В 2009 году в Россию было импортировано 559388 легковых автомобилей на сумму $ 9862,3 млн.
В пятерку компаний, лидирующих в 2009 г. по объему импорта легковых автомобилей в натуральном выражении, вошли:
1. KIA - 61399 шт. на сумму $ 1102,546 млн.
2. HYUNDAI - 58703 шт. на сумму $ 767,018 млн.
3. NISSAN - 53102 шт. на сумму $ 750,438 млн.
4. CHEVROLET - 50432 шт. на сумму $ 482,645 млн.
5. TOYOTA - 49901 шт. на сумму $ 1054,835 млн.
В I квартале 2010 г. импорт составил 107909 шт. на сумму $ 1992,2 млн.
Что касается экспорта, то в 2009 г. он составил 40454 легковых автомобиля на общую сумму $ 246,6 млн. Наибольший объем экспортных поставок пришелся на автомобили марки ВАЗ (Лада) - 36011 шт. В I квартале 2010 г. экспорт равнялся 7415 машин на сумму $ 49,1 млн.
Относительно внутригодовой динамики поставок можно сказать следующее. В начале 2009 г. наблюдался резкий рост объемов импорта легковых автомобилей в Россию. Пик импорта был достигнут в марте, когда совокупный объем ввоза составил 62589 автомобилей. После этого, начиная с апреля и практически на протяжении всего года до ноября, наблюдалось отсутствие резких скачков и спадов в объемах поставок автомобилей в Россию. Среднемесячный объем импорта в период с апреля по октябрь 2009 г. составлял 45767 автомобилей.
Динамика экспорта легковых автомобилей из России в 2009 г. достаточно скачкообразна. Резкий рост отмечается в начале года. После этого вплоть до августа наступает период спада экспортных поставок. Начиная с сентября и до конца года объемы экспорта начинают расти.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. - I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на новые автомобили в противовес подержанным.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. - I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на автомобили с бензиновым двигателем (импорт в 2009 г. составил 520556 шт.). Незначительный объем импорта в 2009 г. пришелся на автомобили с гибридным двигателем (немногим более 1000 шт.). На автомобили с дизельным двигателем (до настоящего времени также непопулярные в России) пришлось почти 38 тыс. шт.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. - I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на автомобили 2008 года выпуска (импорт в 2009 г. составил 235634 шт. на сумму $ 3988,8 млн) и 2009 года выпуска (импорт в 2009 г. составил 307088 шт. на сумму $ 5760,2 млн). На автомобили с другим годом выпуска пришелся незначительный объем как импорта в Россию, так и экспорта из России.
Анализ данных об импорте и экспорте легковых автомобилей, разделенных на группы по признаку объема двигателя, свидетельствует об отсутствии явного превосходства одной группы над другой. Так, на группы 3. 1201-1400 куб. см. и 6. 1801-2000 куб. см. приходится по 15% от общего объема импорта в 2009 г. в натуральном выражении. На группу 4. 1401-1600 куб. см. приходится 34,4%. Доли групп 5. 1601-1800 куб. см., 7. 2001-2500 куб. см. и 8. 2501-3500 куб. см. составляют по 7-10%.
Однако следует заметить, что на первые 8 групп приходится 95% всех ввезенных в 2009 г. автомобилей. На автомобили с большим объемом двигателя (люксовых брендов) очевидным образом приходится маленькое количество машин.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию в 2009 г. в натуральном выражении наибольший объем пришелся на следующие группы автомобилей, выделенных по признаку мощности двигателя:
1. до 90 ЛС - 83005 шт. или 14,8%
2. 91-110 ЛС - 143502 шт. или 25,7%
3. 111-141 ЛС - 152880 шт. или 27,3%
4. 142-180 ЛС - 94916 шт. или 17,0%
На долю первых четырех групп приходится почти 85% всех ввезенных в Россию легковых автомобилей.
Следует отметить, что данные об объеме экспорта в независимости от рассматриваемого периода указывают на схожий результат.
Подробные сведения (в разрезе марок, моделей, динамики и т.д.) о структуре импорта-экспорта легковых автомобилей представлены в приложенных к отчету файлах Excel.
Цель исследования
Определить ключевые показатели импорта в Россию и экспорта из России легковых автомобилей в 2009 - I кв. 2010 г.
Задачи исследования
Определить объем импорта в Россию и экспорта из России легковых автомобилей в 2009 - I кв. 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по:
РЕЗЮМЕ 8
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 10
СПИСОК ТАБЛИЦ 11
СПИСОК ДИАГРАММ 11
ГЛАВА 2. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МАРКАМ В 2009 Г. - I КВ. 2010 Г. 12
ГЛАВА 2. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МАРКАМ В 2009 Г. - I КВ. 2010 Г. 12
ГЛАВА 3. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2009 Г. - I КВ. 2010 Г. В ДИНАМИКЕ: ПО МЕСЯЦАМ 18
ГЛАВА 4. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЯ (НОВЫЙ/ПОДЕРЖАННЫЙ) 23
ГЛАВА 5. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ ДВИГАТЕЛЯ 24
ГЛАВА 6. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ГОДУ ВЫПУСКА 25
ГЛАВА 7. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ОБЪЕМУ ДВИГАТЕЛЯ 26
ГЛАВА 8. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 27
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.
По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 11,9% и составили 333 млн м2. Февральские события, а потом объявление частичной мобилизации сказались на желании покупать жилье. Люди опасались брать на себя тяжелую кредитную нагрузку, особенно ипотечные кредиты с длительным сроком обслуживания. Кроме того, рост цен существенно сократил объемы плановых ремонтов, россияне предпочли меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.
По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его экспорт из страны сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Страны Европы оставались крупнейшими получателями отечественного торфа в 2018-2021 гг. В апреле 2022 г Евросоюз ввел запрет на покупку торфа из России. Формально отечественные компании могли выполнять свои обязательства по заключенным ранее договорам поставки до 10 августа 2022 г. Однако под запретом оказались любые перевозки российскими логистическими компаниями по территории стран Евросоюза. По альтернативным маршрутам удалось доставить только 30% запланированного объема. Российские операторы отрасли были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта торфа.