Источники информации
Финансовые расчеты:
СМИ:
Нормативно-правовые документы:
Статистическая информация:
Аналитическая информация:
Описание бизнес-плана фитнес центра
Цель
Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия фитнес-центра среднего класса. Реализация проекта возможна в любом городе России, в рамках настоящего бизнес-плана финансовые расчеты привязаны к спальному району Москвы.
В состав бизнес-плана открытия фитнес-центра включены:
Концепция проекта
Концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной с нашей точки зрения стратегии выхода на рынок и последующего развития нового фитнес-центра.
При необходимости концепция может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).
Суть проекта
Открытие фитнес-центра среднего ценового сегмента, расположенного в спальном районе Москвы. Помимо основных, фитнес-центр будет также предлагать своим клиентам дополнительные услуги: массажный кабинет, сауна и фитнес-бар.
Место реализации проекта: г. Москва
Начало проекта: март 2020 года
Специфика: фитнес-центр среднего ценового сегмента с одним фитнес-залом, кардио-залом и двумя залами аэробики.
Арендуемая площадь: всего - 1 300 кв.м, в том числе площадь залов - 840 кв.м, административные и вспомогательные помещения - 460 кв.м
Условия аренды: долгосрочная аренда
Виды клубных карт и распределение спроса: : Базовая (12 мес.) - ...%; Семейная (12 мес.) - ...%, Корпоративная (12 мес.) - ...%.
Средневзвешенная стоимость клубных карт: : Базовая - 22 тыс. руб.; Семейная - ... тыс. руб., Корпоративная - ... тыс. руб..
Количество членов клуба: ... чел.
Услуги:
Инвестиционный бюджет: ... млн. руб.
Кредит: 50% инвестиционного бюджета, срок - 2 года, ставка - 15%/год, льготный период по возврату основного долга - 6 мес., штраф за просрочку платежей - 1%.
Штат фитнес-центра: ... чел., планируется привлечение внешних массажистов и индивидуальных фитнес-тренеров
Режим работы фитнес центра: ежедневно, с 7:00 до 24:00
Открытие фитнес-центра: сентябрь 2020 года
Особенности бизнес-плана
1) Бизнес-план фитнес-центра разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и экспертами рынка фитнес-услуг.
2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
3) Финансовая модель 100% автоматизирована
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Оглавление |
2 |
|||||
Перечень таблиц |
7 |
|||||
Перечень графиков |
8 |
|||||
Перечень диаграмм |
9 |
|||||
Перечень рисунков |
10 |
|||||
Введение |
11 |
|||||
Права на интеллектуальную собственность |
11 |
|||||
Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана |
11 |
|||||
Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
12 |
|||||
Суть проекта, описание деятельности |
12 |
|||||
Основные цели проекта |
13 |
|||||
Направление маркетинговых усилий |
13 |
|||||
Общая стоимость проекта |
14 |
|||||
Привлекаемые финансовые средства |
15 |
|||||
Финансовые перспективы и основные показатели проекта |
16 |
|||||
Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
17 |
|||||
Организационно-правовая форма |
17 |
|||||
Учредительные документы юридического лица |
18 |
|||||
Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение |
21 |
|||||
Регистрация договора аренды |
21 |
|||||
Согласование перепланировок |
23 |
|||||
Определение понятия переустройства помещения |
23 |
|||||
Проектная документация |
24 |
|||||
Уполномоченные органы и организации |
26 |
|||||
Заключения проверяющих организаций |
27 |
|||||
Оформление санитарной документации |
27 |
|||||
Экспертиза помещения Роспотребнадзором |
29 |
|||||
Оформление документов Госпожнадзора |
29 |
|||||
Разрешение на вывеску |
30 |
|||||
Прочие расходы |
31 |
|||||
Договор с вневедомственной охраной |
31 |
|||||
Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ) |
32 |
|||||
Внесение в реестр малых предприятий |
33 |
|||||
Бюджет на оформление разрешительных документов |
35 |
|||||
Глава 3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
37 |
|||||
Российский рынок фитнес-услуг |
37 |
|||||
Объем и динамика развития рынка фитнес-услуг |
37 |
|||||
|
|
Частота занятия спортом и доля занимающихся в фитнес-клубах |
38 |
|||
Динамика количества фитнес-клубов |
41 |
|||||
Факторы развития рынка в России |
43 |
|||||
|
|
Тенденции развития рынка в России |
43 |
|||
Тенденции развития рынка за рубежом |
47 |
|||||
Потребительские предпочтения |
54 |
|||||
Возраст потребителей фитнес-услуг |
54 |
|||||
|
|
Посещение групповых занятий |
54 |
|||
Время посещения занятий в фитнес-клубе |
55 |
|||||
Популярность различных видов занятий |
55 |
|||||
|
|
Запись на занятия |
56 |
|||
Рынок фитнес-услуг Москвы |
56 |
|||||
|
|
Географическая сегментация московского рынка |
56 |
|||
Ценовая политика фитнес-центров Москвы |
58 |
|||||
Система ценообразования |
58 |
|||||
|
|
|
Ценовая сегментация фитнес-центров |
59 |
||
|
|
|
Структурные изменения в ценовой политике |
60 |
||
|
|
|
Средняя стоимость взрослых клубных карт |
63 |
||
|
|
|
Средняя стоимость персонального тренинга |
64 |
||
|
|
Оснащение фитнес-центров Москвы |
67 |
|||
|
|
|
Режим работы |
67 |
||
|
|
|
Распределение ФЦ по общей площади |
67 |
||
|
|
|
Распределение ФЦ по площади тренажерного зала |
68 |
||
|
|
|
Распределение ФЦ по количеству тренажеров |
68 |
||
|
|
|
Распределение ФЦ по количеству залов аэробики |
69 |
||
|
|
|
Распределение ФЦ по наличию бассейна |
70 |
||
|
|
Ассортиментная политика фитнес-центров Москвы |
71 |
|||
|
|
|
Распределение ФЦ по наличию солярия |
71 |
||
|
|
|
Распределение ФЦ по наличию услуг массажиста |
72 |
||
|
|
|
Распределение ФЦ по наличию салона красоты |
72 |
||
|
|
|
Распределение ФЦ по наличию банно-саунного комплекса |
73 |
||
|
|
|
Распределение ФЦ по наличию детской комнаты |
74 |
||
|
|
|
Распределение ФЦ по наличию спортивных программ для детей |
74 |
||
|
|
|
Зал для функциональных тренировок TRX |
79 |
||
Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА |
82 |
|||||
Суть проекта |
82 |
|||||
Физические параметры |
82 |
|||||
Площадь помещения фитнес-центра |
82 |
|||||
Сезонность продаж |
83 |
|||||
Загрузка фитнес-центра |
83 |
|||||
Время работы |
84 |
|||||
Рыночные параметры концепции проекта |
84 |
|||||
Месторасположение |
84 |
|||||
Ассортимент услуг |
84 |
|||||
Основные услуги |
85 |
|||||
Дополнительные услуги |
85 |
|||||
Аэробные программы |
85 |
|||||
Ценовая политика |
86 |
|||||
Факторы, оказывающие влияние на стоимость клубной карты |
86 |
|||||
Внешние факторы |
86 |
|||||
Внутренние факторы |
87 |
|||||
Методы определения цены |
88 |
|||||
Ценовая политика нового фитнес-центра |
90 |
|||||
Виды клубных карт |
90 |
|||||
Стоимость клубных карт |
90 |
|||||
Глава 5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ |
92 |
|||||
|
Маркетинговая политика и маркетинговые цели проекта |
92 |
||||
Выбор местоположения |
93 |
|||||
Критерии выбора места размещения фитнес-центра |
93 |
|||||
Права на помещение: права аренды или права собственности |
94 |
|||||
|
Рекламная политика |
96 |
||||
Основные каналы и методы рекламы и продвижения |
97 |
|||||
Наружная реклама |
97 |
|||||
Интернет |
98 |
|||||
Рекламная и сувенирная продукция |
99 |
|||||
Рекламные мероприятия инвестиционного этапа |
100 |
|||||
Рекламные мероприятия операционного этапа |
101 |
|||||
Глава 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
103 |
|||||
|
План-график реализации проекта |
103 |
||||
|
Получение кредита |
105 |
||||
|
Подбор помещения |
105 |
||||
|
Проектирование |
105 |
||||
Технологический проект |
106 |
|||||
Дизайн-проект |
106 |
|||||
Подведение инженерных коммуникаций |
107 |
|||||
Проведение ремонта |
109 |
|||||
Проведение телекоммуникаций |
109 |
|||||
|
Система видеонаблюдения |
109 |
||||
Охранно-пожарная сигнализация |
109 |
|||||
Закупка оборудования для фитнеса |
110 |
|||||
Оборудование тренажерного зала |
110 |
|||||
Оборудование кардио-зала |
119 |
|||||
|
|
Оборудование зала аэробики |
119 |
|||
Оборудование для антигравити-йоги |
121 |
|||||
Прочая мебель и оборудование для тренажерного зала |
122 |
|||||
Оборудование дополнительных помещений |
122 |
|||||
Мебель и оборудование массажного кабинета |
122 |
|||||
Мебель и оборудование фитнес-бара |
123 |
|||||
Мебель для вестибюля |
123 |
|||||
Мебель и оборудование для раздевалок |
124 |
|||||
Мебель и оборудование сауны |
124 |
|||||
Мебель для гардероба |
125 |
|||||
Посуда для фитнес-бара |
125 |
|||||
Кухонная посуда |
125 |
|||||
Столовая посуда |
126 |
|||||
Служебно-бытовые помещения |
126 |
|||||
Кабинет администрации |
126 |
|||||
Раздевалка персонала и комната отдыха |
127 |
|||||
Подсобные помещения |
127 |
|||||
Сантехническое оборудование |
127 |
|||||
Оборудование для изготовления пластиковых карт |
128 |
|||||
Автоматизация фитнес-центра |
128 |
|||||
Маркетинговые расходы |
129 |
|||||
|
Прочие расходы |
129 |
||||
Бюджет расходов инвестиционного этапа |
129 |
|||||
Глава 7. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
132 |
|||||
Основные статьи расходов операционного этапа |
132 |
|||||
Арендные расходы |
132 |
|||||
Коммунальные расходы |
132 |
|||||
Электроэнергия |
132 |
|||||
Отопление |
133 |
|||||
Водоснабжение |
133 |
|||||
Динамика коммунальных расходов |
134 |
|||||
Уборка территории и вывоз мусора |
134 |
|||||
Фонд оплаты труда |
135 |
|||||
Расходы на отбор и обучение персонала |
136 |
|||||
Техническое обслуживание комплекса |
136 |
|||||
Дооснащение и текущий ремонт |
136 |
|||||
Административные расходы |
136 |
|||||
Расходы на рекламу |
136 |
|||||
Наружная реклама |
136 |
|||||
Поддержка интернет-сайта и реклама в интернете |
137 |
|||||
POS-материалы |
138 |
|||||
Прочие рекламные расходы |
138 |
|||||
Бюджет маркетинговых расходов |
138 |
|||||
Расходы на телекоммуникацию (телефонизация, охранно-пожарная сигнализация) |
139 |
|||||
Расходные материалы |
139 |
|||||
Изготовление пластиковых карт |
139 |
|||||
Хозяйственные расходы |
139 |
|||||
Расходы на клиента |
139 |
|||||
Охрана |
140 |
|||||
Стирка |
140 |
|||||
Страхование тренажерного оборудования |
140 |
|||||
Расходы на ремонт оборудования |
140 |
|||||
Расходы на закупку продукции |
140 |
|||||
Прочие расходы |
141 |
|||||
Операционный бюджет расходов |
141 |
|||||
Основные статьи доходов операционного этапа |
142 |
|||||
Доходы фитнес-центра |
142 |
|||||
Динамика продажи клубных карт |
142 |
|||||
Средняя частота посещения клуба |
143 |
|||||
Дополнительные услуги |
144 |
|||||
Доходы от внешних индивидуальных тренеров и массажистов |
144 |
|||||
Планируемый объем оказания услуг в натуральном выражении |
145 |
|||||
Операционный бюджет доходов |
149 |
|||||
Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
150 |
|||||
Условия и допущения |
150 |
|||||
Инфляция |
150 |
|||||
Налоговое окружение |
150 |
|||||
Отчет о прибылях и убытках |
152 |
|||||
Отчет о движении денежных средств |
154 |
|||||
Прогнозный баланс |
156 |
|||||
Бюджет налоговый платежей |
157 |
|||||
Глава 9. ОЦЕНКА ПРОЕКТА |
158 |
|||||
Структура операционных расходов |
158 |
|||||
Анализ экономической эффективности |
158 |
|||||
Рентабельность проекта |
158 |
|||||
Чистая прибыль |
159 |
|||||
Расчет ставки дисконтирования |
159 |
|||||
NPV, срок окупаемости и IRR проекта |
161 |
|||||
Стоимость проекта |
162 |
|||||
Точка безубыточности |
162 |
|||||
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта |
164 |
|||||
Глава 10. АНАЛИЗ РИСКОВ |
165 |
|||||
Организационные риски |
165 |
|||||
Кадровые риски |
167 |
|||||
Риски ценообразования |
168 |
|||||
Технологические риски |
169 |
|||||
Финансовые риски |
170 |
|||||
Экономические и рыночные риски |
172 |
|||||
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) |
174 |
|||||
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA |
176 |
ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИКОВ
График 1. Объем российского рынка фитнес-услуг (млрд. руб.), 2010-2018П гг.
График 2. Сравнение ключевых показателей развития российского и зарубежных рынков фитнес-услуг, 2018 г.
График 3. Зависимость между уровнем общей физической активности и долей жителей, занимающихся в фитнес-клубах, 2015
График 4. Зависимость между ВВП и долей жителей, занимающихся в фитнес-клубах, 2015
График 5. Динамика количества фитнес-клубов, функционирующих на российском рынке (шт.), 2006-2017 гг.
График 6. Время, которое москвичи хотели бы тратить на дорого до фитнес-центра, 2016 г.
График 7. Изменение удельного веса ценовых сегментов на московском рынке фитнес-услуг, 2011, 2013, 2019 гг.
График 8. Стоимость годового членства в московских фитнес-заведениях различных ценовых сегментов (тыс. RUR), 2019 г.
График 9. Стоимость персонального тренинга в московских ФЦ различных ценовых сегментов, 2013 г.
График 10. Средняя площадь фитнес-заведений Москвы различных ценовых сегментов, 2019 г.
График 11. Средняя площадь тренажерных залов фитнес-центров Москвы различных ценовых сегментов, 2019 г.
График 12. Среднее количество залов групповых программ в фитнес-центрах Москвы по ценовым сегментам, 2019 г.
График 13. Сезонность фитнес-услуг
График 14. Динамика объема продаж в первые месяцы до и после открытия фитнес-центра (в процентах от планируемого уровня)
График 15. Размер дисконта на приобретение годовой клубной карты на инвестиционной стадии реализации проекта
График 16. Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту
График 17. Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом
График 18. Денежный поток и NPV нарастающим итогом
График 19. Чувствительность NPV к изменению объема продаж
График 20. Чувствительность чистой прибыли к изменению объема продаж
ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Реакция потребителей фитнес-услуг на кризисные явления в экономике, 2018 г.
Диаграмма 2. Вовлеченность россиян в занятия спортом, 2018
Диаграмма 3. Места занятия спортом россиян, 2018
Диаграмма 4. Структура держателей карт фитнес-клубов по субъектам РФ, нач. 2018 г.
Диаграмма 5. Региональная структура фитнес-рынка, 2018 г.
Диаграмма 6. Структура возраста потребителей фитнес-услуг
Диаграмма 7. Структура посетителей групповых занятий по полу
Диаграмма 8. Частота использования мобильного приложения фитнес-центра
Диаграмма 9. Ценовая сегментация московских фитнес-клубов, 2019 г.
Диаграмма 10. Доля фитнес-заведений, работающих круглосуточно, по типам заведений, 2019 г.
Диаграмма 11. Сегментация фитнес-центров Москвы по количеству тренажеров в зале
Диаграмма 12. Распространенность оборудования бассейна в фитнес-клубах Москвы в зависимости от ценового сегмента, 2019 г.
Диаграмма 13. Доля фитнес-центров, оснащенных теми или иными акваобъектами, в зависимости от ценового сегмента, 2019 г.
Диаграмма 14. Распределение фитнес-центров Москвы по наличию солярия в зависимости от ценового позиционирования клуба, 2019 г.
Диаграмма 15. Распределение фитнес-центров Москвы по наличию массажного кабинета в зависимости от ценового позиционирования клуба, 2019 г.
Диаграмма 16. Распределение фитнес-центров Москвы по наличию салона красоты в зависимости от ценового позиционирования клуба, 2019 г.
Диаграмма 17. Сравнение среднего количества видов саун и бань в термальных комплексах при фитнес-центрах различных ценовых сегментов, 2019 г.
Диаграмма 18. Доля фитнес-центров, оснащенных различными зонами для детей, в зависимости от ценового сегмента, 2019 г.
Диаграмма 19. Распределение фитнес-центров Москвы по наличию спортивных программ для детей в зависимости от ценового позиционирования клуба, 2019 г.
Диаграмма 20. Распределение фитнес-центров Москвы по наличию зала TRX в зависимости от ценового позиционирования клуба, 2019 г.
Диаграмма 21. Распределение фитнес-центров Москвы по наличию зала для тренировок crossfit в зависимости от ценового позиционирования клуба, 2019 г.
Диаграмма 22. Распределение фитнес-центров Москвы по наличию профессионального зала для pilates в зависимости от ценового позиционирования клуба, 2019 г.
Диаграмма 23. Распределение фитнес-центров Москвы по наличию зала для cycle в зависимости от ценового позиционирования клуба, 2019 г.
Диаграмма 24. Структура инвестиционных расходов
Диаграмма 25. Структура операционных расходов
ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ
Рисунок 1. Доля посетителей фитнес-центра в различные временные интервалы
Рисунок 2. Популярность различных видов занятий
Рисунок 3. Популярность различных видов записи на групповые занятия
Рисунок 4. Территориальное распределение фитнес-заведений по районам Москвы, 2016 г.
Рисунок 5. Структура перехода в другой сегмент фитнес-центров верхнего ценового сегмента, 2019 г. / 2013 г.
Рисунок 6. Пример интерьера нового клуба Dr.Loder в верхнем сегменте
Рисунок 7. План-график инвестиционного этапа
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ
Таблица 1. Стоимость клубных карт в первый год
Таблица 2. График расходов инвестиционного этапа (в тыс. RUR)
Таблица 3. График возврата кредита (в тыс. RUR)
Таблица 4. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта
Таблица 5. Инвестиционный бюджет на оформление разрешительных документов и согласований по проекту, тыс. RUR
Таблица 6. Основные виды клубных карт в московских фитнес-центрах
Таблица 7. Определение границ ценовых сегментов для фитнес-заведений Москвы, 2018 г.
Таблица 8. Изменение стоимости годовых клубных карт в верхнем ценовом сегменте, 2019 г. / 2013 г.
Таблица 9. Виды оборудования для детского зала спортивных программ
Таблица 10. Пример минимального набора программ детского фитнеса для различных возрастных категорий
Таблица 11. Перечень и площадь помещений фитнес-центра
Таблица 12. Стоимость (в первый год функционирования фитнес-центра) и структура продаж клубных карт
Таблица 13. Бюджет маркетинговых мероприятий инвестиционного этапа
Таблица 14. Зависимость комиссии риэлтерского агентства от месячной арендной платы
Таблица 15. Расходы на проектирование фитнес-центра
Таблица 16. Расходы на проведение инженерных коммуникаций
Таблица 17. Оборудование тренажерного зала
Таблица 18. Оборудование для кардио-зала
Таблица 19. Оборудование зала аэробики
Таблица 20. Прочие мебель и оборудование для тренажерного зала
Таблица 21. Мебель и оборудование массажного кабинета
Таблица 22. Мебель и оборудование бара
Таблица 23. Мебель для вестибюля
Таблица 24. Мебель и оборудование для раздевалок
Таблица 25. Оборудование для сауны
Таблица 26. Мебель для гардероба
Таблица 27. Кухонная посуда
Таблица 28. Столовая посуда
Таблица 29. Затраты на оснащение кабинета администрации персонала
Таблица 30. Оборудование для раздевалки и комнаты отдыха
Таблица 31. Расходы на оснащение подсобных помещений
Таблица 32. Расходы на оснащение уборных
Таблица 33. Изготовление пластиковых карт (инвестиционный этап)
Таблица 34. Расходы по автоматизации фитнес-центра
Таблица 35. Бюджет расходов инвестиционного этапа, тыс. руб. (c НДС)
Таблица 36. Прогнозируемая годовая инфляция расходов операционного этапа
Таблица 37. Расчет потребления энергии
Таблица 38. Параметры для расчета потребления воды
Таблица 39. Коммунальные расходы по годам, тыс. руб.
Таблица 40. Расходы по вывозу мусора по годам, тыс. руб.
Таблица 41. Штатное расписание фитнес-центра
Таблица 42. Прогнозируемая годовая инфляция расходов по заработной плате
Таблица 43. Параметры для расчета операционных расходов на POS-материалы
Таблица 44. Бюджет расходов на рекламу и стимулирование продаж, тыс. руб. (без НДС)
Таблица 45. Параметры для расчета расходов на изготовление пластиковых карт
Таблица 46. Параметры для расчета расходов на клиента
Таблица 47. Наценка на продукты, напитки и дополнительный ассортимент
Таблица 48. Операционный бюджет расходов, тыс. руб.
Таблица 49. Распределение клиентов по видам клубных карт
Таблица 50. Распределение постоянных клиентов по частоте занятий в неделю
Таблица 51. Параметры для расчета доходов от дополнительных услуг
Таблица 52. Планируемые объемы реализации продукции и услуг в натуральном выражении за период с марта 2020 г по февраль 2022 г
Таблица 53. Планируемые объемы реализации продукции и услуг в натуральном выражении, начиная с марта 2022 г
Таблица 54. Операционный бюджет доходов по годам, тыс. руб.
Таблица 55. Темпы инфляции
Таблица 56. Ставки основных налогов
Таблица 57. Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды
Таблица 58. Прогноз изменения предельной заработной платы, используемой при расчете суммы страховых выплат на период 2020-2025 гг., тыс. руб.
Таблица 59. Отчет о прибылях и убытках (в тыс. RUR)
Таблица 60. Отчет о движении денежных средств (в тыс. RUR)
Таблица 61. Балансовый отчет, тыс. RUR (на конец года)
Таблица 62. Бюджет налоговых платежей (в тыс. руб.)
Таблица 63. Показатели рентабельности
Таблица 64. Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала
Таблица 65. Расчет WACC
Таблица 66. Расчет NPV
Таблица 67. Расчет NPV+TV
Таблица 68. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта
Таблица 69. Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц
Таблица 70. Изменение ключевых показателей при несоблюдении санитарно-эпидемиологических и пожарных условий работы фитнес-центра
Таблица 71. Изменение ключевых показателей при снижении стоимости услуг на 1%
Таблица 72. Изменение ключевых показателей при превышении инвестиционного бюджета на 1%
Таблица 73. Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.