Отчет представляет собой краткий аналитический обзор рынка частных медицинских центров г.Москва на основе результатов маркетингового исследования
Цель исследования
Изучить рынок частных медицинских центров
Основные задачи исследования
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, обращавшиеся за медицинской помощью в частные медицинские центры в 2013-2014 годах.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Москвы.
Объем выборки
Всего опрошено 1836 респондентов. Количество посетителей частных медицинских центров составило 465 респондентов.
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Доля обращавшихся за медицинской помощью в 2013-2014 годах
Практика обращения в медицинские учреждения
Выбор медицинских учреждений
Метод оплаты услуг в государственных медицинских учреждениях
Частота обращений в частные медицинские учреждения
Причины выбора частных медицинских учреждений
Виды медицинских услуг
Виды медицинских услуг, которыми пользовались
Специалисты, к которым обращались
Затраты на медицинские услуги
Затраты на медицинские услуги
Наличие полиса ДМС и программы, входящие в него
Способ приобретения полиса ДМС
Вероятность отказа от использования полиса ОМС
Знание медицинских центров
Знание медицинских центров
Знание и посещение медицинских центров
Трансформация известности в посещение
Характеристика медицинских центров
Посещение частных медицинских центров с детьми
Специалисты, к которым обращались
Спонтанное знание медицинских центров для детей
Посещение медицинских центров. Наличие ДМС. Затраты
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики посетителей частных медицинских центров
Социально-демографические характеристики посетителей частного медицинского центра «МЕДСИ»
Социально-демографические характеристики посетителей частного медицинского центра «СМ-Клиника»
Социально-демографические характеристики посетителей частного медицинского центра «Семейный доктор»
Основные выводы
Рис.1. Доля обращавшихся за медицинской помощью в 2013-2014 годах, % среди всех опрошенных
Рис. 2. Доля обращавшихся за медицинской помощью в 2013-2014 годах, % от групп по полу
Рис. 3. Доля обращавшихся за помощью в 2013-2014 годах, % среди возрастных групп
Рис. 4. Место обращения за медицинской помощью в 2013-2014 годах, % среди всех пользовавшихся медицинскими услугами, % среди групп по полу, % среди возрастных групп
Рис. 5. Место обращения за медицинской помощью в 2013-2014 годах, % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 6. Метод оплаты услуг в государственных медицинских учреждениях, % от числа пользовавшихся услугами государственных медицинских учреждений по группам, % от групп по полу
Рис. 7. Метод оплаты услуг в государственных медицинских учреждениях, % от числа пользовавшихся услугами государственных медицинских учреждений по группам, % от возрастных групп
Рис. 8. Метод оплаты услуг в частных медицинских центрах, % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам, % от групп по полу
Рис. 9. Метод оплаты услуг в частных медицинских центрах, % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам, % от возрастных групп
Рис. 10. Метод оплаты услуг в частных медицинских центрах, % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 11. Частота обращений в частные медицинские центры, % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 12. Частота обращений в частные медицинские центры, % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 13. Причины выбора частных медицинских центров, % от всех ответивших, % от групп по полу
Рис. 14. Причины выбора частных медицинских центров, % от всех ответивших, % от возрастных групп
Рис. 15. Причины выбора частных медицинских центров, % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 16. Причины выбора частных медицинских центров (результаты Factor Analysis)
Рис. 17. Виды медицинский услуг, которыми пользовались лично в частных медицинских центрах, % от всех ответивших, % от групп по полу
Рис. 18. Виды медицинский услуг, которыми пользовались лично в частных медицинских центрах, % от всех ответивших, % от возрастных групп
Рис. 19. Специалисты, к которым обращались в частных медицинских учреждениях, % от всех ответивших, % от групп по полу
Рис. 20. Специалисты, к которым обращались в частных медицинских учреждениях, % от всех ответивших, % от возрастных групп
Рис. 21. Специалисты, к которым обращались в частных медицинских учреждениях (результаты Factor Analysis)
Рис. 22. Затраты на услуги для себя в частных медицинских центров, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 23. Затраты на услуги для себя в частных медицинских центров, % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 24. Наличие полиса Добровольного Медицинского Страхования, % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам, % от групп по полу
Рис. 25. Программы, входящие в полис Добровольного Медицинского Страхования, % от числа владельцев ДМС, % от групп по полу
Рис. 26. Наличие полиса Добровольного Медицинского Страхования, % от числа указавших уровень дохода и пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений по группам
Рис. 27. Способ приобретения полиса Добровольного Медицинского Страхования, % от числа владельцев ДМС, % от групп по полу
Рис. 28. Затраты на покупку полиса Добровольного Медицинского Страхования, % от числа оплативших свой полис ДМС (частично или полностью), % от групп по полу
Рис. 29. Вероятность отказа от использования полиса Обязательного Медицинского Страхования, % от числа владельцев ДМС по группам (полис есть либо у самих респондентов, либо у других членов семьи), % от групп по полу
Рис. 30. Знание медицинских центров, % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 31. Посещение медицинских центров, услугами которых пользовались за последний год, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 32. Знание и посещение медицинских центров, % от числа пользовавшихся услугами частных медицинских учреждений
Рис. 33. Трансформация известности в посещение, % от всех опрошенных
Рис. 34. Характеристика медицинских центров, % от числа знающих каждое медицинское учреждение
Рис. 35. Характеристика медицинских центров, % от числа знающих каждое медицинское учреждение
Рис. 36. Специалисты, к которым обращались вместе с ребенком/ детьми в течение года, % от числа респондентов с детьми
Рис. 37. Спонтанное знание медицинских центров для детей, % от числа респондентов с детьми
Рис. 38. Спонтанное знание медицинских центров для детей, % от числа респондентов с детьми
Рис. 39. Посещение частных медицинских центров для детей, % от числа респондентов с детьми
Рис. 40. Наличие полиса Добровольного Медицинского Страхования, % от числа респондентов с детьми
Рис. 41. Затраты на медицинские услуги за год, % от числа посещавших частные медицинские центры с детьми в течение года
Рис. 42. Социально-демографические характеристики посетителей частных медицинских центров
Рис. 43. Социально-демографические характеристики посетителей частных медицинских центров (Продолжение)
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.