2011 год показал, что возможности экстенсивного роста банковского сектора не исчер-паны. Даже без активной государственной поддержки банковский сектор в ближайшие
2-3 года сохранит темпы прироста активов на уровне 15-20%, а отношение активов к ВВП
достигнет 90% к 2014 году.
Дальнейший рост рынка должен сочетаться с повышением его качества за счет ди-версификации структуры активов и доходов. Частным банкам следует активно развивать
высокодоходные сегменты (кредиты наличными, кредитные карты, микрокредиты ма-лому бизнесу), темпы роста которых будут превышать 30%. Диверсифицировать структу-ру доходов позволят инструменты торгового финансирования и развитие ДБО. Госбанки и
крупнейшие частные игроки для диверсификации бизнеса могут использовать нестабиль-ность на европейских рынках для покупки банковских активов. Перспективные сегменты
для небольших банков: ипотека с рефинансированием, комплексное обслуживание МСБ
и private-banking.
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.