24 900 ₽
Импорт в Россию и экспорт из России легковых автомобилей в 2009 г. - I кв. 2010 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 900 ₽
DISCOVERY Research Group

Импорт в Россию и экспорт из России легковых автомобилей в 2009 г. - I кв. 2010 г.

Дата выпуска: 10 августа 2010
Количество страниц: 27
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40113
24 900 ₽
Описание Содержание
Описание
В июле 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Импорт в Россию и экспорт из России легковых автомобилей в 2009 г. - I кв. 2010 г.».

В 2009 году в Россию было импортировано 559388 легковых автомобилей на сумму $ 9862,3 млн.

В пятерку компаний, лидирующих в 2009 г. по объему импорта легковых автомобилей в натуральном выражении, вошли:

1. KIA - 61399 шт. на сумму $ 1102,546 млн.

2. HYUNDAI - 58703 шт. на сумму $ 767,018 млн.

3. NISSAN - 53102 шт. на сумму $ 750,438 млн.

4. CHEVROLET - 50432 шт. на сумму $ 482,645 млн.

5. TOYOTA - 49901 шт. на сумму $ 1054,835 млн.

В I квартале 2010 г. импорт составил 107909 шт. на сумму $ 1992,2 млн.

Что касается экспорта, то в 2009 г. он составил 40454 легковых автомобиля на общую сумму $ 246,6 млн. Наибольший объем экспортных поставок пришелся на автомобили марки ВАЗ (Лада) - 36011 шт. В I квартале 2010 г. экспорт равнялся 7415 машин на сумму $ 49,1 млн.

Относительно внутригодовой динамики поставок можно сказать следующее. В начале 2009 г. наблюдался резкий рост объемов импорта легковых автомобилей в Россию. Пик импорта был достигнут в марте, когда совокупный объем ввоза составил 62589 автомобилей. После этого, начиная с апреля и практически на протяжении всего года до ноября, наблюдалось отсутствие резких скачков и спадов в объемах поставок автомобилей в Россию. Среднемесячный объем импорта в период с апреля по октябрь 2009 г. составлял 45767 автомобилей.

Динамика экспорта легковых автомобилей из России в 2009 г. достаточно скачкообразна. Резкий рост отмечается в начале года. После этого вплоть до августа наступает период спада экспортных поставок. Начиная с сентября и до конца года объемы экспорта начинают расти.

В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. - I кв. 2010 г. как в натуральном, так и  в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на новые автомобили в противовес подержанным.

В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. - I кв. 2010 г. как в натуральном, так и  в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на автомобили с бензиновым двигателем (импорт в 2009 г. составил 520556 шт.). Незначительный объем импорта в 2009 г. пришелся на автомобили с гибридным двигателем (немногим более 1000 шт.). На автомобили с дизельным двигателем (до настоящего времени также непопулярные в России) пришлось почти 38 тыс. шт.

В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. - I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на автомобили 2008 года выпуска (импорт в 2009 г. составил 235634 шт. на сумму $ 3988,8 млн) и 2009 года выпуска (импорт в 2009 г. составил 307088 шт. на сумму $ 5760,2 млн). На автомобили с другим годом выпуска пришелся незначительный объем как импорта в Россию, так и экспорта из России.

Анализ данных об импорте и экспорте легковых автомобилей, разделенных на группы по признаку объема двигателя, свидетельствует об отсутствии явного превосходства одной группы над другой. Так, на группы 3. 1201-1400 куб. см. и 6. 1801-2000 куб. см. приходится по 15% от общего объема импорта в 2009 г. в натуральном выражении. На группу 4. 1401-1600 куб. см. приходится 34,4%. Доли групп 5. 1601-1800 куб. см., 7. 2001-2500 куб. см. и 8. 2501-3500 куб. см. составляют по 7-10%.

Однако следует заметить, что на первые 8 групп приходится 95% всех ввезенных в 2009 г. автомобилей. На автомобили с большим объемом двигателя (люксовых брендов) очевидным образом приходится маленькое количество машин.

В структуре импорта легковых автомобилей в Россию в 2009 г. в натуральном выражении наибольший объем пришелся на следующие группы автомобилей, выделенных по признаку мощности двигателя:

 1. до 90 ЛС - 83005 шт. или 14,8%

2. 91-110 ЛС - 143502         шт. или 25,7%

3. 111-141 ЛС - 152880 шт. или 27,3%

4. 142-180 ЛС - 94916 шт. или 17,0%

На долю первых четырех групп приходится почти 85% всех ввезенных в Россию легковых автомобилей.

Следует отметить, что данные об объеме экспорта в независимости от рассматриваемого периода указывают на схожий результат.

Подробные сведения (в разрезе марок, моделей, динамики и т.д.) о структуре импорта-экспорта легковых автомобилей представлены в приложенных к отчету файлах Excel.

Цель исследования

Определить ключевые показатели импорта в Россию и экспорта из России легковых автомобилей в 2009 - I кв. 2010 г.

Задачи исследования

Определить объем импорта в Россию и экспорта из России легковых автомобилей в 2009 - I кв. 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по:

  1. Торговым маркам
  2. Моделям
  3. Годам выпуска
  4. Состоянию (новый/подержанный)
  5. Типам двигателя
  6. Объему двигателя
  7. Мощности двигателя
  8. По периодам импорта и экспорта (месяцам, кварталам и полугодиям)
  9. Компаниям-отправителям
  10. Компаниям-получателям
  11. Странам-отправителям
  12. Странам-получателям
  13. Странам-происхождения
  14. Объем в натуральном выражении
  15. Объем в стоимостном выражении
Развернуть
Содержание

РЕЗЮМЕ 8
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 10
СПИСОК ТАБЛИЦ 11
СПИСОК ДИАГРАММ 11
ГЛАВА 2. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МАРКАМ В 2009 Г. - I КВ. 2010 Г. 12
ГЛАВА 2. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МАРКАМ В 2009 Г. - I КВ. 2010 Г. 12
ГЛАВА 3. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2009 Г. - I КВ. 2010 Г. В ДИНАМИКЕ: ПО МЕСЯЦАМ 18
ГЛАВА 4. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЯ (НОВЫЙ/ПОДЕРЖАННЫЙ) 23
ГЛАВА 5. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ ДВИГАТЕЛЯ 24
ГЛАВА 6. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ГОДУ ВЫПУСКА 25
ГЛАВА 7. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ОБЪЕМУ ДВИГАТЕЛЯ 26
ГЛАВА 8. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 27

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Показать еще