ВНИМАНИЕ!!! Срок предоставления исследования 1 рабочий день.
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
Описание проекта
Суть и идея |
В рамках проекта инициаторами запланировано открытие спортивно-развлекательного центра со специализацией «скалодром». |
||||||||||||||||||
Виды деятельности Центра |
Скалолазание Альпинизм Промышленный альпинизм Паркур Пожарно-прикладной спорт Спортивный туризм Борьба, ножевой бой, йога и пр. Дополнительный закрытый скалодром Огороженная детская зона Учебный класс Веревочный парк Стрелковый тир |
||||||||||||||||||
География |
Россия, Москва, *** |
||||||||||||||||||
Общая площадь здания |
*** |
||||||||||||||||||
Общая площадь Центра с учетом дополнительных зданий (пристройка) |
*** |
||||||||||||||||||
Аудитория проекта |
Центр будет интересен школьникам, молодёжи, студентам, альпклубам и турклубам, любителям активных видов спорта и отдыха. Средний возраст клиента: 20 - 25 лет. Потенциальная аудитория проекта составит порядка 500 тыс. человек |
||||||||||||||||||
Команда проекта |
Человеческий ресурс проекта является одной из наиболее сильных его сторон в связи со следующими факторами: • наличие опыта в проектировании, монтаже, сертификации и обслуживании подобных объектов; • наличие у инициаторов собственной компании, специализирующейся с высотниками (ремонт кровли, фасадов, остекления, монтаж металлоконструкций, последующее обслуживание центра); • заключенный контракт на производство и поставки специализированного оборудования: скалолазных щитов и зацепок; • возможность привлечь к проекту людей, имеющих многолетний опыт в сфере альпинизма и скалолазания с целью обучения силовых и спасательных формирований, а именно: альпинистов, скалолазов, туристов, пожарных, паркурщиков, школу горных гидов, федерации и клубы. |
||||||||||||||||||
Транспортная доступность |
высокая: география объекта позволяет добраться к месту не только на личном авто, но и на многочисленном общественном транспорте или пешком от метро/электрички, что станет одним из потенциальных факторов привлечения дополнительного числа посетителей из городов-спутников. |
||||||||||||||||||
Актуальность проекта |
Положительным фактором, влияющим на привлекательность данного проекта можно считать его уникальность, отсутствие аналогов в Москве, социальную и профессиональную направленность, массовое привлечение детей, подростков и их родителей к здоровому образу жизни. |
||||||||||||||||||
Конкурентная среда |
BigWall, ЦСКА, Скала-Сити |
||||||||||||||||||
Показатели экономической эффективности |
|
Выдержки из исследования
Общее состояние отрасли спортивного туризма и активного досуга в России
Спортивный туризм – вид спорта, имеющий целью спортивное совершенствование человека в преодолении естественных препятствий. Спортивный туризм исторически сложился в СССР и развивается на постсоветском пространстве. Спортивность туризма заключается в преодолении естественных препятствий, в применении различной тактики и техники преодоления препятствий.
В 2015 году уровень мирового дохода компаний индустрии экстремального и активного туризма составил *** трлн. долл. США и аналитики прогнозируют стремительный рост отрасли с 2016 г. по 2022 год на 45-46%, то есть до *** трлн. долларов США.
Так, в России объем туристических услуг по итогам 2015 года составил *** млрд. рублей без учета гостиниц, коллективных мест размещения и санаторно-оздоровительных услуг, что выше показателя предыдущего года на 7%.
Таблица 1. Объем услуг в сфере туризма на территории РФ, 2000-2015 гг., млн. руб.
|
2000 |
2005 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Объем платных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
туристские |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
гостиницы и аналогичные средства размещения |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
санаторно-оздоровительные |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Источник: Росстат, Федеральная служба статистики
Увеличился также и показатель выручки предприятий, работающих в сфере туризма: так, на 2015 год выручка компаний составила *** млрд. руб. (+11% к предыдущему периоду).
Если говорить о сегменте спортивного туризма, то его доля в общем объеме, по данным Федерации туризма РФ, составляет порядка 8%. Учитывая приведенную информацию, объем услуг в сфере спортивного туризма составляет ***млрд. руб. (2015 год). При сохранении темпов роста рынка – около ***% ежегодно, уже в текущем 2017 году рынок спортивного туризма РФ достигнет отметки ***млрд. руб., а к 2020 году – *** млрд. руб.
Рассматривая популярность видов активного и экстремального отдыха, нужно отметить, что большим спросом продолжает пользоваться воздушный спорт (прыжки с парашютом), доля скалолазания в предпочтениях россиян – ***% (скалолазание опережает серфинг и джампинг).
Активный досуг и спорт в районе строительства объекта (Новогиреево)
По состоянию на начало 2017 года в районе Новогиреево расположена 21 спортивная площадка, общая площадь которых составляет *** кв. м. При учете численности населения района – ***0 человек – площадь для занятий спортом и активного досуга составляет только *** кв.м.
***
На территории района также функционирует ГБУ «***», в котором также присутствуют *** спортивных секций на бесплатной основе и *** секций на платной основе.
В таблице ниже приведена детальная информация.
***
В районе также расположено порядка *** спортивных организаций, среди которых спорткомплексы, бассейны, катки, спортивные центры, спортшколы, фитнес-клубы, находящиеся в частной собственности и работающие на платной основе (данные электронного СМИ http://sportschools.ru).
Таким образом, несмотря на то, что район в целом имеет больший показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, чем в целом по Москве и области (***), обеспеченность района составляет только половину от нормы – ***кв. м. на 1 человека при норме *** кв. м.
Важно также отметить, что спортивных секций по скалолазанию в районе *** не выявлено, также как и в ближайших районах, а также в городах-спутниках.
Потребительское поведение
Несмотря на экономический кризис, население России за последний год практически не сократило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 2 квартала 2016 года приходится *** руб. (–2% по сравнению с 2 кварталом 2015 года, данные Росстат). Так, значительно россияне начали экономить на транспорте и одежде: – 25% и 7% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Для сравнения, на питание, на 1 члена семьи средняя российская семья тратит *** рублей, на транспорт – *** рублей, на одежду и обувь – ***рубля.
Детальная информация относительно трат представлена в таблице ниже. В диаграмме отражено сравнение трат на развлечения по сравнению с популярными категориями трат на 1 человека семьи.
***
Так, исследования ФОМ (Фонд общественного мнения) также подтверждают, что население России даже в кризис не отказывает себе в отдыхе и развлечениях: по данным отчета, на начало 2015 года на развлечениях старались экономить ***% респондентов, на конец 2016 года – ***% (–1%).
Таблица 2. Категории, на которых экономит население России, % от опрошенных, 2015-2016 гг.
|
8 февраля 2015 |
15 марта 2015 |
21 июня 2015 |
27 сентября 2015 |
6 марта 2016 |
5 июня 2016 |
2 октября 2016 |
Одежда и обувь |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Развлечения, досуг (музеи, театры, кинотеатры) |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Парфюмерно-косметические товары |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Услуги кафе, ресторанов |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Электроника, бытовая техника |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Туристические услуги, путешествия |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Бытовые услуги (парикмахерская, химчистка, ателье, и т.д.) |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Лекарства, медикаменты |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Табак, сигареты |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Бензин |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Медицинские услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Коммунальные услуги (газ, свет, вода и т.п.) |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Транспортные услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Интернет, услуги сотовой связи |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Образовательные услуги |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Другое |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Стал(-а) больше экономить на всем перечисленном |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
ВЫВОД по результатам анализа рынка:
Анализ рынка позволил оценить влияние факторов и тенденций на успешность вывода Центра на рынок спортивных услуг и активного отдыха:
Анализ конкурентного окружения проекта
Согласно данным Федерации скалолазания России, на территории г. Москва зарегистрировано 57 скалодромов, имеющих разную высоту стен, площадь и расположенных в различных районах города.
Таблица
***
Наибольшая доля – ***% – принадлежит небольшим скалодромам с высотой стены до 10 м, которые не могут использоваться как профессиональные площадки и учебные центры.
Таким образом, скалодромов высотой свыше 10 метров в столице ***единиц или ***% от общего числа в процентном соотношении.
Таблица 3. Доли скалодромов в разрезе высоты стены, Москва
Высота |
Ед. |
в % от общего числа |
Скалодромы до 5 метров |
*** |
*** |
Скалодромы до 10 метров |
*** |
*** |
Скалодромы свыше 10 метров |
*** |
*** |
Крупнейшими скалодромами на территории Москвы, имеющими стены выше 10 м, на сегодня являются (учитывалась также площадь стены):
Таблица 4. Профиль конкурентного проекта BigWall
Наименование |
*** |
Год открытия |
*** |
Адрес |
*** |
Высота стены |
*** |
Площадь стены |
*** |
Инфраструктура |
*** |
Цены |
*** |
Дополнительные услуги |
*** |
Профиль конкурентного проекта ЦСКА
Наименование |
*** |
Год открытия |
*** |
Адрес |
*** |
Высота стены |
*** |
Площадь стены |
*** |
Инфраструктура |
*** |
Цены |
*** |
Дополнительные услуги |
*** |
Профиль конкурентного проекта Скала Сити
Наименование |
*** |
Год открытия |
*** |
Адрес |
*** |
Высота стены |
*** |
Площадь стены |
*** |
Инфраструктура |
*** |
Цены |
*** |
Дополнительные услуги |
*** |
В результате анализа конкурентной среды проекта может быть составлена сравнительная таблица, которая отражает сильные и слабые конкурентные стороны проектов аналогов в сравнении с Центром по проекту.
Таблица – ниже.
***
Таблица 5. Сравнительная таблица внутренней инфраструктуры конкурентных проектов
Параметры (объекты инфраструктуры) |
«Марс» |
BigWall |
ЦСКА |
Скала-Сити |
большой скалодром |
*** |
*** |
*** |
*** |
болдеринг |
*** |
*** |
*** |
*** |
горка, имитирующая натуральный горный склон |
*** |
*** |
*** |
*** |
полноценный тренажер, 4-5-этажная башня имитирующая здание с окнами |
*** |
*** |
*** |
*** |
паркур: большая площадка под ежедневные тренировки и проведение мероприятий |
*** |
*** |
*** |
*** |
учебно-тренировочная башня |
*** |
*** |
*** |
*** |
горный туризм: точки страховки и оборудование |
*** |
*** |
*** |
*** |
боевой зал, полностью застеленный татами |
*** |
*** |
*** |
*** |
дополнительный зал: размещение школы скалолазания |
*** |
*** |
*** |
*** |
детская зона (праздники+соревнования) |
*** |
*** |
*** |
*** |
учебный класс |
*** |
*** |
*** |
*** |
веревочный парк |
*** |
*** |
*** |
*** |
тир |
*** |
*** |
*** |
*** |
кафе-бистро |
*** |
*** |
*** |
*** |
тропический бар |
*** |
*** |
*** |
*** |
магазин снаряжения |
*** |
*** |
*** |
*** |
модуль для ОФП |
*** |
*** |
*** |
*** |
модуль Скала в городе (имитация склонов Болгарии) |
*** |
*** |
*** |
*** |
тренажерный зал |
*** |
*** |
*** |
*** |
ИТОГО балл |
*** |
*** |
*** |
*** |
Источник: составлено авторами исследования по материалам сведений и корпоративных сайтов проектов
По данным таблицам видно, что с точки зрения инфраструктуры Центр «Марс» качественно превосходит даже самые крупные и известные скалодромы, выигрывая за счет специализированных модулей, а также дополнительных элементов внутренней инфраструктуры. Так, именно мультиформатность Центра ставит его значительно выше остальных конкурентов: здесь могут активно провести время разные возрастные группы, найдя себя занятие по интересам. Сильной стороной и уникальным конкурентным предложением выступает и ориентация Центра на профессиональную подготовку и доподготовку кадров силовых ведомств с использованием имеющегося по проекту оборудования (как с точки зрения практики, так и с точки зрения теории, учитывая наличие учебного класса).
С точки зрения ценовой политики наиболее высокая стоимость зафиксирована у проекта *** (в выходные и по вечерам в будние дни – ***руб./чел.), самая низкая цена – *** руб./чел. – скалодром *** (тариф не меняется в зависимости от дня недели или времени).
Стоимость занятий в школе скалолазания также наиболее приемлема у *** – и составляет ***руб. за 1 занятие (группы до ***человек).
|
ПРОЕКТ, руб./чел. |
BigWall |
ЦСКА |
Скала-Сити |
Среднее значение, руб./чел. |
|||
|
|
буд. |
вых-е |
буд. |
вых-е |
буд. |
вых-е |
|
Разовое посещение |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
||
Занятие в школе |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|||
Персонал проекта
Штатное расписание и количество единовременного пребывания сотрудников на территории Центра зависит от дня недели (выходных дней). Для штатного расписания, представленного ниже, принимаются допущения:
Персонал: |
Будние дни |
Выходные и праздничные дни |
Администратор |
*** |
*** |
Служба эксплуатации |
*** |
*** |
Клининг |
*** |
*** |
Охрана |
*** |
*** |
Ресепшн |
*** |
*** |
Кафе |
*** |
*** |
Детский городок |
*** |
*** |
Борцовый зал |
*** |
*** |
Зона паркур |
*** |
*** |
Трасса Эталон, горка |
*** |
*** |
Веревочный городок |
*** |
*** |
Общий зал |
*** |
*** |
Общее количество: |
*** |
*** |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1.Суть и идея проекта |
7 |
Концепция |
7 |
Актуальность и значимость |
9 |
Территориальный аспект расположения проекта |
10 |
Монетизация проекта |
12 |
Команда проекта |
13 |
Целевая аудитория |
14 |
1.2. Описание местоположения объекта |
14 |
1.3. Анализ транспортной доступности объекта |
18 |
Раздел 2. Анализ рынка |
22 |
2.1. Общее состояние отрасли спортивного туризма и активного досуга в России |
22 |
2.2. Потребительское поведение |
26 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
31 |
3.1. Анализ конкурентного окружения проекта |
31 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
39 |
4.1. Создание сайта Центра |
39 |
4.2. Поисковое продвижение сайта |
41 |
4.3. Контекстная реклама |
42 |
4.4. Социальные сети |
44 |
4.5. Дополнительные каналы продвижения |
47 |
Раздел 5. Организационный план |
49 |
5.1. Персонал проекта |
49 |
Раздел 6. Производственный план |
50 |
6.1. Здание |
50 |
6.2. Оборудование и смета |
55 |
Раздел 7. Финансовый план |
56 |
7.1. Допущения проекта |
56 |
7.2. Сезонность проекта |
58 |
7.3. Цены проекта |
58 |
7.4. Объемы реализации |
59 |
7.5. Выручка проекта |
60 |
7.6. Персонал |
61 |
7.7. Затраты |
63 |
7.8. Налоги |
64 |
7.9. Инвестиции |
65 |
7.10. Капитальные вложения |
66 |
7.11. Амортизация |
66 |
7.12. Отчет о прибыли и убытках |
67 |
7.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
68 |
7.14. Отчет о движении денежных средств |
70 |
7.15. Показатели экономической эффективности |
71 |
Раздел 8. Анализ рисков проекта |
74 |
8.1. Анализ чувствительности проекта |
74 |
8.2. Анализ безубыточности |
79 |
Российский рынок бытовой химии показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
По данным «Анализа рынка цементных клинкеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 8%: с 43 до 46 млн т.
Российский рынок макаронных изделий отражает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей макаронных изделий характеризуются относительной стабильностью.