По оценке «Экспресс-Обзор», в 2008 году объём билетного рынка России (кинотеатры, театры, мюзиклы и концерты) в стоимостном выражении показал значительный рост - более 37% в рублях и более 40% в долларах. Культурно-зрелищные мероприятия в России посетило почти 155 млн. человек.
Кризис приведет, с одной стороны, к снижению посещаемости и количества самих мероприятий, а с другой - к замедлению темпов роста стоимости билетов. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году падение рынка в стоимостном выражении будет незначительным, менее 5%. Это связано с преобладанием в структуре рынка билетов в кинотеатры, спрос на которые пострадал в наименьшей степени.
Следующий, 2010 год, при условии стабилизации экономической ситуации и восстановления потребления, способен принести незначительное (в сравнении с докризисным ростом) увеличение на уровне 15%.
В структуре российского рынка билетов в 2008 году, как в стоимостном, так и в натуральном выражении, более половины продаж пришлось на сектор билетов в кинотеатры. Это связано с большей популярностью и доступностью данного вида развлечений, а также с активной региональной экспансией, проводимой в течение последних трех лет основными сетями кинотеатров России.
Доля билетов в театры в общей структуре билетного рынка в целом по России существенно меньше такого же показателя по Москве. Это не удивительно, поскольку признанными театральными столицами являются Москва и Санкт-Петербург.
Доля билетов на концерты в стоимостном выражении в 8 раз превышает аналогичный показатель в натуральном выражении. Такой дисбаланс свидетельствует о значительной стоимости концертных билетов. Доля билетов на мюзиклы в общероссийском масштабе незначительна, поскольку основные постановки проходят в столицах.
На билетном рынке России работают четыре основных оператора: ООО «Зритель.ру» с двумя крупнейшими билетными интернет - площадками («Parter.ru» и «Kontramarka.ru»), ООО «Кассир.ру», ООО «МДТЗК» и агентство «Арт Метро» (является структурным подразделением компании СТМ).
Обзор билетного рынка России состоит из 6 частей:
Более подробное описание каждого раздела приведено в оглавлении.
АННОТАЦИЯ | 2 |
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 4 |
ОГЛАВЛЕНИЕ | 5 |
БИЛЕТНЫЙ РЫНОК РОССИИ | 11 |
Объем рынка 2004-2010 гг. | 11 |
В натуральном выражении | 11 |
Структура билетного рынка России (по сегментам) | 13 |
Среднее количество посещений культурно-зрелищных мероприятий в России (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты) в расчёте на 1 человека в год | 14 |
Динамика средней цены на билеты на культурно-зрелищные мероприятия (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты) | 15 |
В стоимостном выражении | 16 |
Структура билетного рынка России (по сегментам) | 17 |
Средние затраты на приобретение билетов на культурно-зрелищные мероприятия (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты) в расчёте на 1 человека в год | 18 |
Резюме | 19 |
Рынок билетов в театры | 20 |
Объём рынка 2004-2010 гг. | 20 |
В натуральном выражении | 20 |
Среднее количество посещений театров в России в расчёте на 1000 человек в год | 22 |
Динамика средней цены | 23 |
В стоимостном выражении | 24 |
Средние затраты на приобретение билетов в театр в расчёте на 1 человека в год | 25 |
Резюме | 26 |
Рынок билетов в кинотеатры | 27 |
Объём рынка 2004-2010 гг. | 27 |
В стоимостном и натуральном выражении | 27 |
Количество кинотеатров в России | 28 |
Региональная структура рынка кинотеатров | 29 |
Среднее количество посещений кинотеатров в расчете на 1 человека в год | 30 |
Справочная информация | 32 |
Крупнейшие игроки на рынке России | 32 |
Обеспеченность населения России современными кинозалами | 33 |
Динамика средней цены | 34 |
Средние затраты на приобретение билетов в кинотеатры в расчёте на 1 человека в год | 36 |
Резюме | 37 |
Рынок билетов на мюзиклы | 38 |
Объём рынка 2004-2010 гг. | 38 |
В натуральном выражении | 38 |
Среднее количество посещений мюзиклов в России в расчёте на 1000 человек в год | 39 |
Динамика средней цены | 40 |
В стоимостном выражении | 41 |
Средние затраты на приобретение билетов на мюзикл в расчёте на 1 человека в год | 42 |
Резюме | 43 |
Рынок билетов на концерты | 44 |
Объём рынка 2004-2010 гг. | 44 |
В натуральном выражении | 44 |
Среднее количество посещений концертов в России в расчёте на 1000 человек в год | 45 |
Динамика средней цены | 46 |
В стоимостном выражении | 47 |
Средние затраты на приобретение билетов на концерты в расчёте на 1 человека в год | 48 |
Резюме | 49 |
Основные игроки | 50 |
ООО "Зритель.ру" | 50 |
ООО "Кассир.ру" | 51 |
ООО "Театральное Агентство Арт Метро" (компания СТМ) | 52 |
Московская дирекция театрально-зрелищных касс (МДТЗК) | 52 |
ОАО "Юнайтед Арт Тикетс" | 53 |
ООО "Система Концерт" (ООО "Концерт.ру") | 53 |
ООО "ШОУ-ТРЕЙД" | 53 |
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?