Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Описание проекта
Бизнес-идея |
В рамках реализации настоящего проекта запланировано создание предприятия по переработке оленины (туш оленей) в конечный потребительский продукт – полуфабрикаты из оленины холодного/горячего копчения в вакуумной упаковке весом по 1 кг. Деятельность предприятия регламентирована ГОСТ 32900-2014 «Продукты из оленины. Технические условия». |
География |
РФ, Чукотский автономный округ, округ Певек |
Целевая аудитория |
оптовый покупатель, мелкооптовый покупатель, розничный потребитель |
Конкурентная среда |
компании, занимающиеся разведением и переработкой оленины на территории округа:
|
Создание рабочих мест |
** рабочих мест |
Выручка |
2017 г. –**** руб. 2018 г. – **** руб. |
Налоги в муниципальный бюджет |
|
Объем необходимых инвестиций |
**** рублей:
ü первичная закупка сырья (мяса) – **** руб. ü оборотные средства –**** руб. |
Направления инвестиций |
|
Срок окупаемости проекта |
5 месяцев |
Выдержки из исследования
В рамках реализации настоящего проекта запланировано создание предприятия по переработке оленины (туш оленей) в конечный потребительский продукт – полуфабрикаты из оленины холодного/горячего копчения в вакуумной упаковке весом по 1 кг.
Деятельность предприятия регламентирована ГОСТ 32900-2014 «Продукты из оленины. Технические условия». Стандарт распространяется на вареные, копчено-вареные и варено-копченые мясные продукты из оленины, выпускаемые в охлажденном виде, предназначенные для непосредственного употребления в пищу и приготовления различных блюд и закусок.
Сегодня оленина становится любимым блюдом и для россиян, так как они начинают больше заботиться о своем здоровье, исключая жирные виды мяса из своего рациона.
В рамках реализации настоящего проекта сбыт продукции будет осуществляться методом прямых продаж непосредственно на территории Чукотского автономного округа и близлежащих регионов.
Для создания предприятия по переработке оленины (туш оленей) в конечный потребительский продукт, достаточно зарегистрировать предприятие и получить в разрешительных инстанциях следующие документы:
Главной целью предприятия по переработки мяса из оленины является организация производства с наименьшими затратами, чтобы обеспечить конкурентоспособность и доходность. На работу предприятия по переработке мяса оленины влияют показатели:
Все это основные факторы, которые увеличивают долю затрат в структуре операционных расходов предприятия. Это в свою очередь приводит к росту себестоимости продукции. Увеличение цены и снижение доходов потребителей приводит к падению покупательной способности населения.
Помещение предприятия
Следующим шагом по открытию предприятия по предприятия переработки оленины (туш оленей) в конечный потребительский продукт будет нахождение помещения, для этого нам потребуется помещение площадью не менее *** кв. м, в котором будут размещены:
Оборудование проекта
Капительная печь
Коптильная печь предназначена как для горячего, так и для холодного копчения. В печь входит одновременно около *** кг. мяса.
Подготовленное сырьё подвешивается в **** из*****. После копчения эти **** перемещают в находящуюся рядом камеру охлаждения. При использовании печи задаются программы для холодного или горячего копчения.
Из трех температурных показателей печи, один показывает температуру самой печи, второй – температуру внутри мяса, а третий – на поверхности продукта. При помощи регулятора температурного режима можно достигать необходимой температуры для каждой стадии копчения.
Вакуумизация продукции
Машина (вакуумизатор) снабжена программами для разной продукции. Мощность вакуума выбирается перед процессом упаковки.
*****
Однокамерные вакуумные машины напольная и настольная подходят для упаковки небольших партий продукции.
Обзор отрасли и общая характеристика
В 2011-2015 гг. потребность российского рынка в оленине почти полностью удовлетворялась за счет внутреннего производства.
За пятилетие производство оленины снизилось на *** с *** тыс. тонн до **** тыс. тонн. Динамика показателя была разнонаправленной. В *** и *** гг. был зафиксирован его рост. В 2013 и 2015 гг. производство оленины демонстрировало снижение на *** и **** к уровням предшествующих лет соответственно. В эти годы основные усилия оленеводов были направлены на увеличение поголовья животных. Особенно актуально это было в 2015 г. по причине необходимости ликвидировать последствия падежа оленей в результате бескормицы 2013-2014 гг. Диаграмма 1. Динамика производства оленей Сибирским федеральным округом 2010-2014 гг., голов.
По состоянию на 1 января 2016 года поголовье северных оленей составило ***** голов в хозяйствах всех категорий. Таблица 1. Поголовье оленей по видам хозяйственных категорий 2006-2015 гг.
Разведение одомашненных оленей оказало огромное влияние на развитие социальных отношений народов, ведущих кочевой образ жизни, формирование их экологической, материальной, духовной культуры и всего жизненного уклада. Общество и государство альтернативу этому укладу предложить не могут. Основным производителем оленины является Сибирский федеральный округ. Диаграмма 2. Динамика производства оленей Сибирским федеральным округом 2010-2014 гг., голов.
Остальные федеральные округа России менее активно производят оленину. Из динамики производства оленины по федеральным округам можно сказать, что на сегодняшний день в рамках поддержки государством программы поддержки восстановления поголовья оленей, рост производства оленины в разных федеральных округах России вырос. Так, например в ****** регион не производил до ***** года оленину, сейчас мы наблюдаем рост поголовья оленей в этом федеральном округе. В ***** федеративном округе наблюдается активный рост поголовья оленины. Таблица 2. Динамика производства оленины, по федеральным округам 2010-2014 гг. тыс. голов.
Ассортиментная политика рынка оленины
Оленина – мясо оленей. Продукты из оленины в Европе считаются деликатесами и из-за малой численности северных оленей, не является продуктом массового потребления.
На мясо в основном выращиваются олени двух видов:
1. Северные олени – высота оленя в холке **** м, длина – **** см, живой вес – до **** кг.
2. Благородные олени – распространены в Северной Америке, Европе и Азии. Самец благородного оленя в холке достигает **** м.
Оленина относится к постному диетическому мясу, обладающему полезными для организма свойствами и отличными вкусовыми качествами. Количество белка в оленине больше, чем у говядины на ****%.
В продажу поступает свежемороженая оленина и готовые изделия из мяса оленей: копченая, вяленная и сырокопченая оленина.
Свежемороженая оленина, охлажденная после разделки до необходимой температуры в камере шоковой заморозки, может перевозить на различные расстояния, сохраняя при этом витамины и свои полезные свойства.
Вяленая оленина отличается от других видов мяса низким содержанием жиров, может долго храниться.
Копченая оленина имеет непривычный и своеобразный вкус. Копченая оленина в продажу в основном поступает в вакуумной упаковке, что позволяет ей долго храниться, при этом сохраняя свой аромат и вкус.
Сырокопченая оленина обладает отличными вкусовыми качествами и при этом имеет низкое содержание жира.
Показатели финансовой эффективности проекта
Чистый приведенный доход
Чистый приведенный доход NPV (net present value) – чистая приведенная стоимость проекта является важнейшим критерием, по которому судят о целесообразности инвестирования в данный проект. Для определения NPV была спрогнозирована величина ежемесячных финансовых потоков проекта, приведенная к общему знаменателю для возможности сравнения во времени.
*******
Период окупаемости инвестиций
*****
В ходе оценки данного инвестиционного проекта было проверено его соответствие различным критериям приемлемости, а также произведен анализ его основных параметров и вариантов. В результате можно сделать следующие выводы (представлены в таблице ниже).
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
***** |
NPV |
руб. |
***** |
Срок окупаемости |
мес. |
***** |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Обзор отрасли и общая характеристика |
13 |
2.2. Ассортиментная политика рынка оленины |
17 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
20 |
3.1. Основные конкуренты на рынке |
20 |
3.2. SWOT-анализ |
23 |
Раздел 4. Организационно-производственный план |
26 |
4.1. Особенности производства |
26 |
4.2 Помещение мини-цеха предприятия |
35 |
4.3. Необходимое оборудование и инвентарь |
36 |
4.4. Персонал проекта |
39 |
Раздел 5. План продаж и стратегия маркетинга |
41 |
5.1 Рынок сбыта проекта |
41 |
5.2 Продвижение продукции |
43 |
Раздел 6. Финансовый план |
46 |
6.1. Допущения проекта |
46 |
6.2. Сезонность |
47 |
6.3. Объемы продаж |
47 |
6.4. Выручка |
48 |
6.5. Персонал |
49 |
6.6. Затраты |
50 |
6.7. Налоги |
52 |
6.8. Инвестиции |
53 |
6.9. Капитальные вложения |
53 |
6.10. Отчет о прибыли и убытках |
54 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
56 |
6.12. Показатели финансовой эффективности проекта |
57 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
59 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.