Замедление роста страхового рынка (с 24% за 1-е полугодие 2012 года до 13% за 1-е полугодие 2013 года) в первую очередь произошло за счет корпоративного сегмента, в ответ кэптивы постарались усилить свои позиции в рознице. Единственный быстрорастущий сегмент (страхование жизни и здоровья заемщиков) находится в руках компаний, связанных с банками. Остальные компании уже сейчас работают в условиях усиления конкуренции и стагнации и делают непростой выбор между демпингом и сжатием страхового портфеля.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию? Насколько ситуация изменилась в сравнении с прошлогодней?
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?