25 000 ₽
Бизнес-план создания онлайн гипермаркета антиквариата
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
VTSConsulting

Бизнес-план создания онлайн гипермаркета антиквариата

Дата выпуска: 31 августа 2017
Количество страниц: 69
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39232
25 000 ₽
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.


Идея проекта

Рассматриваемый в данном бизнес-плане инвестиционный проект предполагает создание современной онлайн компании-агрегатора  по продаже антиквариата из Европы на территории России.

Настоящий проект нацелен на Российский рынок и предполагает предоставление доступа к товарам большинства европейских антикварных дилеров и галерей посредством веб-сайта.

 

Целевая аудитория проекта

Покупатели антиквариата в сети формируют несколько типажей.

*****

 

Рыночная ситуация

Годовой оборот российского антикварного рынка по приблизительным оценкам составляет ***** млрд. долларов, при учете неофициальных сделок, число которых достигает *****% от общего объема.

Российский онлайн-сегмент, в сравнении с мировым масштабом, пока невелик и составляет порядка ***** млн. долл./год: именно столько, по оценкам, российские покупатели тратят на предметы антиквариата в сети.

При сохранении темпов роста (на уровне *****% в год), оборот сервиса к 2020 году может достичь ***** млн. долл. при сохранении стабильных экономических и политических условий.

 

Конкурентная среда

ОП – онлайн-площадки по закупке/продаже антиквариата

АП – аукционные площадки с категорией «антиквариат»

ЭТП – торговые площадки общей тематики (Ebay, Avito)

  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • АП    *****;
  • АП    *****;
  • АП    *****;
  • ЭТП  *****;
  • ЭТП  *****.

 

Финансовые показатели проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

*****

NPV

тыс. руб.

*****

IRR

%

1275%

Срок окупаемости

мес.

*****

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

*****

  

Выдержки из исследования

 

***

Создаваемый проект – онлайн гипермаркет антиквариата не имеющий аналогов в России, на котором товары ведущих европейских дилеров антиквариата собраны в одном месте. В гипермаркете антиквариата в ближайшей перспективе будет представлено более 60-ти тысяч старинных изделий в разных стилях – изысканная мебель разных эпох, картины, бронза, фарфор, часы, стекло и серебро. Ассортимент постоянно обновляется, и каждый лот снабжен подробным описанием с фотографиями.

Антиквариат в наше время является одним из самых надежных и выгодных видов инвестирования. Вкладывая свои материальные средства в старинные вещи, инвесторы получают прибыль до *****% годовых.

Антиквариат в целом – это старые или редкие художественные произведения или другие ценные вещи, которые являются объектами коллекционирования и торговли.

Критерии отнесения к антиквариату

В порядке значимости следуют признаки, по которым вещь может быть причислена к категории антиквариата:

  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****.

 

***

На сегодняшний покупка антиквариата из Европы для гражданина РФ выглядит следующим образом:

Рисунок 1. Схема приобретения антиквариата из Европы

 

Существующая схема покупки антиквариата из Европы сопряжена с рядом проблем, возникающими при попытке ее реализации:

1. *****

 

***

Открытый оборот российских внутренних аукционов живописи и графики в 2013 году составлял $***** млн.,  в 2015 году падение составило ***** млн. долл. – в пять раз – до $***** млн.,  при этом половина оборота пришлась на онлайн-торговлю. В 2016 году, по оценкам, ситуация на российском рынке сохранилась на прежнем уровне, несмотря на общее падение мирового рынка на *****%.

 

***

Годовой оборот российского антикварного рынка по приблизительным оценкам составляет ***** млрд. долларов, без учета неофициальных сделок, число которых достигает *****% от общего числа. Данные подтверждаются также аналитиками «КиТ Оценка» (однако без уточнения доли неофициальных сделок).

 

***

Крупнейший сегмент российского рынка антиквариата – живопись: так, свыше *****% рынка приходится на указанный сегмент. Наименее представленным сегментом для антикварного рынка России на сегодня является букинистика (****%).

 

***

Несмотря на все еще актуальный тренд недоверия к сети, в 2016 году продажи на онлайн-площадках выросли на *****% по сравнению с предыдущим годом (до $***** млрд., диаграмма выше). Таким образом, сетевой сегмент занял *****% всего арт-рынка (против *****% в 2015 году). При этом последний год показал, что интернет-сегменты традиционных аукционов начали теснить и обгонять по продажам аукционы, которые работают исключительно в сети: онлайн-сделки, как правило, совершаются молодежью, «которой комфортнее переписываться, чем разговаривать».

Можно говорить о том, что те, кто приобретают антиквариат в сети онлайн не являются совсем «новичками»: так, согласно данным отчета Hiscox, *****% покупателей антиквариата уже пользовались услугами физических мест приобретения: галерей или аукционов, купив антикварную вещь по цене как минимум ***** долл. США в режиме оффлайн. В диаграмме ниже отображен опыт приобретения антиквариата оффлайн до совершения онлайн-покупки этой же категории в разрезе ценовых сегментов.

 

***

Чаще всего в 2016 году пользователи покупали в сети принты и картины – в *****% случаев приобретения. Меньше всего покупок пришлось на категорию скульптур – 31%, причем эксперты прогнозируют снижение спроса в 2017 году  на данную категорию и далее – до *****%. Стабильной останется категория картин, рост спроса прогнозируется в категориях принтов (речь о данном исключении уже шла выше), рисунков, фотографии.

 

***

Несмотря на  всю специфичность рынка предметов искусства и антиквариата, именно он может в перспективе ближайших 30-50 лет стать достойным инструментом инвестирования наравне с высокими технологиями и экономикой знаний. Это особенно актуально, учитывая то, что в эпоху постмодерна подлинных предметов настоящего искусства с каждым годом становится все меньше и меньше и стоимость подобных вещей растет по экспоненте, чему явным свидетельством могут служить аукционные торги CHTISTIE’S и  SOTHEBY’S.

Первая группа любителей старины – инвесторы, которые в условиях устойчивой и благоприятной экономики, покупают антиквариат с целью аккумуляции материальных благ. При этом подразумевается, что накопленный антиквариат может трансформироваться в кратчайшие сроки в другие виды товаров, или денежные средства. Эта категория людей  рассматривает антиквариат, в условиях стабильной экономики, исключительно в контексте материальных ценностей, поэтому обладание большим количеством ценных художественных предметов для них – признак личной состоятельности и могущества.

Около *****% от общего числа покупателей антиквариата покупают старинные предметы, когда другие инструменты инвестиций уже не приносят высоких доходов.

Вторая группа потребителей – *****.

 

***

Покупатели антиквариата в сети формируют несколько типажей. Самая многочисленная группа – арт-дилеры, которые круглосуточно занимаются мониторингом сайтов на предмет появления новых интересных лотов. Такие пользователи хорошо подкованы и разбираются в ценообразовании, поэтому ловко и, не колеблясь, приобретают те или иные товары с прицелом на дальнейшую перепродажу.

Вторая, хотя не менее многочисленная группа онлайн-покупателей старины *****.

 

***

В процессе проведенного маркетингового исследования были установлены следующие тенденции рынка, позволяющие сделать заключение об успешности функционирования онлайн-сервиса по продаже антиквариата:

  1. Годовой оборот российского антикварного рынка по приблизительным оценкам составляет ***** млрд. долларов, при учете неофициальных сделок, число которых достигает *****% от общего объема.
  2. *****.
  3. Рынок антиквариата подвержен влиянию кризисных явлений в экономике: покупательская способность снижается, спрос также падает, предложение начинает превалировать. Особенно негативная тенденция свойственна для дорогих лотов антикварного рынка. Учитывая, что российский рынок ориентирован на низкий и средний ценовой сегменты, сервису необходимо обеспечить наличие лотов в указанных ценовых категориях.
  4. *****.
  5. *****.
  6. На сегодняшний день в Рунете порядка ***** крупных сайтов, реализующих антиквариат онлайн и составляющих общее предложение рынка. Соответственно, учитывая совокупный объем российского рынка (***** млн. долл.) и численность игроков на нем (*** компаний, по данным *****), максимальная рыночная доля проекта может составить *****%. Соответственно, максимальный объем годового оборота – ***** млн. долл. США.
  7. При сохранении темпов роста (на уровне *****% в год), оборот сервиса к 2020 году может достичь ***** млн. долл. при сохранении стабильных экономических и политических условий.
Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Концепция проекта

8

1.3. Ценообразование

11

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Объем и динамика рынка антиквариата РФ

13

2.2. Категории игроков рынка антиквариата

16

2.3. Особенности онлайн-сегмента рынка антиквариата

18

2.4. Уровень и показатели спроса в онлайн-сегменте

22

2.5. Потребительская среда

28

2.6. Рыночные тренды

32

2.7. Выводы и расчет потенциального объема продаж

38

Раздел 3. Конкурентная среда

40

Раздел 4. Маркетинговый план

43

4.1. Контекстная реклама

43

4.2. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях

44

4.3. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта

46

Раздел 5. Организационный план

48

5.1. Организационная структура и план персонала компании

48

5.2. Бизнес-процесс

49

Раздел 6. Финансовый план

50

6.1. Условия и допущения, принятые для расчета

50

6.2. Номенклатура и цены продукции

51

6.3. Загрузка производства и план продаж

51

6.4. Численность персонала и заработная плата

52

6.5. Калькуляция затрат

53

6.6. Капитальные затраты (инвестиции) и амортизация

54

6.7. Расчет выручки

55

6.8. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков

56

6.9. Налоговые и страховые отчисления

57

6.10. Оценка экономической эффективности проекта

58

Раздел 7. Оценка рисков

62

7.1. Анализ чувствительности

62

7.2. Уровень безубыточности

66

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще