Итоги первого квартала текущего года в очередной раз только подтвердили опасения участников рынка: впечатляющий рост импорта легковых автомобилей последних лет сменился не менее убедительным снижением. А потому повторение столь высоких достигнутых показателей на «сжимающемся» рынке с учетом существующей перспективы по наращиванию объемов производства иномарок внутри страны и усиливающегося ценового давления на импорт выглядит практически невозможным даже в среднесрочной перспективе. Таким образом, прошедший 2008 год стал одним из самых результативных в истории российского импорта: даже несмотря на затронувшие страну кризисные явления, за 12 месяцев было ввезено почти 2 миллиона единиц легковой техники. Как верно отметили европейские коллеги, это один из самых высоких результатов в мире среди стран, обладающих собственной автомобильной промышленностью. Такой результат вполне закономерен: потребительский бум, вызванный ростом реальных доходов населения и доступностью кредитных ресурсов, удовлетворялся именно за счет ввозимых автомобилей зарубежных брендов - отечественные предприятия оказались не готовы к столь динамичному росту рынка.
Другой яркой отличительной чертой структуры импорта легковых автомобилей в прошлом году стал объем ввоза подержанной техники - по итогам 12 месяцев он достиг внушительной отметки в 408 тысяч единиц. Это - один из самых высоких показателей за всю историю наблюдения, который вряд ли удастся повторить в ближайшее время: с введением повышенных таможенных тарифов ввоз подобных легковых автомобилей практически прекратился. В целом же, прошлый год по целому ряду показателей стал очень интересным: складывавшаяся в стране в последние несколько лет экономическая ситуация привела к серьезным структурным и количественным изменениям импорта, которые с учетом новых реалий повторить будет невозможно. Представленный Вашему вниманию маркетинговый отчет содержит максимально подробные данные по структуре импорта в марочном, модельном и возрастном разрезе, представленные в динамике за последние 3 года. Данная информация по-прежнему более чем актуальна: складские запасы, которые дилеры с переменным успехом распродают на протяжении вот уже более чем трех месяцев, сформированы по большей части еще в прошлом году. Надеемся, что итоги проведенной нами работы по самостоятельной обработке таможенных данных с последующим их четким структурированием и иллюстрированием позволят Вам максимально точно оценить актуальное состояние российского автомобильного рынка и положение его основных участников.История импорта (1995-2008 гг.)
Динамика импорта (2000-2008 гг.)
Структура импорта в 2006-2008 гг
Марочная структура импорта новых автомобилей в 2007-2008 гг
Модельная структура импорта новых иномарок в 2008 году
Марочная структура импорта подержанных автомобилей в 2007-2008 гг
Модельная структура импорта подержанных иномарок в 2008 году
Характеристика импорта в 2006-2008 годах по маркам:
Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
Daewoo
Ford
Honda
Hyundai
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
SsangYong
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Прочие маркиПо данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.