ «Шалуны»; Ирина Какорина, руководитель отдела франчайзинга PlayToday; Карина Кулешова, бренд-директор Gulliver и Button Blue; Сергей Сорокин, генеральный директор ОАО «Егорьевск-обувь»; Стива Аралов, руководитель направления франчайзинга «Мосигра»; Юлия Канарева, генеральный директор АО «ТД «Гулливер и Ко».
Настоящее исследование базируется на анализе мнений более 3 000 россиян, которые приобретали детские товары различных категорий, включая детское питание, косметику для детей, игрушки и развивающие игры, подгузники, детскую электронику, мебель, одежду и обувь, коляски, автокресла, а также другую подобную продукцию.

 


Исследование проведено в июле – октябре 2016 года.
Отчет содержит 20 таблиц и 50 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 89 стр.
Язык отчета – русский.

 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка детских товаров (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков)5
Тренды российского рынка детских товаров24
Влияние социально-демографической ситуации на рынок24
Государственное стимулирование рынка товаров для детей: курс на импортозамещение?36
Оптимизация или развитие: планы ведущих детских-ритейлеров на 2016 – 2017 года46
Усиление роли интернета как канала продаж одежды52
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения59
Отношение к акциям и специальным предложениям63
Влияние ребенка на покупки детских товаров69
Супермаркеты и гипермаркеты расширяют ассортимент детских товаров72
Общее состояние российского рынка детских товаров74
Методология исследования80
Методы сбора информации80
Условия проведения социологического опроса81
Характеристика выборки респондентов81
Список диаграмм85
Список таблиц88
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2003 2015 гг., млн чел.24
Рис. 2. Динамика рождаемости и общей численности родившихся детей в России, 2005 – 2015 гг., тыс. чел., %*25
Рис. 3. Динамика количества абортов в России, 2000-2014 гг., тыс., %25
Рис. 4. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2015 года, тыс. чел.27
Рис. 5. Динамика численности женского населения (15-84 лет) в России, 2003-2015 гг., млн чел.28
Рис. 6. Прогноз рождаемости в России, 2017 2030 гг., тыс. чел.28
Рис. 7. Динамика количества браков в России, 2000-2015 гг., тыс., %*29
Рис. 8. Динамика структуры браков по возрастам жениха и невесты в России, 2000 2015 гг., %30
Рис. 9. Динамика структуры рожденных детей по возрасту матери в России, 2000 2014 гг., %31
Рис. 10. Динамика структуры рожденных детей по брачному состоянию матери в России, 2000 2014 гг., %32
Рис. 11. Динамика количества разводов в России, 2000-2015 гг., тыс., %*33
Рис. 12. Доля детей в возрасте до 16 (18) лет, в отношении которых допущено опоздание (имеется задолженность) с выплатой алиментов, назначенных по решению суда, 2015 г.,* % от общей численности детей, которым назначены алименты, в соответствующей группе33
Рис. 13. Динамика величины прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 15 лет по Российской Федерации и г. Москве, I кв. 2011 – I кв. 2016 гг., руб.35
Рис. 14. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2016 гг., %35
Рис. 15. Доля детей в возрасте до 16 лет, проживающих в домашних хозяйствах со среднедушевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, и доля семей с детьми до 16 лет в общей численности малоимущих домашних хозяйств в России, 2011 2014 гг., %36
Рис. 16. Доля отечественной продукции на рынке детских товаров, 2015 г., 2020 г., %37
Рис. 17. Объемы финансирования индустрии детских товаров в России в соответствии со «Стратегией развития индустрии детских товаров до 2020 года», 2014-2020 гг., млн руб.40
Рис. 18. Доля сетевых детских ритейлеров, имеющих собственные магазины, август 2016 г., % от общего количества сетевых детских ритейлеров52
Рис. 19. «Покупка детских товаров в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров54
Рис. 20. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2015 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет55
Рис. 21. Динамика объема российского рынка интернет - торговли детскими товарами в 2012-2015 гг., млрд руб., %56
Рис. 22. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2015 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России57
Рис. 23. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд фунтов стерлингов, %58
Рис. 24. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд долл., %59
Рис. 25. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2015 гг., млн чел.60
Рис. 26. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых ритейлеров в сети «ВКонтакте», август 2016 г., тыс. человек61
Рис. 27. «Заметили ли Вы рост цен на детские товары в последнее время?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров63
Рис. 28. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров64
Рис. 29. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА65
Рис. 30. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы СНИЗИЛИСЬ за последний год (август 2015 – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились67
Рис. 31. «Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший ГОД (июль 2015 – июль 2016)?», % от опрошенных покупателей детских товаров68
Рис. 32. Причины снижения расходов на детские товары за последний год (август 2015 – август 2016 года), % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились68
Рис. 33. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы ВОЗРОСЛИ за последний год (август 2015 – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли69
Рис. 34. Причины увеличения расходов на детские товары за последний год (август 2015 – август 2016 года), % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли69
Рис. 35. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2016 г., % от респондентов с детьми70
Рис. 36. «Отметьте, пожалуйста, как часто Вы ходите за покупками ДЕТСКИХ товаров вместе с ребенком?», 2016 г., % от респондентов с детьми71
Рис. 37. «Укажите, причины, по которым Вы совершаете покупки ДЕТСКИХ товаров без ребенка?», 2016 г., % от респондентов с детьми, кто крайне редко совершает покупки детских товаров вместе с детьми71
Рис. 38. Объем продаж детских товаров через супермаркеты и гипермаркеты, 2016 г., млрд руб.72
Рис. 39. Структура российского рынка детских товаров по каналам продаж, 2016 г., % от объема рынка детских товаров, млрд руб.74
Рис. 40. Динамика объема продаж детских товаров в 2012 – 2016 гг., млрд руб., %75
Рис. 41. Средние темпы прироста объема продаж сетевых детских ритейлеров, 2012 – 2015 гг., % (в реальном выражении)77
Рис. 42. Средние темпы прироста розничных цен на детские товары, июль 2012 г. – июль 2015 г., %77
Рис. 43. Структура розничных продаж детских товаров в 2016 г., %78
Рис. 44. Объем продаж некоторых детских товаров в России, 2016 г., млрд руб.78
Рис. 45. Структура розничных продаж детских товаров, 2016 г., %79
Рис. 46. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных82
Рис. 47. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных82
Рис. 48. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных83
Рис. 49. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных83
Рис. 50. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных84
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Распределение домашних хозяйств, имеющих детей в возрасте до 16 (18) лет, по степени удовлетворенности своим финансовым положением, 2014 г., %34
Табл. 2 Целевые индикаторы и показатели «Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года»38
Табл. 3 Прогноз российского производства и импорта по товарным группам индустрии детских товаров в 2012-2020 гг. в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, %39
Табл. 4 План мероприятий на 2016-2020 года по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года.42
Табл. 5. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)57
Табл. 6. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)58
Табл. 7. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2019 гг., %58
Табл. 8. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 – 2019 гг., %59
Табл. 9. Динамика количества подписчиков сообществ и групп некоторых детских ритейлеров в сети «ВКонтакте» (17 февраля 2016 г. – 17 сентября 2016 г.)61
Табл. 10. ««Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ВОЗРАСТА65
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах65
Табл. 12. ««Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров с соответствующим личным среднемесячным доходом66
Табл. 13. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2016 г., % от респондентов в зависимости от возраста ребенка70
Табл. 14. Динамика розничных цены на некоторые детские товары, июль 2013 г. – июль 2016 г., руб.75
Табл. 15. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных81
Табл. 16. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне82
Табл. 17. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне82
Табл. 18. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне83
Табл. 19. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне84
Табл. 20. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне84
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще