Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Описание проекта
Суть и идея проекта: создание рыбоводческого комплекса по промышленному разведению малька декоративной и промышленной аквакультуры.
Основные товарные категории: барбус суматранский, глофиш, анциструс, скалярия, меченосец красный, золотая рыбка малек кормовой.
География реализации проекта: территория Россия, г. Москва.
Уникальность предложения: полное отсутствие конкуренции со стороны крупных производителей. В отличие от Европы, в России и странах СНГ до сих пор нет ни подобных предприятий, ни соответствующего оборудования.
Технология разведения рыбы: установка замкнутого водоснабжения (УЗВ).
Основные конкуренты: интернет-магазины, которые продают импортированных мальков декоративных рыб из Китая, Вьетнама и других стран.
Позиционирование на рынке: «производитель декоративных рыб», «российский производитель тилапий»;
Ценовая политика и сбытовая стратегия: «российская цена без таможенных пошлин и логистики»;
Маркетинговое сопровождение: сайт компании, оптимизированный и с применением контекстной рекламы, участие в выставках, e-mail рассылка.
Преимущества проекта:
Срок окупаемости проекта: 22 мес.
Объем необходимых инвестиций: 20 924 тыс. руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
20 924 |
NPV |
тыс. руб. |
72 134 |
IRR |
% |
165% |
Срок окупаемости |
мес. |
22 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
24 |
Выдержки из исследования
Создание в Российской Федерации научно-технического центра по промышленному разведению малька декоративной и промышленной аквакультуры.
Суть и перспектива бизнеса состоит в следующем: полное отсутствие конкуренции со стороны крупных производителей. В отличие от Европы, в России и странах СНГ до сих пор нет ни подобных предприятий, ни соответствующего оборудования.
Последние годы 90% малька тилапии и многих других сортов рыбы, попадающей на стол наших сограждан, были исключительно импортными. Уже 30 лет назад в СССР велись работы по созданию жизнеспособных гибридов, чьи свойства были значительно улучшены по сравнению с оригиналами из дикой природы.
Мини-завод по производству *** тонн рыбы в год решает не только проблемы снабжения продовольствием целой области, он еще и экономически выгоден для владельца. Установки замкнутого водоснабжения (УЗВ) – новое слово в производстве товарной рыбы. Также на производстве не последнее место отведено комплексу по передержке живой рыбы и морепродуктов. Компания имеет комфортные условия существования для самых нежных и прихотливых обитателей моря.
Также следует отметить, что на сегодняшний день в РФ малек для разведения закупается за рубежом. Технология производства гибрида тилапии F2, специально адаптированной под российские условия, сейчас считается утерянной. Разведение тилапии является перспективным направлением развития.
Цели проекта
Преимущества технологии выращивания рыбы в УЗВ
Выращивание рыбы в системах с оборотным водоснабжением является вершиной интенсификации производства. Оно позволяет получать максимальную продукцию с единицы объема рыбоводных емкостей при минимальном потреблении воды.
Размещение производственных мощностей в закрытых помещениях позволяет обеспечить эффективное круглогодичное производство вне зависимости от климатических условий района размещения предприятия и наличия значительных водных ресурсов, незначительный объем потребления свежей воды обеспечивает минимальное воздействие на окружающую среду.
В России, как и за рубежом, принято УЗВ называть оборотные системы, в которых подпитка свежей воды не превышает за сутки *** объема оборотной воды. В системах УЗВ применяется механическая очистка оборотной воды, биологическая очистка на биофильтрах, регуляция газового состава, рН, температуры и микробного обсеменения воды.
***
Основные преимущества технологий УЗВ можно свести к следующему:
Анализ рынка
Производство аквакультуры в РФ будет расти, но следует отметить, что рынок декоративных рыб очень мал. Товарное рыбоводство и рыбопосадочный материал ориентирован на промышленные виды рыб. РФ практически не имеет производств с использованием УЗВ для выращивания аквариумных видов рыб. Всё это подтверждает актуальность проекта.
Проект имеет хорошую перспективу развития, особенно в сегменте разведения тилапий, поскольку в РФ практически нет производства этих вид рыб. Многие мальки декоративных рыб импортируются, а учитывая то, что при транспортировке они теряют качество, данный проект решит проблему рынка.
Следует отметить, что на фоне общего подъема, связанного с принятием закона об аквакультуре, а также «Стратегии развития аквакультуры в Российской Федерации на период до 2020 года» производство продукции в этом секторе, безусловно, возрастет. Оно возрастет за счет числа новых предприятий. При этом нельзя допустить, чтобы по-прежнему гордостью РФ оставались корма для карпа, разработанные 40 лет назад, и технологии выращивания молоди образца пятидесятых годов прошлого века.
Переход аквакультуры на новый качественный уровень возможен только при использовании инновационных основ, при условии творческого и плодотворного союза науки и производства. Эту задачу решает реализуемый проект.
Преимущества проекта
Проект выгодно отличается от существующих конкурентов по следующим критериям. Конкурентным преимуществом является технология производства, особенно в сегменте тилапий, поскольку российские фирмы не имеют опыта выращивания данного вида рыб. Также российские фирмы не имеют менеджмента аквакультуры.
Важным конкурентным преимуществом проекта являются низкие затраты на логистику. Логистика – это, прежде всего, управление затратами, их оптимизация.
Компании, закупая декоративную рыбу из Китая, несут существенные логистические издержки в иностранной валюте, что в последствие влияет на конечную цену продукции.
Результаты исследований ведущих специалистов позволяют сделать вывод, что логистические издержки в Российской Федерации составляют около *** от цены продукции.
Затраты на транспортировку декоративной рыбы составляют до *** их стоимости. Если учесть таможенное оформление, и нестабильность валютного курса – это существенные факторы, которые негативно влияют на конкурентоспособность продукции из Китая или других стран.
Данный рыбоводческий комплекс не несёт затрат, которые привязаны к иностранной валюте. В результате получается гибкая и стабильная ценовая политика компании. Цены на продукцию проекта в среднем на *** ниже, чем у конкурентов.
Следует отметить, что российские фирмы практически не рекламируют данную продукцию, поэтому с помощью грамотной маркетинговой кампании можно значительно увеличить рост продаж по сравнению с конкурентами.
Есть и сильные стороны конкурентного окружения: так, на базе некоторых участников рынка действуют уже раскрученные интернет-магазины, там заказчики могут видеть продукцию, а производитель её реализовать, что повышает его прибыльность и устойчивость без дополнительных вложений.
Также среди конкурентов следует отметить компанию «***», которая имеет ряд явных конкурентных преимуществ, это и ассортимент товара, и многолетний опыт в аквакультуры на рынке, и лучшее качество мальков декоративных рыб, нежели з Китая либо Вьетнама.
Согласно полученным данным, бизнес является перспективным в силу предложения потребителю исключительно новых товарных ценностей и ряда явных конкурентных преимуществ.
Раздел 1. Резюме |
6 |
Раздел 2. Сущность предлагаемого проекта |
8 |
2.1. Общая характеристика проекта |
8 |
2.1.1. Бизнес-идея проекта |
8 |
2.1.2. Цели проекта |
8 |
2.1.3. О компании |
8 |
2.2. Территориальное расположение проекта |
9 |
2.3. Структура рыбоводческого комплекса |
10 |
2.3.1. Зал аквариумистики |
10 |
2.3.2. Зал промышленного разведения |
11 |
2.3.3. Зал передержки |
12 |
2.3.4. Демонстрационный зал |
12 |
2.4. Технология разведения рыбы |
12 |
2.4.1. Типичные рыбоводные пруды |
12 |
2.4.2. Садковое рыбоводство |
13 |
2.4.3. Установки замкнутого водоснабжения (УЗВ) |
14 |
2.4. Преимущества технологии выращивания рыбы в УЗВ |
16 |
2.5. Экологические вопросы производства |
18 |
Раздел 3. Анализ рынка |
20 |
3.1. Общая характеристика рынка аквакультуры России |
20 |
3.2. Рынок аквакультуры г. Москва и Московской области |
24 |
3.3. Анализ поставщиков декоративных рыб |
25 |
3.4. Анализ сегмента: телапии |
30 |
3.5. Анализ цен на декоративную рыбу в г. Москва и Московской области |
31 |
Раздел 4. Анализ конкурентов |
36 |
4.1. Основные конкуренты проекта |
36 |
4.2. Стратегическая канва проекта |
41 |
4.3. SWOT – анализ |
44 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
46 |
5.1. Маркетинговая стратегия по выводу на рынок |
46 |
5.2. Маркетинговые инструменты в рамках проекта: участие в выставках |
46 |
5.3. E-mail-рассылка |
47 |
5.4. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта |
48 |
5.5. Контекстная реклама |
50 |
Раздел 6. Производственный план |
52 |
6.1. Объёмы производства |
52 |
6.2. Персонал проекта |
52 |
6.3. Оборудования проекта |
53 |
6.4. График капиталовложений |
53 |
Раздел 7. Финансовый план |
54 |
7.1. Допущения проекта |
54 |
7.2. Цены реализации |
55 |
7.3. Сезонность |
63 |
7.4. Объемы реализации |
64 |
7.5. Выручка |
68 |
7.6. Персонал |
73 |
7.7. Затраты |
74 |
7.8. Налоги |
83 |
7.9. Капитальные вложения |
84 |
7.10. Инвестиции |
84 |
7.11. Амортизация |
85 |
7.12. Отчет о прибыли и убытках |
85 |
7.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
91 |
7.14. Отчет о движении денежных средств |
101 |
7.15. Денежные потоки |
108 |
Раздел 8. Анализ рисков |
112 |
8.1. Риски проекта |
112 |
8.2. Анализ чувствительности |
112 |
8.2. Анализ безубыточности |
117 |
Раздел 9. Расчет рыночной стоимости предприятия (Модель Гордона) |
120 |
9.1. Порядок расчёта рыночной стоимости предприятия |
120 |
9.1.1. Выбор типа денежного потока |
120 |
9.1.2. Горизонт прогнозирования |
122 |
9.1.3. Расчет стоимости методом дисконтирования денежных потоков |
122 |
9.2. Расчет терминальной стоимости как стоимости бизнеса в постпрогнозном периоде |
123 |
9.3. Заключение о рыночной стоимости объекта и согласование результатов |
124 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.