30 000 ₽
Бизнес-план цветочного магазина (с финансовой моделью) 2011
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
Inventica

Бизнес-план цветочного магазина (с финансовой моделью) 2011

Дата выпуска: 4 февраля 2011
Количество страниц: 200
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 39462
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

 

Описание бизнес-плана

 

По всем ключевым вопросам настоящий бизнес-план является типовым - его реализация возможна в любом субъекте Российской Федерации. При составлении финансового плана значения параметров, определяющих региональную специфику (арендные ставки, заработные платы, уровень платежеспособного спроса), были приняты в привязке к Москве.

 

Цель

Данный бизнес-план является экономическим обоснованием инвестирования в открытие цветочного магазина.

В состав бизнес-плане включены:

  • анализ цветочного рынка РФ;
  • прогноз развития цветочного рынка;
  • описание концепции проекта;
  • расчет финансовых показателей;

• оценка проекта и анализ рисков.

 


Источники информации

Финансовые расчеты:

  • финансовая модель, разработанная компанией Inventica (подробная информация - см. Демо-версия).


СМИ:

 

  • периодические газеты и журналы;
  • сайты информационных агентств;
  • сайты цветочных магазинов.


Нормативно-правовые документы, регламентирующие торговую деятельность:

 

 

  • федеральные законы;
  • Гражданский и Налоговый кодексы РФ;
  • Постановления и распоряжения Правительства РФ;
  • письма и распоряжения Министерства финансов РФ;
  • и пр.


Статистическая информация:

 

 

  • Федеральная служба государственной статистики и ее территориальные органы;
  • Союз цветоводов России;
  • Wikipedia.org и пр.


Аналитическая информация:

 

 

  • аналитические отчеты и данные независимых экспертов;
  • отчеты органов государственной власти;
  • финансовые отчеты компаний;
  • собственные прогнозы и расчеты компании Inventica.

 


Концепция проекта

Концепция проекта является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).

Организация цветочного магазина планируется в рамках стационарной точки продаж. Сценарии развития, предусмотренные настоящим проектом, содержат возможность организации виртуальной точки продаж на базе интернет-сайта.

 

 

 

 

Основным источником доходов будут доходы от реализации цветочной продукции. Помимо продажи цветочной срезки, будет осуществляться реализация сопутствующих товаров: горшечных цветов, аксессуаров для горшечных растений, подарков.


Также финансовой моделью бизнес-плана предусмотрена возможность оказания услуг по живому оформлению - фитодизайну офисов, жилых интерьеров, событий и мероприятий.


Тип торгового предприятия: цветочный магазин

Место реализации проекта: г. Москва

Площадь магазина: всего 55 кв. м, в том числе торгового зала - ... кв.м, подсобных помещений - ... кв.м, административных помещений - ... кв.м


Условия аренды: долгосрочная аренда

Ширина ассортимента: количество позиций дифференцировано в зависимости от вида товара (например, розы - 15 позиций, хризантемы - 10 позиций и т.д.), в бизнес-плане рассмотрено более 60 наименований товаров.

Глубина ассортимента: в зависимости от вида товара от ... ед. до ... ед.

Структура спроса: срезка - 51%, букеты - ...%, горшечные цветы - ...%, аксессуары - ...%, подарки - ...%, далее внутри каждой группы учитывается распределение спроса по конкретным товарным позициям

Доля скоропортящейся продукции в общем объеме товаров: ...%

Коэффициент порчи нереализованного товара: ...%

Среднее число покупателей: постепенно возрастает от ... чел./день в 2011 году до ... чел./день в 2016 году

Средний чек: ... руб. (средний чек рассчитывается в финансовой модели автоматически на основе заданных параметров)

Средняя торговая наценка: торговая наценка дифференцирована в зависимости от вида товара (в бизнес-плане рассмотрено ценообразование для каждого из более 60 наименований товаров)

Черты потребительского поведения целевых клиентов: предпочтение качественной покупки с флористическим оформлением; возможность выбора из широкого ассортимента товаров; возможность консультации с флористом; приоритет удобства совершения покупок и качества обслуживания перед возможностью экономии средств


Основное оборудование: торговые стеллажи, стойки, вазы, холодильная камера, кондиционер, ионизатор, прилавок, кассовые терминалы, персональные компьютеры, комплект офисной техники, принтер штрихкода


Инвестиционный бюджет: ... млн. руб.

Кредит: 40% инвестиционного бюджета, срок - 2 года, ставка - 20%/год, льготный период по возврату основного долга - 6 мес.

Штат: ... чел., организационные группы: администрация, бухгалтерия, продавцы-флористы, служба доставки (при наличии интернет-магазина)

Режим работы: ежедневно, круглосуточно



Особенности бизнес-плана

1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.

2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

3) Финансовая модель 100% автоматизирована
   

  • Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.

   

  • Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 700 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, спецификация оборудования и его стоимость, штатное расписание, стоимость готовой продукции, условия кредитования, наценка на группы товаров, распределение спроса и пр.).

   

  • Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.

   

  • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.


Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.

Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

Подробная информация о возможностях финансовой модели Inventica представлена в Демо-версии.

 

Развернуть
Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

10

 

Права на интеллектуальную собственность

10

 

Уровень рисков и ответственности при составлении БИЗНЕС-ПЛАНА

10

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

11

 

Суть проекта, описание деятельности

11

 

Основные цели проекта

14

 

Направление маркетинговых усилий

15

 

Финансовые перспективы и основные показатели проекта

16

ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

17

 

Организационно-правовая форма

17

 

Регистрация компании

18

 

Получение разрешительных документов

19

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

20

 

Основные параметры российского цветочного рынка

20

 

 

Объем и динамика рынка

20

 

 

Удельный вес столичных рынков

21

 

 

Структура рынка

21

 

 

Импорт цветочной продукции

22

 

Производство срезанных цветов в России

24

 

 

Объем инвестиций в проекты цветочных теплиц

24

 

 

Объем производства

26

 

Конкурентная среда

27

 

 

Типы участников рынка

27

 

 

Форматы цветочных магазинов

28

 

 

Особенности конкурентной среды в различных форматах

29

 

 

Анализ сетевых цветочных проектов (Москва и Санкт-Петербург)

32

 

 

Ассортимент цветочных магазинов

39

 

Рынок цветочной интернет-торговли

42

 

 

Объем рынка

42

 

 

Ежедневное количество посетителей цветочных интернет-магазинов

43

 

 

Особенности конкурентной среды

44

 

 

Основные участники рынка

48

 

 

Ежедневное количество заказов в цветочных интернет-магазинах, коэффициент конверсии

49

 

 

Средний чек

51

 

 

Условия доставки (ценовая и дисконтная политика)

51

 

Ценообразование на рынке

56

 

 

Наценка в различных форматах цветочной торговли

56

 

 

Принцип ценообразования на рынке

57

 

 

Ценовая политика цветочных магазинов Москвы

58

 

 

Региональная коррекция политики ценообразования

60

 

Спрос

61

 

 

Сегменты потребителей

61

 

 

Частота потребления срезанных цветов

62

 

 

Сезонность спроса

63

 

 

Потребительские предпочтения

64

 

 

Кризисная коррекция спроса

65

 

Поставщики цветочной продукции

66

 

 

Российские производители: ассортимент, прайс-листы на срезанные розы

66

 

 

 

Особенности конкурентной среды

66

 

 

 

Агрокомбинат «Южный»

69

 

 

 

ЗАО Агрофирма «Косино»

72

 

 

 

ООО «Сельхозпроминвест»

73

 

 

 

ГУП «Мосзеленхоз»

73

 

 

 

«Розовый сад»

78

 

 

 

ОАО «Галантус»

79

 

 

 

ЗАО «Новая Голландия»

84

 

 

 

Тепличный комплекс «Северная мечта»

88

 

 

 

«Юг Агро»

88

 

 

 

«Чеховский сад»

92

 

 

 

«Теплицы Раменские»

93

 

 

 

«Мокшанский»

95

 

 

 

«Мир цветов»

97

 

 

 

«Ступино»

98

 

 

 

«Цветы Удмуртии»

99

 

 

 

«Подосинки»

102

 

 

Зарубежные производители

103

 

 

Российские дистрибьюторы

109

 

 

Зарубежные дистрибьюторы

113

 

 

Схема работы аукционов в Голландии

116

 

Государственная политика на рынке

118

 

 

Правовые документы

118

 

 

Таможенное регулирование ввоза цветочной продукции в Россию

118

 

 

Союз цветоводов России

118

 

 

Стандартизация

119

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

121

 

Форматы предприятий цветочного бизнеса

121

 

 

Цветочный павильон

121

 

 

Цветочный магазин

122

 

 

Цветочный бутик

123

 

 

Интернет-магазин по продаже цветов

123

 

Маркетинговое обоснование концепции

124

 

Подход к выбору концепции

125

 

Суть проекта

126

 

Выбор местоположения

127

 

Ассортиментная политика

128

 

Ценообразование цветочного магазина

130

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

135

 

Маркетинговые цели проекта

135

 

Ценовая политика

136

 

Рекламная политика

138

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП

140

 

План-график и основные задачи инвестиционного этапа

140

 

Получение разрешительной документации

142

 

 

Учредительные документы юридического лица

142

 

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение

145

 

 

Программа (план) организации и проведения производственного контроля

148

 

 

Заключение Государственного Пожарного Надзора

149

 

 

Договор с вневедомственной охраной

149

 

 

Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ)

150

 

 

Внесение в торговый реестр

151

 

Проектирование

154

 

 

Технологическое и дизайн проектирование

154

 

 

Проектирование пожарной сигнализации

155

 

 

Санитарно-гигиеническое проектирование

156

 

Ремонтные работы

157

 

 

Согласование внутренней перепланировки нежилых помещений

157

 

 

Ремонтные работы

158

 

Аренда

159

 

Автоматизация систем учета цветочного магазина

161

 

 

POS-системы

161

 

 

Сканеры и принтеры штрих-кода

163

 

Оборудование цветочного магазина

164

 

Закупка товара

166

 

Получение кредита

167

 

Бюджет расходов инвестиционного этапа

167

ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП

170

 

Организационная структура

170

 

Основные расходы операционного этапа

171

 

 

Коммунальные расходы

171

 

 

 

Водоснабжение и водоотведение

171

 

 

 

Электроэнергия

171

 

 

 

Отопление

172

 

 

 

Телефонная связь и интернет

172

 

 

Аренда

172

 

 

Пожарная сигнализация и охрана магазина

173

 

 

Закупка товаров

173

 

 

Фонд оплаты труда

175

 

 

Вывоз мусора

175

 

 

Расходы на ремонт, техническое обслуживание и страхование оборудования

176

 

 

Реклама и продвижение

176

 

 

Прочие расходы

177

 

Операционный бюджет расходов

177

 

Заемные средства

177

 

Основные статьи доходов операционного этапа

178

 

 

Формирование дохода

178

 

Операционный бюджет доходов

179

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

180

 

Отчет о прибылях и убытках

180

 

Отчет о движении денежных средств

181

 

Бюджет налоговых платежей

183

 

 

Режим налогообложения

183

 

 

Страховые взносы

183

 

 

Бюджет налоговых платежей

184

 

Баланс

184

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

185

 

Структура операционных расходов

185

 

Анализ рентабельности деятельности

185

 

Чистая прибыль

186

 

Расчет ставки дисконтирования

187

 

NPV, срок окупаемости и IRR проекта

188

 

Точка безубыточности проекта

189

 

Стоимость бизнеса

190

 

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

191

АНАЛИЗ РИСКОВ

192

 

Кадровые риски

192

 

Риски взаимодействия с поставщиками

192

 

Технологические риски

193

 

Организационные риски

194

 

Финансовые риски

194

 

Рыночные риски

195

 

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

197

Приложение 1. Ориентировочный перечень горшечных цветов

199

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще