Рынок клининга в Москве и Московской области
Цель исследования
Определить ключевые показатели рынка клининга в Москве и Московской области
Задачи исследования
1. Обзор рынка - история возникновения российского рынка клининговых услуг, объемы и темпы прироста, анализ текущего состояния, объем потребления услуг на рынке клининга, их рентабельность, основные факторы, влияющие на развитие клининговых услуг, факторы, препятствующие развитию, прогнозы развития.
2. Описание крупных игроков рынка клининга:
3. Доли крупнейших игроков на рынке клининга:
4. Анализ деятельности крупных игроков рынка - чем данная компания отличается от других:
5. Спрос на услуги клининга - темпы роста спроса на клининговые услуги.
6. Построение прогноза развития рынка коммерческой недвижимости - изучение, анализ рынка коммерческой недвижимости на текущий момент и его прогнозы развития согласно классификации объектов (классы А, B, С).
7. Сегменты рынка убираемых площадей - изучение рынка по сегментам:
Информационная база исследования
1. Экспертный опрос топ-менеджеров (генеральных, коммерческих и исполнительных директоров) 17 крупнейших клининговых компаний.
2. Сведения из открытых источников:
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.